Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (302) от 16 июня 2005 года

 

Мэра больше не будет (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Мороженому вынесли смертный приговор (Маргарита СПИРИЧЕВА)

В прудах тонут чаще (М. СПИРИЧЕВА)

Процесс похитителей: новые заявления (Александр КРУТОВ)

Два протокола в один день (Александр СВЕШНИКОВ)

Копеечная история (Сергей ЛЮБИМОВ)

Рубль приравняют к доллару (Маргарита СПИРИЧЕВА)

2. Ликвидация “трезвяков" (Александр СВЕШНИКОВ)

2. Ликвидация “трезвяков" (Александр СВЕШНИКОВ)

Путь на улицу ведёт в тупик (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Конспирация как залог свободы (Сергей ЛЮБИМОВ)

Форум космополитов (Елена НАЛИМОВА)

Как я был негром (Дмитрий КУРАВЛЕВ)

Джазмен с волжскими корнями (Ирина КАБАНОВА)

Рисуй, пока молодой! (Александр ДАВИДЕНКО)

“Без скандалов и битья посуды…" (Анна САФРОНОВА)

Новости в новом формате (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Искусство из ничего (Ирина КАБАНОВА)

Россия без медведей и балалаек (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Как создавалась “империя Джлавяна"

Следствие подозревает бывшего министра в финансовых злоупотреблениях

 Иллюстрация

Александр КРУТОВ

"То, что сделал для Саратовской области Джлавян, должно получить оценку правоохранительных органов", — заявил Павел Ипатов в начале апреля. Подобная оценка мало кого удивила. В 2003 году деятельность тогдашнего министра транспорта и дорожного строительства Саратовской области Геворга Джлавяна изучала областная прокуратура, однако без последствий. В мае прошлого года УФСБ по Саратовской области возбудило уголовное дело по ст. 201 УК РФ "Злоупотребление полномочиями" в отношении зятя областного дорожного министра Сергея Шахпаряна. Однако в марте 2005 года это уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

И, наконец, 27 апреля 2005 года областная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 285 УК "Злоупотребление служебными полномочиями"; его приняла следователь по особо важным делам Татьяна Сергеева. Параллельно с осени прошлого года отдел по обеспечению участия прокуроров в арбитражном судопроизводстве инициировал несколько процессов, имеющих непосредственное отношение к деятельности Геворга Джлавяна и его родственников. Результаты следствия и судебные решения станут известны через несколько месяцев. Сегодня же мы попытаемся рассказать о деятельности "клана Джлавяна" на основе уже известной информации.

Все дороги ведут в “Партнер-банк"

Уголовное дело, расследованием которого занимается Татьяна Сергеева, возбуждено по фактам кредитования государственных дорожных предприятий в балтайском "Партнер-банке". Как установлено в ходе следствия, из 45 существующих в Саратовской области дорожно-строительных организаций лишь 2 избежали "партнерства" с данным финансовым учреждением. Тогда как в других коммерческих банках полтора-два года назад ставка составляла 24-28 процентов, в "Партнер-банке" все дорожные предприятия кредитовались под 50 процентов. В этих фактах следствие склонно усматривать принуждение руководителей дорожных предприятий области к заключению кабальных кредитных договоров. В настоящее время произведена выемка необходимых финансовых документов в "Партнер-банке" и дорожных организациях. По делу назначена экономическая экспертиза. Однако уже сегодня основные черты такого массового "партнерства" представляются очевидными.

Для начала стоит ответить на вопрос, почему именно "Партнер-банк"? В изданном в середине 2002 года специальном номере журнала "Деловой Саратов" можно найти такую справку по истории создания этого банка: "Банковская структура КБ "Партнер-банк" создана в Балтае в начале 2002 года. Одним из главных учредителей банка выступил сельскохозяйственный потребительский кооператив "Геворгский". Правда. следствие считает иначе: что учредителями КБ "Партнер-банк" стали пять физических лиц, наиболее известным из которых является младший брат бывшего дорожного министра Гэгам Джлавян.

Каким же образом дорожные предприятия понуждались кредитоваться в "Партнер-банке"? По мнению известного саратовского дорожника, доктора технических наук Андрея Кочеткова, главной предпосылкой для манипуляции дорожными предприятиями стала … их численность. Как уже отмечалось, в Саратовской области насчитывается более 40 дорожных предприятий, хотя в соседних регионах их количество раза в два-три меньше. Избыточная численность предопределяет жесткую конкурентную борьбу за подряды и открывает возможности для манипуляций при распределении этих подрядов. Эту простую истину, надо думать, хорошо усвоил дорожный министр Джлавян. С его подачи на важные посты в областном дорожно-транспортном комитете и ряде дорожных организаций были поставлены верные соратники из Балтая. В частности, начальник одного из балтайских гаражей Гурген Арутюнов возглавил отдел по строительству и эксплуатации мостов. Бывший шофер Джлавяна Евгений Кузнецов возглавил отдел лицензирования и подрядных торгов в областном дорожном комитете. А бывший 24-летний председатель сельхозартели "Барнуковская" Хачик Симонян умудрился с дипломом Энгельсского торгового техникума побывать во главе аж трех государственных дорожно-строительных организаций.

Примечательно, что эта "балтайская гвардия" сумела обеспечить свой карьерный рост даже после отставки Геворга Джлавяна с поста министра. Гурген Арутюнов сумел даже стать председателем комитета по дорожно-транспортному строительству, а Евгений Кузнецов — его первым заместителем. Эти люди до такой степени держали все под контролем, что назначенный министром после Джлавяна Александр Орлов был вынужден уволиться со своего поста через три месяца, поскольку не желал согласовывать свои управленческие решения с ушедшим в тень предшественником.

По неписаному, но хорошо известному дорожным руководителям правилу, одним из решающих условий получения государственного подряда на дорожные работы (а стало быть, и финансирования) было заключение кредитного договора в "Партнер-банке". Формальное обоснование почти всех таких кредитов — на закупку необходимых материалов, техники и горючего для выполнения федерального заказа. По мнению следствия, подобное обоснование являлось лишь уловкой, поскольку непременным условием большинства заключаемых государственных контрактов было авансирование подрядчика в размере 30 процентов от суммы подряда. Однако в реальности все было устроено так , что федеральный аванс поступал на предприятие лишь после заключения кредитного договора в "Партнер-банке". Следствие не исключает, что по описанной выше схеме производилась "финансовая накачка" государственными средствами "Партнер-банка".

Странные кредиты

Параллельно в областном арбитражном суде рассматривается ряд исков, инициированных прокуратурой в интересах министерства транспорта Российской Федерации. Дело в том, что в марте-апреле 2004 года директор ФГУДЭП № 309 из Базарного Карабулака В. Джлавян заключил с "Партнер-банком" (в числе учредителей которого, как мы помним, также присутствуют представители фамилии Джлавян) три кредитных договора на общую сумму 2 млн. 400 тысяч рублей. Условия кредитования были стандартными для дорожных предприятий и "Партнер-банка": 50 процентов годовых. По мнению прокуратуры, заключенные договора противоречат законодательству, поскольку заемщик не заручился согласием на получение кредитов у собственника, каковым в данном случае выступает федеральное министерство транспорта. Как считает истец, невыполнение одного этого условия позволяет признать данные сделки ничтожными. В своих исковых требованиях прокуратура просит применить последствия недействительности ничтожной сделки, т. е. взыскать назад с "Партнер-банка" в пользу ФГУДЭП № 309 суммы, полученные банком по кредитным договорам.

Следует отметить, что это уже не первые иски, в которых прокуратура пытается оспорить законность кредитных договоров между дорожными предприятиями и "Партнер-банком". Весной текущего года областной арбитражный суд уже рассматривал дело о кредите, который получало в "Партнер-банке" ФГУДЭП № 312. Правда, тогда областной арбитражный суд отказал прокуратуре в ее исковых требованиях, а кассационная коллегия в Казани оставила это решение в силе. Однако судебная тяжба по кредитам, полученным ФГУДЭП № 309, открывает для прокурорских работников куда больший простор. Здесь прокуратура может оспаривать кредитные договора не только из-за их ничтожности, но и применяя такие понятия, как кабальность или даже притворность сделок. Ведь если исходить из предположения, что все упомянутые выше граждане, носящие фамилию Джлавян, связаны родственными отношениями, доказать притворность сделки (т.е. совершенно иную цель данной финансовой операции) вполне реально.

Помимо "Партнер-банка", клан Джлавянов имел в своем распоряжении еще одну структуру, с помощью которой также осуществлялось "освоение" государственных средств. В начале 2002 года в Балтае появилась фирма, выполняющая дилерские функции известного отечественного автогиганта "КАМАЗ" — ЗАО "КамАЗ Дор-Сервис". Как отмечал журнал "Деловой Саратов", это "результат инициативных действий генерального директора кооператива "Геворгский" Г. Джлавяна, первого заместителя главы администрации района Ш. Джлавяна". Считалось, что высшим проявлением лояльности руководителей дорожных организаций к своему министру были заказы автомобильной техники и запчастей именно через балтайского дилера "КамАЗа". Однако, как выяснилось в ходе следствия, далеко не все заказчики камских автомобилей в итоге получали эту технику. Теперь сотрудники прокуратуры в рамках уголовного дела вынуждены проверять, не являются ли так и не дошедшие по назначению “КамАЗы” своеобразным видом "отката" за предоставление государственных подрядов на дорожные работы их заказчикам.

Окончание следует

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |