Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (352) от 15.06.2006 г.

 

Бурлак на "Волге-2" (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Спорщицу – в психушку (Александр КРУТОВ)

Оркестр бастует (Ирина КАБАНОВА)

Одиннадцать баранов для чиновников (Александр СОРОКИН)

Валерий Рашкин: «Мы отказались от переименования партии» (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

Бизнесмен в администрации (Вопросы задавала Маргарита СПИРИЧЕВА)

1000 рублей за митинг (Александр СВЕШНИКОВ)

Похоронных дел мастера (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«ШАГ-2» - вперёд или назад? (Анна САФРОНОВА)

Щебень для себя и соседей (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кино в планетном масштабе (Штатный Зритель)

Куда художнику податься (Ирина КАБАНОВА)

Немного о крабовых палочках (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Наказание наказанию рознь

Если вовремя поставить ребёнка в угол, он может вырасти успешным взрослым

Ольга СТЕПАНОВА

В День защиты детей, 1 июня, в Саратове прошла акция по привлечению внимания общественности к проблеме жестокого обращения с детьми. Одновременно были распространены результаты уличного опроса граждан, проведенного в начале мая в трех городах – Саратове, Самаре и Ижевске.

Всего было опрошено 1783 человека, в том числе 842 опрошенных – это родители детей возрастом до 18 лет. Каждый третий из опрошенных знает о случаях жестокого обращения с детьми, причем почти половина считает телесные наказания недопустимыми, треть респондентов полагает, что применять такие меры следует в зависимости от ситуации, а примерно один из десяти опрошенных считает, что бить детей можно. Лишь каждый пятый ребенок из тех, кто проживает в семьях, воспитывается добротой и лаской, а к остальным применяются разнообразные виды наказаний. В целом по выборке почти половине родителей (45 процентов) случалось наказывать своих детей. По данным опроса, свыше 30 процентов родителей применяют телесные наказания, причем большинство из них используют достаточно жесткие меры – порка ремнем, избиение. Каждый пятый родитель наряду с телесными наказаниями пытается изменить поведение ребенка, прибегая к моральному воздействию, обсуждению правил и норм. А вот таких, кто воздействует на ребенка только спокойным словом, беседой, оказалось лишь 14 процентов. Из всего этого организаторы опроса - саратовский Центр социальной политики и гендерных исследований – делают вывод, что чем чаще наказывали респондента в детстве, тем больше он склонен оправдывать наказание детей и в современном обществе. Те же, кого в детстве не наказывали, более уверенно говорят о неприемлемости физических воздействий на детей.

Эти выводы, в общем, подтверждаются другим, московским исследованием. Несколько лет назад группа психологов решила спросить самих детей, что они думают о наказаниях. Всего было опрошено около 200 детей старшего дошкольного возраста. Оказалось, что практически все дошкольники были согласны с тем, что детей можно и нужно наказывать. Они описывают ситуацию наказания как обычную, привычную и хорошо знакомую. Но при этом дети оговаривали условия, при которых это наказание должно осуществляться. И этих «если» довольно много. Так, например, детей можно наказывать, если они шалят, если делают что-нибудь плохое, за то, что балуются, когда не слушаются, если они плохо себя ведут и др. Самый распространенный метод - поставить ребенка в угол. Этот способ воспринимается детьми как адекватный и действенный. Другой способ – накричать. Надо сказать, что крик детям не очень нравится. Они даже предпочли бы, чтобы вместо крика родители их отшлепали. Некоторые продвинутые дети говорили, что хорошо бы было, если бы родители не кричали, не ругали, а просто объясняли детям, в чем их ошибка. Но, к сожалению, по словам детей, только в единичных случаях родители используют этот прием. Конечно же, родители широко применяли и физические наказания - детей шлепали рукой или ремнем, дергали, толкали, хватали за ухо. Если легкие шлепки воспринимаются детьми спокойно, они согласны, что за очень-очень плохое поведение их можно так наказывать, то к болезненным телесным воздействиям они относятся по-разному. Кто-то считает, что без этого в воспитании не обойтись, они и сами, когда вырастут, своих детей будут наказывать. В ответах других детей сквозит глубокая обида. Причем некоторые дети в состоянии обиды делают гадости назло родителям. А некоторые дети понимают, что за наказанием стоит неспособность родителя справиться с ситуацией, его растерянность и слабость. За это дети жалеют родителей и сочувствуют им.

Действительно, каждый родитель сталкивается с ситуациями, которые требуют от него, мягко говоря, демонстрации негативного отношения к действиям ребенка. Например, ребенок намеренно оторвал голову любимой Барби младшей сестры или залез без спроса в родительский кошелек и позаимствовал там денег, чтобы купить себе мороженое. Вариантов может быть множество, и далеко не всегда взрослым хватает мудрости выбрать правильное наказание. С другой стороны, в последние годы распространилась мода, когда молодые родители вообще все позволяют своему ребенку – считается, что его психика в этом случае не травмируется. Однако и тут есть свои подводные камни. Еще одно исследование детей из трех групп семей с различными типами воспитания дало поразительные результаты. Дети, воспитывавшиеся во вседозволенности, став взрослыми, испытывали затруднения при необходимости работать с другими людьми и ладить с ними. Либеральный стиль сформировал взрослых, которым трудно принимать решения. Те же, кого воспитывали авторитарные родители, были наиболее приспособленными взрослыми: они умели принимать решения, следовать нормам и сотрудничать с другими. Ну, правда, авторитарный – не значит жестокий: родители, утверждающие свою власть при помощи насилия, воспитывают психически нездоровых взрослых. Наиболее продуктивным стилем воспитания по этому исследованию является благожелательно-авторитетный, когда родитель заботится о ребенке с добротой, пониманием и сочувствием. Такой подход убеждает ребенка, что есть кто-то, кто думает о нем. Ребенок верит, что родители всегда сделают, что сказали. И это снимает с ребенка ответственность за ситуацию, с которой он сам не может справиться.

Как же правильно себя вести взрослым? Естественно, одно из самых главных качеств, которыми должны обладать родители, - это терпение. Но если ребенок не получает строгих выговоров за свои неблаговидные поступки, то это приводит к вседозволенности. Психологи советуют сразу показать ему свое недовольство. Когда дети осознают, что поступили неправильно, то обычно ожидают ответной реакции, поэтому она не должна обижать. Если же раздражение родителей будет постепенно складываться из мелочей, а потом внезапно прорвется наружу, малыш останется в полной уверенности, что ему досталось ни за что. Любящим родителям следует обратить внимание на формулировку своих претензий. Не “ты плохой”, а “ты сделал плохо”. Не “ты жестокий”, а “ты поступил жестоко”.

Есть вещи, за которые просто нельзя наказывать. Например, за врожденный недостаток – заикание, которое ребенок не в силах исправить. А также если ребенок кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым или, наоборот, если малыш очень подвижен, чем утомляет и нервирует вас. Нельзя наказывать за проступки, совершенные ребенком из-за непонимания, что это плохо. Наказание за плохую учебу чаще всего ведет к стойкому нежеланию ходить в школу вообще, а также к обману родителей, вырыванию страниц из дневника, прогулам. А бывает и неподходящее для наказаний время. Например, когда ребенок ест, перед сном и после сна, во время игры или работы; сразу после того, как ребенок получил физическую или душевную травму; если ребенок старается, но не может победить страх, невнимательность, какие-то свои недостатки.

Или когда ребенок болен, плохо себя чувствует или еще не набрался сил после перенесенной болезни. В этот период психика особенно уязвима, реакции непредсказуемы. Ну и, разумеется, невозможно быть справедливым, когда вы в плохом настроении, вне себя от злости, устали, чем-то огорчены или раздражены. Наказывать ребенка нужно только с холодной головой и обязательной любовью к нему. Не стоит в виде наказания использовать домашний труд, если вы, конечно, не хотите привить к нему стойкую неприязнь. Нельзя детей наказывать в присутствии друзей и вообще посторонних людей. Бывают ситуации, когда у ребенка есть в качестве авторитета кто-то из посторонних взрослых, чье мнение очень важно для ребенка. Можно воспользоваться этим случаем и попросить этого человека поговорить с ребенком или пожурить его за плохое поведение. Но наказывать вашего ребенка, кроме вас, родителей, никто не имеет права. Не позволяйте другим родителям выговаривать вашему ребенку - они должны решать эти проблемы с вами, как родителями и взрослыми, особенно если дело дошло до милиции. Нельзя наказывать несколько раз за один и тот же проступок. Физическое наказание возможно лишь в случае, если ребенок жесток к живому: замучил кошку, избил слабого. Но во всех случаях даже за самым жестоким проступком должно следовать не только наказание, но и прощение.

Частые наказания, особенно незаслуженные, тормозят развитие, вызывают у ребенка огорчение и чувство ущемленности, а потом и недоверие к взрослому. Ребенок будет очень стараться, пока будет чувствовать нашу любовь и готовность защитить и понять его, даже когда он совершает ошибки. Ребенку необходимы многие годы для того, чтобы он научился управлять своими желаниями, эмоциями и поведением. Очень неправильно в первые годы жизни ребенка учить его добровольно от чего-то оказываться, контролировать свои действия, уметь идти на компромисс, дипломатично договариваться и вообще подавлять в себе возникшие сиюминутно желания. Если родители наказаниями попытаются сократить этот срок, то допустят большую ошибку. Дети с удовольствием делают то, что им интересно, поэтому хорошо организовать обучение навыкам самообслуживания так, чтобы ребенку очень нравилось то, что он делает, - использовать игру, подключать игровых персонажей, делать по возможности многие вещи вместе с детьми, чаще хвалить за проявление инициативы. Терпение и спокойный методичный подход сделают свое дело: крики и срывы, а за ними и наказания значительно уменьшатся.

На растре:

Отношение к наказанию детей в мире…

В 2002 году канадский суд решил, что телесные наказания детей соответствуют духу Библии, и постановил, что родители и учителя имеют право применять телесные наказания к детям, используя "разумную силу". При этом было оговорено, что нельзя бить детей моложе двух лет и подростков, использовать ремень или линейку, а также бить детей по голове.

В 2004 году парламентская ассамблея Совета Европы призвала правительства стран континента принять законы, запрещающие телесные наказания детей. Хотя во всех 45 странах - членах Совета Европы запрет на применение телесных наказаний в школе уже введен, лишь немногие государства выполнили требования международных соглашений - официально запретили применение телесных наказаний в семье и во всех других общественных институтах.

В Великобритании после активного обсуждения, нужно ли запрещать всякое наказание детей, парламентарии ввели запрет, но не полный. Детей разрешено шлепать, но не сильно: без синяков, шрамов или кровоподтеков. Нельзя пороть ремнем, бить тапком или линейкой. В этот же год о запрете физических методов наказания детей задумались в Эстонии. А на Украине по новому Семейному кодексу родителям запрещается применять физические наказания, а также другие наказания, которые унижают человеческое достоинство ребенка.

…и в России

В прошлом году одного россиянина, екатеринбуржца, судили за наказание ребенка ремнем. Пострадавший мальчик сначала воспитывался в детском приюте, поскольку его мать была лишена родительских прав, а отец оставил семью, когда ребенку было два года, и с тех пор с сыном ни разу не встречался. За месяц до инцидента мальчика из приюта передали отцу на воспитание. Но тот в борьбе за послушание предпочитал использовать ремень. После очередной порки мальчик убежал из дома, ночевал на вокзале, где был обнаружен и препровожден в отделение сотрудниками милиции. По российскому УК нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, наказывается или штрафом в размере до сорока тысяч рублей или исправительными работами на срок до шести месяцев или арестом на срок до трех месяцев.

В этом году стало известно сразу несколько случаев жестокого обращения с детьми в детских домах, интернатах, садах и школах. В одной только Ульяновской области возбуждено сразу несколько уголовных дел против педагогов, которые оскорбляют и избивают детей. А в Свердловской области воспитателя одного из детских домов Нижнего Тагила суд приговорил к трем годам и двум месяцам лишения свободы за издевательства над детьми.

Организации в Саратове, которые оказывают помощь детям в кризисных ситуациях:

СРОФ «Кризисный центр»: тел. 27-91-70 (с 9.00 до 17.00).

Подростковый телефон доверия (Заводской район): тел. 92-96-56 (круглосуточно).

Телефон доверия для подростков с приютом «Маленькая страна»: тел. 72-66-44.

Приют для женщин и детей, пострадавших от насилия: тел. 72-66-81.

Горячая линия по правам человека: тел. 8-927-625-22-12.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |