Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 1 (331) от 12.01.2006

 

Покушение без крови (Александр Крутов)

Мусульмане отметили священный праздник (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

В мэрию продолжают рекрутировать бизнесменов (Сергей ЛЮБИМОВ)

Министр не берет заказов (Сергей ЛЮБИМОВ)

""Родина" — это единственная в России левая партия, которая исповедует либеральные ценности" (Александр КРУТОВ)

Кто у нас на содержании (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Шедевры мастеров подделки (Сергей ЛЮБИМОВ)

"Рублёвское" чудо (Евгений БОРИСОВ)

Типографская тема (Сергей ЛЮБИМОВ)

Книжное средневековье (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Сетевые грозди: чем богаче выбор, тем больше затраты (Ольга КАЛИНИНА)

Как я поступал на актёрский факультет (Александр СОРОКИН)

Сказка о мечте (Ольга СТЕПАНОВА)

Фильм про настоящую колдунью (Маргарита СПИРИЧЕВА)

«Дозор» шагает по стране (Ирина КАБАНОВА)

Писатель не боится компьютеров (Анна САФРОНОВА)

Ах, картошка! (Штатный Гурман)

Сетевые грозди: чем богаче выбор, тем больше затраты (Ольга КАЛИНИНА)

Книжное Сердневековье (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Типографская тема (Сергей ЛЮБИМОВ)

"Рублёвское" чудо (Евгений БОРИСОВ)

Шедевры мастеров подделки (Сергей ЛЮБИМОВ)

Кто у нас на содержании (Маргарита СПИРИЧЕВА)

"Родина" — это единственная в России левая партия, которая исповедует либеральные ценности" (Александр КРУТОВ)

Министр не берёт заказов (Сергей ЛЮБИМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Как я поступал на актёрский факультет

Плександр СОРОКИН

Проходит время, меняются обычаи, нравы, общественные правила. Неизменным остается лишь одно – при всех строях и правителях многие молодые люди всё так же мечтают стать актерами и актрисами. На этот раз в группе таких мечтателей оказался и я.

Как и другие факультеты «нормальных» вузов, театральный факультет при консерватории имени Собинова перед поступлением устраивает для своих абитуриентов консультации. Происходит это, как водится, в начале лета. Эти консультации играют двойную роль: с одной стороны. На них молодежь узнает. Что лучше готовить для поступления. С другой – четко говорят. Стоит ли вообще человеку учиться на актера.

В консерватории или при консерватории?

Первый сюрприз ожидал меня уже в самом начале пути. Я-то, наивный, всю жизнь представлял, как актеры вперемежку с музыкантами учатся в чудном здании на Радищева, под готической крышей. Но, когда я смело и решительно открыл тяжелую старинную дверь консерватории, вахтерша удивленно на ме6ня посмотрела и отправила… на перекресток улиц Горького и Рабочей. Именно там и находится театральный факультет. Воистину, он «при консерватории»!

Оказалось. Что я тысячу раз проходил мимо этого красного невысокого здания. Даже не подозревая, что в нем учатся актеры. В холле я прочитал информацию для поступающих. Оказывается, первая консультация должна была начаться через неделю. И уже к ней абитуриентам неплохо было бы выучить некоторое количество поэзии и прозы. Махнув на это дело рукой (мне ли, журналисту, не знать поэзии и прозы!), я пришел через неделю, ничего не прочитав. И очень напрасно, как выяснилось позднее.

Основную массу абитуриентов составили девушки. Соотношение было примерно таким: на 20 девочек было 5 мальчиков. Но преподаватель сразу же успокоил, сказав, что конкурс у девочек будет жестче. Правда, оговорился: «Талантливых, безусловною, возьмем».

Нам объяснили, какие документы необходимы для поступления, и на этом бюрократическая часть закончилась. Далее шла уже собственно та лирика, ради которой большинство сидящих в классе молодых людей сюда и пришло. Кстати, класс был совершенно обычный, с партами и доской. (Это для тех, кто рассчитывал учиться под светом софитов и среди декораций.)

Преподаватель рассказал, что главное – это выбрать то произведение, которое цепляет именно тебя, трогает до слез, заставляет колотиться сердце. Вовсе н6е обязательно оригинальничать, учить японские хокку и отыскивать произведения аргентинских писателей. Можно прочитать уже, казалось бы, затертое стихотворение Пушкина так, что даже самые матерые члены экзаменационной комиссии растрогаются.

Вечер самодеятельных чтецов

Недолго думая, преподаватель сразу решил перейти к практике и предложил нам прочитать уже подготовленные произведения. Это предложение вызвало некоторый ступор в наших рядах. Так хорошо было сидеть и слушать, как приятно и четко артист-преподаватель рассказывает о нашем светлом будущем. И как сложно было выйти перед всеми и выступить.

Но опять же (слава им за прилежание!) нас выручили девочки. Они, естественно, выучили целую кучу стихов и прозы. И не замедлили выйти на «сцену». Учитель несколько раз прерывал выступающую девочку, заставлял ее читать разные стихотворения. Стремясь, видимо, добиться нужного результата. Иногда он прерывал чтение вообще и задавал вопросы по смыслу. И добился-таки своего. Девочка раскрылась на детском стихе. Так он ей пришелся впору, что даже мы своим неопытным глазом поняли – это ее.

«Вот, - обратился к нам наш «сэнсей», видели?» Видеть-то мы видели, а вот вспомнить такое же количество стихов не могли. Пока выступали другие, я судорожно вспоминал: «Я вас любил»? «Анчар»? Помню только название. Перебрав в уме с десяток стихотворений, я решил, что мне лучше пока помолчать. А дома получше подготовиться к следующей консультации.

Кстати, среди выступавших было некоторое количество молодых людей с дефектами речи. Кто-то мило картавил, кто-то слегка шепелявил. Что самое интересное, они читали стихи лучше многих, лучше чувствовали, больше было выражения. Но преподаватель был безжалостен. Он говорил: «Все прекрасно, но постарайся исправить дефект». Он даже советовал некоторым абитуриентам фонетические упражнения для исправления речи. В этот момент всем становилось нестерпимо жалко этих молодых людей. Да и самим преподавателям тоже. Но что поделаешь, театр предъявляет свои требования.

Хочется добавить, что история театра (и саратовского в том числе) знает немало примеров, когда люди с подобными проблемами всё же поступали на театральный факультет и добивались великолепных результатов. Главное – не сдаваться.

Театр – не место для идеологии и клоунады!

Там же было два эпизода, которые показались мне интересными. Уже на второй консультации, когда мы все более или менее притерлись и привыкли друг к другу. На импровизированную сцену вышла девочка и прочитала стихи Маяковского про «серпастый, молоткастый». И так прочитала, с таким выражением и экспрессией, что у меня мурашки побежали по телу, захотелось тут же вскочить и сражаться за Советский Союз. Но нашему суровому учителю это почему-то не понравилось. Он высказался в том смысле, что страны такой уже нет и что стихи эти уже не актуальны. Захотелось возразить: ведь неактуален и «Вишневый сад», и «Бесприданница», и многое другое. Однако их почему-то до сих пор ставят. Чем Маяковский-то провинился? Хотя, возможно, преподаватель отклонил эти стихи именно из-за их идеологической направленности?

Второй эпизод был таким: на сцену вышел мальчик ярко выраженной кавказской наружности и стал читать басню Крылова. И так смешно он ее читал. Что можно было просто ухохотаться. У него было на редкость выразительное лицо, кустистые брови. Он был то ягненком, то волком, а голос менялся в зависимости от исполняемой роли. Но и тут преподаватель остался недоволен. Он сказал, что молодого человека, по всей вероятности, кто-то готовил, и готовил неправильно. Что саратовский театральный факультет – это не эстрадное училище. Куда лучше всего и направиться молодому человеку. Ну что ж, Хазанова тоже не принимали ни в одном из театральных вузов…

Читал стихи и я. Прочитал свой любимый отрывок из «Мцыри», потом еще несколько стихов. Меня также прерывали, заставляли читать другое, задавали вопросы. По-моему, мною остались довольны. Но вопрос, который был задан потом, поверг меня в смятение. «Сколько тебе лет, золотце?» - спросил меня преподаватель. Видно, заметил, что щетина у меня явно последембельского периода. Я честно признался, что мне 24 года. «Смотри, - напутствовал меня учитель, - хорошо подумай. Придется всего себя отдавать. А с деньгами у нас не всегда хорошо».

Саратов известен везде

Пообщавшись с другими поступающими, я понял, что саратовский театральный факультет считается сильным во многих городах России. И уступает разве что Москве и Питеру. Я видел ребят из Волгограда, Пензы и даже Челябинска, которые приехали учиться именно к нам. Следовательно, в нашем городе все далеко не так плохо, как думают некоторые граждане.

…После этого «поступления» я остался журналистом, а актеры остались актерами. Хотя кто знает, какая из профессий требует наибольшего вживания в роль?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |