Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (572) от 21.04.2011

 

Гонконг победил коррупцию (Леонид МАЗУРИК www.pravo.ru)

За честные выборы! (www.om-saratov.ru 18.04.2011)

Бюджет МО «Город Саратов» за 2010 год исполнен (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Бесплатное такси для ветеранов (Министерство социального развития области)

«Больше кислорода» (Молодежный парламент при Саратовской областной думе)

Хлеб и питье насущные (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы облГУВД)

Соцпроекты для НКО (Комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации МО «Город Саратов»)

Большое надувательство (Татьяна РАЙС)

Саратовцы приняли участие в митинге «Белых фартуков» (ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru 18 апреля 2011)

«Дайте ветеранам квартиры!» (СРО ВОО «Молодая гвардия Единой России»)

Город – это риск (Леонид ЮРЬЕВ)

Саратов рискогенный (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Где быть саратовскому Гайд-парку? (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Безответственность с десятью нулями (Саратовский обыватель)

Новое в сносе самовольных построек (Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»)

Пересмотр ТК обострит конфликт в «Единой России» (Пресс-служба ИГСО)

На автобусе – по рельсам (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

УК: способы раскрыть информацию (Татьяна РАЙС)

Губернатор говорит (Татьяна РАЙС)

«Силовой захват» НТВ («Радио Свобода» (www.svoboda.ru))

Телевидение, которое мы потеряли (Игорь ЯКОВЕНКО, Генеральный секретарь Союза журналистов России в 1998–2008 гг. 14 апреля 2001 г. www.ej.ru)

Саратовский след в «деле НТВ» (Александр КРУТОВ, «Богатей», № 14 (103) от 5 апреля 2001 года)

«День чардымского сурка» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Убийственно хороша (Екатерина БОГДАНОВА)

Саратовский «Дебют» (Татьяна РАЙС)

«Семейный праздник» (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Успех одного фильма – только начало

Лана СОКОЛОВА

В начале апреля в рок-клубе «Machine Head» прошла встреча с болгарским режиссером фильма «Дзифт» Явором Гырдевым. Он прибыл на встречу прямо из академдрамы, которая пригласила его на постановку спектакля в следующем году. Правда, осуществление проекта будет зависеть от графиков самого режиссера и сроков работы над спектаклем. О том, что же будет ставить болгарин на саратовской сцене, по словам Явора Гырдева, он пока не знает и, посмотрев спектакль, артистов, театр, находится пока в процессе раздумий.

Явор Гырдев в 1998 году окончил Академию театрального и кинематографического искусства в Софии по специальности режиссер драматического театра и Софийский университет св. Климента Охридского со степенью магистра по специальности философия. Поставил 25 спектаклей в театрах Болгарии и других стран. Читал лекции и проводил мастер-классы во Франции, Германии, США, России (Фестиваль современного искусства «Территория»). Автор нескольких радиопостановок. В кино дебютировал полнометражным кинофильмом «Дзифт». С 2009 года – член Европейской Киноакадемии.

Фильм «Дзифт», который, в ожидании гостя, освежили в памяти любители арт-хаусного кино и пришедшие на встречу представители местных печатных изданий, был отобран к участию в пятидесяти одном международном кинофестивале, включая Международный кинофестиваль в Торонто. «Дзифт» был официально заявлен Болгарией как иностранный фильм на премию Американской Киноакадемии «Оскар» и прошел отбор на премию Европейской Киноакадемии 2008 года. Награды фильма – приз за лучшую режиссуру «Серебряный Святой Георгий», гран-при «Золотая роза» за «Лучший конкурсный фильм» и специальная награда Ассоциации болгарских кинокритиков Болгарского кинофестиваля в Варне, специальная награда за режиссуру фестиваля «Go East» (Висбаден, Германия) и другие.

План – это фантазия

с точной датой

«Оставь надежду, всяк сюда входящий» – табличка с этой надписью висела на выходе из тюрьмы… Действие фильма происходит в одну ночь, когда главный герой по кличке Мотылек выходит из тюрьмы. Он отсидел пятнадцать лет по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, а выйдя, очутился в новом мире – тоталитарной Болгарии 60-х. Сумасшедшая любовь привела его сначала на путь преступления, а затем и за решетку.

Но, как выразился один из персонажей фильма, «чем больше дерьма, тем меньше оно действует». Ведь дзифт, или гудрон, в переводе с арабского – это не только смесь для укладки асфальта, но и дерьмо. И не просто так катышек гудрона является единственной и самой ценной собственностью Мотылька. Свято веря в Ленина и Димитрова, он не догадывался, что его обманула не только система, но вся жизнь.

Но, по всей видимости, он не сильно расстроился, ведь полет мотылька – это хаотическое дрожание… случайная жизнь и такая же смерть…

«Дзифт» очень подходит для российской действительности. У стран бывшего Варшавского договора вообще много общего в менталитете, да и русский язык в этих странах еще не совсем забыли. В «Дзифте» две песни из саундтрека исполняются на русском языке, одна из них известная благодаря черно-белому фильму «В бой идут одни «старики» – «Смуглянка», которой, собственно, и начинается утро в тюряге. Вторая – «Хороша страна Болгария» – завершает фильм как саркастическая насмешка над происходящим.

Явор Гырдев о фильме

Во временном смысле время в фильме довольно условно, поскольку это своего рода стилизация. Мы не старались быть очень предвзятыми к тому, как выглядела эпоха. Мы больше интересовались идеологической образностью. Нас не очень волновало, каким социализм был, а больше – каким ему хотелось быть в его образности, киношной, идеологической образности. Потому что социализм на идеологическом уровне образности проецировал какие-то желания, даже эротические желания. Тоталитарные фильмы узко связаны с желанием, эротическим желанием, с нарциссизмом. В этом и была наша задача стилизовать и сделать фильм так, чтобы он не был похож на документальный фильм про эпоху сороковых, шестидесятых или семидесятых, а чтобы это был жанровый концептуальный фильм, в котором действительность виделась другими глазами, глазами идеологического желания.

В жанровом кино режиссеру совершенно необязательно разделять идеологические настроения своих персонажей. В этом смысле классический «нуар» («черный фильм» – направление в американском кинематографе 1940-х – начала

1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества во время второй мировой войны и в первые годы холодной войны – Ред.) по необходимости является женоненавистническим. В первых классических «нуарах» в сюжете есть хороший человек, у которого есть слабость. Слабость, эксплуатируемая роковой женщиной, вследствие которой герой оказывается в не слишком хорошей ситуации. Это схема, и мы эту схему взяли.

Вначале фильм, конечно, снимался на цветной пленке, просто потому, что это дешевле, чем снять на черно-белой. Сейчас черно-белый процесс гораздо дороже цветного. Но мы знали, что, в конце концов, это будет черно-белый фильм. Даже когда монтировал картину, я смотрел все в цвете, только когда смонтировал первую версию, стал смотреть в черно-белом варианте. Но, конечно, снять нужно было таким образом, чтобы сработал черно-белый вариант в конце.

О сатирическом насилии

Я думаю, в 1994 году Тарантино сумел сделать очень важную вещь: фильм, в котором так много насилия, что насилие как таковое обесценивается. С тех пор я думаю, что этот принцип срабатывает: чем больше – тем «дешевле».

В моральном смысле, когда насилие обесценивается, когда оно ставится в кавычках, оно как насилие уже не срабатывает, срабатывает как сатира. Оно становится сатирическим насилием, оно становится ироническим насилием, насилием в кавычках, поэтому в этом смысле я разделяю эту точку зрения. И если вы будете смотреть, например, не самые лучшие фильмы Родригеса, где довольно много расчлененки, то это уже становится смешным, потому что выглядит нелепо, нелепость – важная категория в искусстве.

Когда работаешь с тем, что становится нелепым, срабатывает эффект отстранения, отчуждение, которое делает объект или субъект искусства странным. Это не означает, что ты не сопереживаешь человеку, но смотришь на него с другой точки зрения; он становится странным, особым, и поэтому очень трудно спорить с людьми, которые думают, что такого рода фильмы должны провоцировать сопереживание. Они не должны этого делать. Здесь не существует такой идентификационной планки. Если бы это был фильм, в котором человек идентифицируется, то тогда насилие было бы, конечно, болезненным. Но насилие не является таковым в моем фильме, по крайней мере, я старался, чтобы этого не было.

Насилие не является насилием в фильме «Килл Билл – 2», где убивают 120 человек, но если это происходит в пафосном фильме, где человек должен сопереживать – это действительно ужасно. Подумайте, 120 человек убили в одной сцене «Килл Билл» и в серьезном фильме о войне… Эффект совершенно разный.

О театре и кино

В древнегреческом есть слово «ubris» – желание, которое сочетается с амбицией, но желание слишком амбициозное для человека, по крайней мере, в древней трагедии, т. е. хюбрис – это грех трагического героя. Хюбрис – это желание показаться таким, каким человек не может быть, – сверхчеловеком, богом. В этом, например, состоит грех Эдипа; его наказывают, потому что он хочет быть равным богам. Каждого человека, пожелавшего стать богом, ждет трагическая участь – его боги как-то наказывают.

Я хотел заниматься кино, потому что у меня есть внутренне желание всем овладеть. Есть желание, которое сочетается с некоей амбицией, желание воплощается, когда есть истинная мотивация что-то сделать.

Поскольку в последние годы у меня проблемы с мотивацией, экономической мотивации недостаточно, чтобы что-то делать, хотя у нее тоже есть определенный смысл. Иногда появляются такие материалы, которые просто хочется сделать, и это уже достаточная мотивация. Одной из таких мотиваций было овладеть искусством кино.

Театр (от греческого глагола «созерцание», давшего название и современному театру) – зрелище, которое нужно не просто так смотреть, а как бы созерцать с элементом метафизическим. Когда это сочетается, происходит театр. Для меня это одно и то же. Мне часто говорят: «Вы не делаете театр, Вы делаете кино. Это очень хорошо, но это не театр – это кино». Людям, делающим такие резкие разграничения, иногда кажется, что это очень похоже на кино или кино, похожее на театр.

В Болгарии все ждали от меня, что это будет какой-то ужасный театральный фильм, потому что снимает его театральный режиссер. Это все предубеждения. Для меня разница практически только в технике, т. е. человеку может удастся хорошо снять или не удастся. Мне более-менее удалось. В плане работы все мне казалось очень похожим на то, что я делал в театре. Некоторым же все, что я делал в театре, кажется слишком киношным.

В киноакадемии в Софии студентов обучают, что кино – естественное состояние артиста, а театр – искусственное. Мне кажется, что в кино ты всяческим образом можешь обманывать, а в театре – никаким. Потому что это действительно так, я прямо могу сказать, что монтажом я могу многое скрыть, чего артисты не очень хорошо умеют, а вот в театре – не умею, мне никогда не удавалось.

О физиках и лириках…

У меня классическое образование. В лицее я изучал латынь, древнегреческий, старославянский. После этого я поступил на философский факультет и на режиссерские курсы в Национальной академии. Я как бы одновременно учил философию и режиссуру. Мне очень трудно сказать, каким образом это все влияет, но я совершенно точно знаю, что влияет.

Нужна ли философия режиссеру – это трудно сказать в позитивном смысле. Иногда это может только, наоборот, мешать. Я знаю свое гуманитарное любопытство, любопытство к природе человека вообще, и поэтому думаю, что лучше философией литературы заниматься, чем инженерством. Хотя я знаю очень хороших режиссеров, которые закончили физические или инженерный факультеты. У них научное, позитивное образование, которое ничего не имеет общего с театром, а после они оказываются режиссерами. Но, тем не менее, техническое им помогает, потому что они обладают другим типом мышления. Большинство людей, которые занимались точными науками, после этого резко уходят в театр, и таких гораздо больше, чем из других гуманитарных специальностей.

Об ощущении успеха

Вначале было маленькое «опьянение», после – сразу отрезвление, что это ни к чему не приводит. Потому что если бы это было действительно эффективным успехом, тогда на следующий год после «Дзифта» я делал бы еще один фильм… Это что касается экономической стороны вопроса.

В эмоциональном плане, конечно, очень рад, потому что этот фильм отобрали на 53-х Международных фестивалях. Можно сказать, увидел мир, будучи приглашенным на эти фестивали, поскольку у меня нет возможности путешествовать. Я был в Аргентине, Австралии, Корее, на Московском кинофестивале. У меня сразу появился американский агент в Голливуде, менеджер, адвокат, очень хорошее представительство в Голливуде. Но все это еще не значит, что ты будешь делать другой фильм. В этой ситуации очень трудно найти материал, который тебе очень понравится, и обычно те сценарии, которые нравятся, уходят другим режиссерам. Сначала надо сделать обычный жанровый фильм, который мне не нравится, и это не хорошо. Поэтому пока я не являюсь уже большим оптимистом. Человек должен работать над сценарием, который ему нравится.

У «Дзифта» около 17 наград, мы вошли в список самых лучших неанглоязычных фильмов в 2008 г., который определяется пятьюдесятью самыми популярными продюсерами Голливуда. Это и есть успех. Для первого фильма это очень здорово. Больше меня волнует возможность сделать другой фильм.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |