Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (321) от 27.10.2005

 

Скандал вышел на площадь (Ирина КАБАНОВА)

Кто замерзает (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Митинг офицеров запаса (Александр КРУТОВ)

Исправление ошибок (Екатерина БОГДАНОВА)

Перестановки продолжаются (Александр СВЕШНИКОВ)

Чернышевский останется памятником (Соб. инф)

Одного посадить, другого отпустить (Сергей ЛЮБИМОВ)

Цирк политической работы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Аркадакские Робин Гуды (Сергей ЛЮБИМОВ)

Мелодраматический фейерверк (Ирина КАБАНОВА)

Делегаты в кандидаты (Соб. инф)

Конкуренция на ниве налогов (Соб. инф)

Зимнее время наступает (Соб. инф)

Выборы перевыбрали (Соб. инф)

Стандарт на очередь к инспектору (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Налоги взыщут без суда (Соб. инф)

Игре все возрасты покорны (Сергей НИКОЛАЕВ)

23 печати как основа успеха (Сергей ЛЮБИМОВ)

Общественники объединились (Александр СВЕШНИКОВ)

Кому оно нужно, это МСУ? (Александр СВЕШНИКОВ)

Злобность к падшим (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Столы вне закона (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Война автоматам! (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Игры в цифрах (По данным УФНС по Саратовской области)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Высшие Сферы

Обаяние светописи

Ирина КАБАНОВА

В век цифровых технологий делать качественные фотографии может каждый. Однако даже на фотовыставках профессионалов мимо одних снимков проходишь, не задерживаясь, а от других не можешь оторвать взгляд. Есть основания утверждать, что не камера делает человека художником.

Нужна ли “цифра”

Пожалуй, среди фотографов сегодня нет никого, кто отрицал бы прогресс настолько, чтобы не взять на вооружение цифровые технологии. Они позволяют не тратить время на установку диафрагмы и выдержки, определение экспозиции, а делать снимок сразу, как только у художника возникла внутренняя потребность. Сложный технологический процесс аналоговой фотографии, который подразумевает материальные и временные затраты, уже не вдохновляет любителей — не случайно черно-белая фотография, полученная аналоговым способом, считается элитарной.

Саратовский фотограф Юрий Пузанов отмечает, что незаменимость цифровых технологий в фотографии объясняется взаимосвязью процесса съемки и осмысления результата. Делая цифровой снимок, можно его обработать с тем же настроением, что чувствуешь сегодня, а это важно, если хочешь донести до зрителя свое ощущение мира.

"Цифра" расширила возможности для воплощения творческой мысли. Николай Ваганов, чья выставка "Пространство. Ру" проходила в марте этого года в Доме работников искусств, обрабатывает снимки на компьютере в программе "Photoshop", делая акцент на игре света, в которой видит основную привлекательность фотографии. Возможно, у зрителя при этом появляется чувство приукрашенности снимка, но, по словам художника, снимку это не вредит, поскольку является способом обратить внимание зрителя на то, что автор хочет до него донести.

Александр Мирошниченко, один из маститых фотографов Саратова, которого сейчас можно встретить на выставках только в качестве члена жюри, допускает вмешательство компьютерной графики, только если это не мешает документальности. А документальность он считает главным орудием фотографа: "Если ты сумел зафиксировать художественно факт прошлого — это твоя заслуга".

Хотя фотографы, с которыми мне удалось побеседовать, единодушно признают принцип "камера должна быть хорошей", тем не менее фотоаппарат — это всего лишь инструмент. "Нельзя влюбляться в камеру, какой бы современной она ни была, иначе камера начинает работать тобой, а не ты — ей", — утверждает Николай Ваганов и приводит пример "низвержения прогресса". Сделав снимок одного из саратовских домиков, он напечатал его на струйном принтере, отмочил фотографию в чае, чтобы придать ей желтоватый оттенок "старости", поместил ее за стекло в толстый ящик грубого дерева наподобие киота, а края стекла закоптил. После этого зрители с трудом верили в то, что это — цифровая фотография.

Искусство и ремесло

О профессионализме в фотографии говорят с точки зрения понятия о ремесле. Словом "ремесленник" мы чаще называем человека, работающего по шаблону, без творческой инициативы. Однако многие фотографы сходятся на мысли, что в этой профессии надо быть прежде всего ремесленником, что означает быть мастером и работать качественно. Так, через принцип "искусство начинается с ремесла", высказанный русским живописцем Василием Кандинским, подходит к определению профессионализма Юрий Пузанов:

— Профессионализм в творчестве заключается в четкой технологической выверенности продукции — речь идет о резкости, экспозиции и т. д., — что придает снимку товарный вид, который необходим, если уважаешь зрителя. Я исхожу из принципа "творческое, но качественное": профессионал знает путь от мысли к предполагаемому результату, а чтобы добиться результата, надо создать для этого определенные условия. И нужно это делать автоматически, пока не ушло настроение, сюжет, который тебя захватил. А у зрителя, когда он смотрит на фотографию, не должно возникать мыслей о том, чего художник не должен был делать.

Не все профессионалы приемлют деление на фотохудожников и просто фотографов — оно очень условно. Но если один просто щелкает затвором и идет дальше, а другой направляет это действие на воплощение мысли, то можно предположить, что нечто подобное существует.

"Фотохудожник должен уметь не только увидеть и запечатлеть, а создать атмосферу, некую реальность, вложить в фотографию свое видение, ощущение, настроение, а захватывать фотография будет того, кому близко это настроение, — говорит Юрий Пузанов. — Фотография должна — если она вообще что-нибудь должна — материализовывать существующее ощущение". Может быть, поэтому художественную фотографию можно сравнить с параллельным миром: иногда реально существующие вещи на ней приобретают другой смысл, неожиданную глубину, которая отсутствует у оригинала. Тогда задумываешься над тем, что первично — объект или настроение. На вопрос, что вообще заставляет их спускать затвор, ответом фотографов было единодушное: "Если чувствую, что не могу не снять, — снимаю". По-видимому, как бы хрестоматийно это ни звучало, потребность души делает художника. И на праздный вопрос, почему он это снял, ответа скорее всего не будет. "Я снимаю, когда чем-то очарован, — говорит Николай Ваганов. — И часто бывает, что понимаю, чем был очарован, только после того, как сфотографировал". Мысль, настроение и талант — главные понятия, сопровождающие творчество фотохудожника.

Человек в кадре

"От моей подруги отказался жених. Несчастье произошло оттого, что она подарила ему медальон со своим портретом. Он страшно обрадовался медальону, открыл его, побледнел и тихо-тихо сказал:

— Однако!

Больше ничего.

На другое же утро невеста получила от него уведомление, что он не создан для семейной жизни".

Рассказ Надежды Тэффи "Изящная светопись", написанный на заре фотоискусства, тем не менее описывает чувства, посещающие иной раз и наших современников, когда они рассматривают свои фотографии, сделанные друзьями или профессиональными фотографами. Вспомните, когда вы однажды не узнали себя по причине неожиданно проявившегося в кадре врожденного уродства, о котором вы и не догадывались, или, наоборот, из-за ангельской внешности, которую вы до сих пор, оказывается, так мастерски прятали.

Принцип фотографа Алексея Леонтьева — человек на фотографии должен оставаться таким, какой он есть. Поэтому Алексей не приемлет компьютерную обработку портрета, если с ее помощью изображение стремятся приукрасить: "Можно убрать какие-то недостатки, но это частичка человека. Я же стараюсь сделать то, что человеку не нравится в его внешности, красивым — иногда это приводит к исчезновению комплексов".

Фотографы сходятся во мнении, что самое трудное — снимать людей. Человек — это динамика, столь ценимая многими фотографами. Сложность в том, чтобы передать эту динамику, не искажая сути человека. А суть, по словам профессионалов, проявляется в общении, поэтому они предпочитают пообщаться с человеком, прежде чем спускать затвор. Более того, человек интересен фотографу тогда, когда он переживает эмоциональные сдвиги, а это редко происходит в студии, куда он зашел сфотографироваться.

Портретная фотография — такая вещь, которую нельзя ставить на поток: сделал снимок — следующий! К примеру, портреты, вывешенные на стенах "Студии Мирошниченко", говорят об умении автора запечатлевать обаяние, и вряд ли эти снимки были получены конвейерным способом. Творческий принцип Александра Федоровича — не навредить и нести людям красоту, эстетическое удовольствие. Возможно, в этом и смысл изящной светописи.

Профессия фотографа, по словам Юрия Пузанова, не терпит объединения: "Творческое настроение людей одной профессии скоротечно, в какой-то момент настроения сходятся, продлеваются некоторое время, а потом расходятся". Как у всех творческих людей, у каждого из фотографов свои пристрастия и технические приемы, но объединяет их вечный поиск красоты и любовь к свету — то, что, воплотившись в фотографии, дает зрителю импульс к новым ощущениям.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |