Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 25 (304) от 30 июня 2005 года

 

У Саратова — новый Устав (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Аксёненко предлагают уйти в отставку (Александр КРУТОВ)

Выпускники остались без дипломов (Елена НАЛИМОВА)

За ИКЕА придут другие (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Абрамову заставили уйти (Александр КРУТОВ)

На работу в правительство требуются… (М. СПИРИЧЕВА)

Спор о прозрачности и двоевластии (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Вампир с улицы Огородной (Александр КРУТОВ)

Али Полосин ищет новый ислам (Елена НАЛИМОВА)

Мастер и его мир (Александр ДАВИДЕНКО)

Маленький французский эльф (Элен ЛАЗАР)

“Я" и “Ты" (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Нет повода не выпить (Ирина КАБАНОВА)

Шутки в сторону! (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Хочу в артисты!

Стать артистом или режиссёром можно, не уезжая из Саратова

Ирина КАБАНОВА

Творческие профессии всегда были привлекательны. Если конкурс на вполне земные факультеты типа мехмата или геологического остается в разумных пределах, то, к примеру, на актерское отделение он колеблется от 10 человек на место в Саратове до сотни и более, если речь о столичных вузах. Впрочем, о столице разговор особый — там другие масштабы, но и у нас, в Саратове, людям с тонкой душевной организацией есть куда податься.

Берем талант, добавляем труд…

Однажды Эльдару Рязанову пришло письмо, которое начиналось так: "Здравствуйте, уважаемый Э. Рязанов! Пишут вам трое девочек — Таня, Зина, Галя. Мы хотим поступить на актрису. Конечно, мы понимаем, что на актрису не так-то легко поступить. Мы постараемся поступить. Так, если можете, ответьте нам на несколько вопросов…"

Актерская профессия была, есть и будет популярной не только в силу того, что мы живем в медиа-обществе, дающем возможность любому стать звездой на час, но и по причине природной склонности человека к игре. Однако далеко не все желающие "поступить на актрису" отдают себе отчет в том, что это за профессия. Поэтому на приемную комиссию обрушивается лавина абитуриентов, из которых попадают в “святая святых” немногие.

В Саратовской консерватории актерский факультет появился в 1983 году, будучи преобразованным из театрального училища им. Слонова. Училище всегда славилось сильным педагогическим составом, саратовская театральная школа считалась сильнейшей среди провинциальных школ, оставляя далеко позади Ярославское, Свердловское, Горьковское училища. И по сей день уровень саратовского театрального вуза такой, каким не все московские вузы могут похвастаться. Среди знаменитых выпускников — Борис Андреев, Владимир Конкин, Олег Янковский, Евгений Миронов.

Декан факультета Наталия Петровна Горюнова рассказывает, что в течение предыдущих пяти лет был спад количества абитуриентов.

— Сейчас профессия актера вновь начинает обретать популярность, и у меня такое ощущение, что это происходит не за счет театра, а за счет сериалов — молодые люди хотят сниматься в кино. В самом деле, наши студенты получают большое количество приглашений от кинорежиссеров, но мы можем отпустить их только на серьезные роли в серьезные фильмы, о сериалах не может быть и речи.

Сегодня среди абитуриентов саратовского театрального 60 процентов тех, кто окончил школу. Остальные — это люди, которым понадобилось время, чтобы понять, чего они хотят в жизни, — юноши после армии, не первый год поступающие юноши и девушки — те, которые поездили по разным театральным вузам, в том числе и столичным. Конкурс у девушек от десяти до двадцати человек на место, у юношей поменьше — 3-4.

Кстати, об экзаменах

— Прежде всего, абитуриент должен приготовить стихотворение, прозу, басню, монолог. - говорит Наталия Петровна. - Позже комиссия может попросить станцевать и спеть, но главное - проясить те данные, которые необходимы для актера — открытость, тонкую нервную организацию, способность к сопереживанию . К сожалению, надо признать, что сейчас к нам приходят менее образованные абитуриенты. Получается, что отличники выбирают университеты, а к нам идут троечники.

Коллоквиум дает возможность выяснить общий уровень образования поступающих. Обычно спрашивают о том, что абитуриент читает, что знает о театре, просят перечислить видных театральных деятелей. С последними бывает туго, потому что комиссию интересует не Гоша Куценко, а Станиславский, который вовсе не работает "у нас в Драме", как полагают некоторые поступающие оригиналы. Но вот сбылась мечта — вы приняты. Что дальше? Дальше, как и в любом вузе, надо работать.

— Нам позволен большой процент отчислений — до 40 — за профнепригодность, — говорит Наталия Горюнова. — Но работой можно добиться очень многого. Талант, не подкрепленный работоспособностью, как правило, пропадает. А бывают очень средние данные у абитуриента, но при огромной работоспособности все это расцветает.

Подводные камни таланта

Что такое актерские данные? Прочитать стишок с выражением еще не означает быть артистом. Нужно включаться в материал, показывать, что понимаешь, о чем он, что ты сопереживаешь, что у тебя подвижная психика — кстати, так называемые "толстокожие" люди, которых трудно вывести из равновесия (что в обычной жизни — достоинство), вряд ли способны играть на сцене, потому что для этого нужно обладать легковозбудимостью, актеры — в хорошем смысле народ нервный. Однако, излишек этой "нервности" — уже недостаток. Педагог слоновского училища Владимир Федосеев рассказывал, как пришлось исключить необыкновенно талантливую девочку, которая в пылу исполнения роли дала такую пощечину партнеру, что у того потекла кровь из уха. Профнепригодность в данном случае — потеря внутреннего контроля над своими эмоциями в роли, когда актер забывает о том, что это — театр. Грань между искусством и жизнью очень тонка, но актер должен помнить о ней постоянно.

Наталия Горюнова признает, что сегодня театральное отделение консерватории выпускает намного более оснащенных в профессиональном плане артистов, чем 10-20 лет назад — движенческий, вокальный, методический комплекс они получают в большем объеме, чем было раньше, они лучше себя чувствуют на сцене, более свободно. Студенты имеют возможность играть дипломный спектакль в течение года или двух лет — раньше его играли один раз, на защите.

Сейчас среди студентов есть группа молодых французов, приехавших учиться по приглашению главного режиссера театра драмы Антона Кузнецова, который ведет курс на факультете. Это история особая: гораздо труднее учиться в стране с другим менталитетом, другими требованиями, да и сами они другие — более независимые, раскованные. С ними у педагогов возникают сложности: например, до них нельзя дотрагиваться руками, им нельзя делать замечания громким голосом — стиль воспитания на Западе, основанный на свободе личности, закладывает основу для иных отношений. Но ребятам приходится подстраиваться под наши нормы.

После окончания вуза молодые актеры попадают в руки судьбы и счастливого случая — они в этой профессии играют чуть ли не основную роль. В пору существования распределения актеры разъезжались по провинциальным театрам. Сегодня существует "театральная ярмарка", ежегодно проходящая в Курске, где можно выбрать город и театр на свое усмотрение. Однако желающие остаться в Саратове находят себе применение и здесь.

А кому-то сказочно везет. Например, во время одного из своих приездов в Саратов Олег Табаков побывал на спектакле студентов, отметил одного из начинающих актеров — Алексея Комашко и пригласил его в "Табакерку". Теперь у того уже 4 роли в московском театре, и он живет между Москвой и Саратовом, в поезде или самолете, поскольку и там, и здесь занят в спектаклях.

Абитуриенты обычно все видят в розовом свете, но когда начинают учиться, приходит понимание, что это огромный труд — с девяти до девяти изучать и шлифовать мастерство актера, погружаться в тайны режиссуры, сценографии, заниматься теорией и практикой сценречи, вокала, танца, грима… Все это интересно и необычно, но, как ни прискорбно, эта профессия не приносит большого дохода. И если уж подавать документы в театральный, то пусть это будет продиктовано не жаждой славы и денег, а невозможностью существовать без сцены, душевной потребностью быть в искусстве.

Будущие Станиславские

В ком-то "сидит" актер, но те, кто предпочел бы организовывать театральный процесс от начала до конца, могут направить свои стопы в Саратовское училище культуры. Там есть такие отделения, как постановка театральных представлений и театральное творчество, выпускающее режиссеров-педагогов и руководителей театральных коллективов. Экзамены сюда те же, что и на актерское отделение — творческий конкурс, коллоквиум, русский язык и литература. Экзаменаторы сразу видят "материал" — если человек творческий, с фантазией, если, показывая этюд, он верит в то, что делает, и у него нет страха выйти на площадку, он принят. Серьезными причинами для отказа принять на режиссерское отделение могут быть, как ни странно, плохая дикция или неправильное смыкание челюстей, голосовые недостатки, например несмыкание связок — "сиплый" голос. А еще — если глаза абитуриента ничего не выражают, то вряд ли вообще он пришел по адресу.

В училище культуры сильный педагогический состав. Но само оно является средне-специальным учебным заведением, так как, по аттестации училища, проведенной в прошлом году, материально-технической базы оказалось недостаточно, чтобы называться более высоким званием. Тем не менее училище дает очень хорошие базы и выпускает режиссеров, которые умеют делать все: ставить спектакли и проводить массовые мероприятия, писать сценарии, а также шумовые, музыкальные, световые партитуры. Для многих училище — стартовая площадка для дальнейшего обучения, выпускники едут повышать квалификацию в Самару, Москву, Санкт-Петербург.

Бытует мнение, что помогать надо бездарностям — талант сам пробьет себе дорогу. Может, для каких-то сфер это сгодится, но не для творческих профессий. В конечном итоге, расплачиваться придется зрителю.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |