Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (633) от 04.10.2012

 

«Я прошу у судов защиты, а они меня добивают» (Виктория САТЧЕНКО)

Полку кандидатов убыло

Мама просила Бога, а судья считает, что Бога нет (www.echo.msk.ru 18 августа 2012)

Пожар в ТЮЗе. Версии (Ольга БЕРЕС ИА «СаратовБизнесКонсалтинг» www.sarbc.ru 03/10 11:30)

Дела закончились – вещдоки уничтожены (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Обращение председателя Совета Регионального отделения в Саратовской области Политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» Фролова Алекандра Васильевича

История Набережной в книгах и иллюстрациях (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Первый антиклерикальный: по кому звонит колокол? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дареному коню в зубы не смотрят – его регистрируют (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Выборы в Координационный совет оппозиции (www.slon.ru)

Быть квартирантом проще и выгоднее (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Изменение нормативов потребления ЖКУ откладывается (Комитет государственного регулирования тарифов 25.09.2012 г)

ЖКХ изношено политически («Независимая газета». Пресс-служба ИГСО)

За «свет» поплатятся даже «молчуны» (Виктория САТЧЕНКО)

Задолженность и по зарплате, и по расчету (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Работа автопогрузчиков приостановлена (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

ДТП осталось без расследования (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Причина смерти неизвестна (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Узнайте мнение туриста (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Кто вы, работники культуры? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Его актерский взлет начался в Саратове (Виктор КРЕСТОВ, историк)

Путешествие в детство (Светлана ТЕНЕТКО)

О премьерах сезона и прочем (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Велосипед как альтернатива

04.10.2012

Юрий ЧЕРНЫШОВ

Большому кораблю – большое плаванье, большому городу – большие проблемы. Одной из больших проблем Саратова, рожденной в последние годы вследствие резкого увеличения личного автотранспорта, стала проблема обеспечения безопасности велосипедного движения в городе. Проблема обостряется с каждым годом, так как растет как количество автомобилей в личном пользовании, так и число желающих воспользоваться велосипедом для передвижения по улицам города.

И те, и другие используют одни и те же городские транспортные магистрали – улицы. Правда, велосипедисты, желая обезопасить себя от лихих автомобилистов, используют для передвижения и тротуары, вынуждая при этом увертываться от них пешеходов.

Вторая неприятность для велосипедистов та, что в городе нет ни одной оборудованной велостоянки. Словом, прогресс привел к тому, что на городских улицах стало плохо всем. И решать эту проблему нам приходится не первым.

Западные города давно нашли выход: выделили и обозначили для велосипедистов специальные велосипедные дорожки. И не только на проезжей части дороги, но и на широких тротуарах. Наши городские, да и федеральные власти, по заведенному обычаю, не торопятся осознать проблему и решить ее. И тогда появляются общественные инициативные группы, самостоятельно разрабатывающие проекты таких велодорожек и планы реализации этих проектов.

Появилась такая группа и в Саратове. В минувшую субботу по призыву, опубликованному на сайте ВКонтакте «Велодорожки в Саратове», на Театральной площади съехались велосипедисты для обсуждения хода продвижения такого проекта. Инициатором встречи стал студент 6-го курса СГТУ Антон Битюков. О его усилиях и инициативе по совершенствованию транспортной инфраструктуры города газета писала в предыдущем номере в материале, посвященном проекту создания саратовского метро или скоростного трамвая. На этот раз речь шла об ином виде транспорта. Антон представил схемы расположения велодорожек и велостоянок и пояснил, что материалы переданы в комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации Саратова, председателем которого является Александр Кискин, и что в ближайший четверг состоится обсуждение этих материалов. Так что, дорогие, читатели, в то время, когда вы будете читать этот номер газеты, возможно, и будет проходить совещание, с перспективой стать, так сказать, судьбоносным для саратовских велосипедистов.

Инициатива саратовцев оказалась как никогда вовремя. Проблему осознали уже и депутаты Государственной Думы. 23 сентября председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев сообщил, что в комитете разрабатывается законопроект о велосипеде как альтернативном городском виде транспорта. Ожидается, что законопроект может быть вынесен на обсуждение комитета уже в октябре, после чего – в случае его одобрения – внесен на рассмотрение в Госдуму. Депутаты надеются, что придание велосипеду приоритета позволит не только создать удобства для велосипедистов и повысит их безопасность, но и, хоть частично, решит более серьезную проблему: засилья автомобилей в городе, ведущего к пробкам (к слову, сегодня, благо, многие располагают всяческими "продвинутыми" мобильными устройствами, куда без проблем можно установить различные, к примеру, приложения для Андроид с картой города и отследить состояние загруженности на дорогах) и катастрофическому ухудшению экологии городской среды. «Если даже только часть людей пересядет из автомобиля на велосипед, то проблема московских пробок, хотя и не будет полностью разрешена, однако сильно изменится в лучшую сторону», – считает Шишкарев.

Это в равной степени можно отнести и к Саратову. По случаю отмечаемого 23-го сентября Всемирного дня без автомобиля, сам Шишкарев приехал на работу в Госдуму на велосипеде. Разъясняя ситуацию с принятием нового закона, уже условно названного «О велосипеде», Шишкарев сказал: «Тема, которая связана с улучшением ситуации для движения велосипедистов, и, может быть, не только велосипедистов, но владельцев каких-то моторных средств, скутеров, такой техники, на которой можно передвигаться по Москве, в общем-то, витает в воздухе давно. Но идея выкристаллизовалась непосредственно 22 сентября, когда я сам лично принял участие в международной акции, которая проходит каждой год осенью, в международный «День без автомобиля». Я обратился с призывом к своим коллегам и собственным примером решил показать москвичам, что все-таки по Москве на велосипеде ездить можно. Приехал в Думу на работу и вечером уехал из Думы тоже на велосипеде. Не могу сказать, что эта акция вызвала большую поддержку. Наверно, действительно потому, что сегодня передвигаться на велосипеде в Москве просто опасно. Поэтому та законодательная инициатива, которую мы готовим, будет, конечно, связана с изменениями в закон «О безопасности дорожного движения». А будет в этом законе подразумеваться, что мы каким-то образом проработаем обязательность для муниципальных образований предусматривать выделенные трассы и выделенные полосы и для движения велосипедистов, и для общественного транспорта. Изменение в закон будет носить комплексный характер, будет обязательно затрагивать тему парковок, в том числе и для велосипедов. Естественно, приоритеты в движении, потому что, если говорить о европейском опыте, то там все эти нормы существуют, все эти преференции для велосипедистов созданы, и такая формула житейская существует, что всегда велосипедист на дороге прав. То есть ему создаются все  преимущества».

Думаю, Шишкарев – не единственный чиновник, который при подходящих условиях готов пересесть с автомобиля на велосипед. Во всяком случае, единственный чиновник высокого ранга, с которым мне довелось пообщаться на эту тему – министр общественных отношений Борис Шинчук, выразил полностью поддержку инициативе саратовских энтузиастов и даже намерен самолично передвигаться на работу на двухколесном транспорте.

Надо сказать, что далеко не все велосипедисты горой стоят за новый закон. Велики опасения, что у нас, как всегда, перегнут палку и вместе с велодорожками и велостоянками обременят самих велосипедистов такими условиями – вплоть до регистрации велосипеда (с оплатой, конечно, оформления) и штрафов за пересечения линии велодорожки, что только и останется сказать: «Ну вот, опять: думали, как лучше, а получилось – как всегда!». Остается надеяться, что у саратовских законодателей хватит ума, чтобы обойти черномырдинский императив.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |