Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (469) от 18.12.2008

 

«Мы хотим перемен…» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Квартет от Путина (Александр СВЕШНИКОВ)

Приплыли. Причалим ли? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Пешки» в его игре (Леонид ШУМАХЕР)

Фемида не узрела массу доказательств (Владимир ЕФИМОВ)

Собачье дело (Андрей МОРОЗОВ)

Долг НЕплатежом красен (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Университеты «нецелевого использования» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Спасет ли Миронов аварийную девятиэтажку? (Владимир ЕФИМОВ)

Молодежь – за гей-парады (Леонид ЮРЬЕВ)

Соседи близкие, соседи далекие (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прогулка по выставке (Александр ДАВИДЕНКО)

Поющие артисты (Татьяна ЛИСИНА)

Семейный дурдом (Ольга БАЛАНДИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Как работает общественный транспорт

Игорь САЛЬНИКОВ

На этот раз предлагаю рассмотреть сферу деятельности, с которой так или иначе сталкиваются все жители Саратова, Энгельса, Балаково – работу внутригородского общественного транспорта.

Этот вопрос регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации об оказании услуг и перевозке, а более детально – Типовыми правилами пользования транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения на территории Саратовской области, утвержденными постановлением Саратовской областной думы № 6-197 от 29.01.2003 г., в г. Саратове также «Правилами пользования автобусами городских и пригородных сообщений в г. Саратове», утвержденными постановлением мэра г. Саратова № 57 от 29.01.2004 г.

Садимся

Для начала в общественный транспорт необходимо сесть. И если городской электротранспорт (трамваи и троллейбусы) останавливается почти всегда на всех остановках, то некоторые водители автобусов, напротив, если нет желающего выйти, не утруждают себя такими формальностями и взяли за привычку проезжать мимо таких остановок не останавливаясь, особенно если на ней находится транспорт прямого конкурента.

Есть, однако, и еще одна проблема. В Саратове среди водителей автобусов принято останавливаться не на остановке, а «в районе» остановки, примерно «на глазок», не дожидаясь, когда от нее отъедет предыдущее транспортное средство. При этом «люфт» может составлять 10–15 метров как до, так и после остановки. Все перечисленные выше действия с точки зрения законодательства являются его нарушением, поскольку в п. 2.2.3 «Типовых правил Саратовской области» содержится требование к водителям производить посадку и высадку пассажиров только на остановках.

Водители мало того, что не используют специальные заезды к остановкам, но еще и, видимо, по причине недостаточной квалификации, не чувствуя в себе мастерства достаточного, чтобы выехать из них, останавливаются на проезжей части не только в 1,5–2 метрах от бордюра, но иногда и на второй полосе. Это уже нарушает не правила перевозки пассажиров, а п. 12.1 Правил дорожного движения, согласно которому делать остановку на проезжей части необходимо только у ее края.

Едем

После того как пассажир вошел в транспортное средство, у него сразу же появилась обязанность в течение одной остановки оплатить проезд. Здесь имеются сразу два подводных камня.

Во-первых, кто кого должен искать: кондуктор пассажира или пассажир кондуктора. Гражданское законодательство этот вопрос никак не регулирует, там просто указано, что пассажиру услуга осуществляется на возмездной основе. В «Типовых правилах Саратовской области» об этом тоже не говорится. На выручку приходят «Правила пользования автобусами в г. Саратове», согласно п. 2.2 которых пассажир обязан оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа). Таким образом, где бы ни находился кондуктор: ходил бы по салону или сидел впереди на «командирском» месте, как в танке, именно пассажир должен найти его и отдать плату за проезд. Уровень обслуживания в разных транспортных средствах отличается, поэтому выбирать пассажиру: в одних он высокий, и кондуктор сам ходит по салону; в других низкий, и кондуктор сидит и ждет, когда пассажир сам к нему подойдет.

Во-вторых, весьма распространена, кстати, не только на общественном транспорте, ситуация, когда пассажир пытается расплатиться крупной купюрой, например, 500 руб., 1000 руб., не говоря уже о 5000 руб., а у водителя или кондуктора сдачи нет, на что они требуют разменять ее или покинуть транспортное средство. И хорошо, если это происходит, когда вы уже доехали. Хуже, когда сие обстоятельство обнаруживается сразу после посадки пассажира в транспорт, поскольку начинается утомительное противостояние по схеме «выйдите, а то я не поеду – не выйду», победу в котором одерживает тот, у кого крепче нервы. Это незаконно. На языке юриспруденции перевозка в общественном транспорте зовется публичным договором перевозки и регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ отправитель (в данном случае пассажир) обязан оплатить перевозку. Передавая кондуктору деньги, он свою обязанность исполняет, поскольку передаваемая им сумма достаточна для оплаты проезда. Наличие либо отсутствие сдачи – это не проблема пассажира, а проблема перевозчика, следовательно, это ему следует заблаговременно обеспечить наличие у себя разменных денег.

Еще один момент. В транспортных средствах, в которых отсутствует кондуктор, водитель, в соответствии с п. 3.3 «Типовых правил Саратовской области», не имеет права производить расчеты за проезд и провоз ручной клади, подлежащей оплате, с пассажирами во время движения транспортного средства.

Думаю, все знают, что при приеме денег в качестве оплаты за проезд и провоз багажа и водитель, и кондуктор обязаны выдать соответствующее количество билетов. Такая обязанность установлена соответственно п. 3.3 и п. 4.3 «Типовых правил Саратовской области». Важным обстоятельством является то, что во всех транспортных средствах, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы деятельности, действуют все льготы.

Выходим

Теперь перейдем к последнему этапу поездки – выходу из транспортного средства. Сначала определимся, можно ли выходить из транспорта вне остановочных пунктов. Как уже говорилось выше, посадка и высадка пассажиров должна осуществляться только на остановках. Однако согласно п. 2.2.3 «Типовых правил Саратовской области» высадка из маршрутного такси производится по требованию пассажира в любом месте маршрута, но с соблюдением Правил дорожного движения. Таким образом, отказ водителя остановиться там, где это в принципе можно сделать, незаконен.

Разберемся с порядком выхода из транспортного средства. В соответствии с п. 2.2.2 «Типовых правил Саратовской области» и п. 2.1 «Правил пользования автобусами в г. Саратове» высадка пассажиров должна осуществляться через все двери. В нарушение требований этих актов, в Саратове сложилась незаконная и глуповатая практика, при которой от пассажиров требуют проходить через «КПП» у передней двери рядом с местом для инвалидов и детей, на котором сидит кондуктор.

Пришло время задать вопрос, что делать человеку в приведенных выше случаях и вообще реагировать ли на них. Вопрос индивидуальный: нахамили вам в транспорте, нарушили другие ваши права, сильно вас это задело – реагируйте, не сильно – не стоит. Если решили отреагировать, то соотнесите затраты своего времени и сил с карой, которую в перспективе понесет водитель. Поэтому если вопрос для вас незначительный, не утомляйте себя написанием жалоб, просто позвоните по телефону 240–240 «горячей линии» и пожалуйтесь на водителя или кондуктора, нарушивших ваши права. Для этого при выходе из транспортного средства запомните маршрут и его номерной знак или бортовой номер. Если обида, нанесенная вам, сильнее – вы можете обратиться с заявлением в милицию о привлечении водителя к административной ответственности в случае нарушения им Правил дорожного движения, в прокуратуру, в различные надзорные органы. Например, на грязь или курение в салоне, нарушение ваших прав как потребителя можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Если вас оскорбили, то можно подать в суд иск о компенсации морального вреда.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |