Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (609) от 01.03.2012

 

Последний бой – веселый самый (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Обращение Координационного совета «Саратовского объединения избирателей» к жителям Саратовской области (Дмитрий КОННЫЧЕВ По поручению Координационного Совета СОИ, координатор Саратовского объединения избирателей 28 февраля 2012 года)

Страна напуганных против страны рассерженных (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Один к трем (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Александр Свешников VS Дмитрий Морозов

Советы пешеходам и водителям (Елена ЯРКИНА, инспектор отделения по пропаганде ОГИБДД Управления МВД России по г. Саратову, капитан полиции)

Покрывали, покрывают и будут покрывать… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

К чему рабам дары свободы? (Петр КАШИН)

Кладбище домашних животных (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Демократия в России (ru.wikipedia.org)

О. Грищенко: «Cпасение «Саратовводоканала» в привлечении частных инвестиций» (www.saratovduma.ru)

Дороги станут лучше, а город – чище и зеленее (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

«Неэффективное» эффективное воровство (Виктория САТЧЕНКО)

Торговать можно, но нельзя (Виктория САТЧЕНКО)

Долгие лета Фонда (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Подарок к туристскому сезону (Леонид ЮРЬЕВ)

Много ненужного, пафосного и лишнего (Cимон КАГИЯН, доктор философских наук, аналитик по вопросам межнациональных отношений)

О фальсификациях – и прошлых, и будущих (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Отелло мог бы быть русским (Екатерина БОГДАНОВА)

Скапен поможет всем… (Анатолий СВЕТИКОВ)

Положение о проведении поэтического конкурса «Памяти Олега Молоткова»

Шекспир? Да ни о чем… (Лана СОКОЛОВА)

Масленица non-stop (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Дон Кихот» от Кирилла Симонова

Светлана ТЕНЕТКО

Минувшая неделя выдалась богатой на театральные премьеры. 22 февраля в театре оперы и балета наконец-то дождались балета Людвига Минкуса «Дон Кихот» (хореография М. Петипа, А. Горского, К. Симонова). На саратовской сцене в последний раз этот балет ставился почти двадцать лет назад – в 1993 году.

«Дон Кихот», пожалуй, один из самых популярных классических балетных спектаклей и, по мнению балетмейстера Кирилла Симонова, он должен быть в репертуаре любого театра оперы и балета. Предложение же поставить этот спектакль в Саратове для Симонова, надо сказать, было несколько неожиданным, поскольку его «любовь» лежит больше в области современной хореографии, но иногда случается возвращаться к старой доброй классике, от работы с которой балетмейстер получает не меньше удовольствия и считает, что без классических основ не может существовать и современная хореография, какой бы замечательной она ни была.

Вернемся к «Дон Кихоту», которого, по мнению Симонова, нужно ставить или в классическом стиле, или в современном, а всякие новаторские штучки, выбивающиеся из общей классической канвы, все же не слишком уместны. Но некоторые «нововведения» от Симонова в этом спектакле все же имеются. Прежде всего, саратовский «Дон Кихот» идет в оригинальной музыкальной версии без купюр; Симонов постарался до минимума исключить «наследие советских времен» – многочисленные длинные поклоны танцовщиков после каждого номера, мизансцены, растянутые в советских версиях до бесконечности, насыщены действием игровыми живыми действиями, чтобы было интересно и понятно зрителю, при максимально увеличенном темпе. Растянутые темпы «советских версий» уже давно не соответствовали оригинальным темпам партитур и порой даже подстраивались под танцовщиков.

Если представить первоначальную постановку балета, то, конечно, саратовский «Дон Кихот» претерпел некоторые изменения в хореографии, хотя за основу взят классический вариант Петипа – Горского, в который вплетена очень корректно хореография Симонова.

Например, в спектакле можно выделить большую сцену авторской редакции Симонова – сцена сна Дон Кихота с нимфочками, амурчиками и прочими сказочно-волшебными персонажами. Но эта сцена никоим образом не выпадает из общей канвы спектакля, вероятно, еще и потому, что поставлена она в стиле больших имперских балетов Петипа. Художником по костюмам Ириной Коровиной (Санкт-Петербург) специально сделаны огромные пачки – достаточно объемные, немножко вычурные. «Наши костюмы совсем не характерны для постановок советской эпохи, с уже «сглаженной стилистикой». Мы решили добавить такого имперского шика, возможно, кому-то это покажется чрезмерно насыщенным, но в этом есть «некий аромат и вкус старинного императорского театра», – поделился с нашим изданием Кирилл Симонов.

С питерским художником по костюмам Ириной Коровиной Симонов постоянно сотрудничает в работе над классическими постановками. Ирина Коровина, по мнению Кирилла, высококлассный специалист, всю жизнь проработавший в Мариинке и занимавшийся реконструкцией большого количества спектаклей. Можно сказать, что почти все спектакли, идущие в Мариинке последние десять-пятнадцать лет, прошли через ее руки. Поскольку Коровина технолог и прекрасно конструирует по старинным эскизам костюмы, то для Симонова было важно, чтобы специалист рассказал, а может, даже и показал технологию изготовления костюма.

Результат этой работы был впечатляющим. Костюмы и декорации спектакля создавали стильный визуальный ряд. Добавим к этому прекрасную работу оркестра (дирижер Аркадий Шур) – одну из немаловажных, а порой и самых важных составляющих спектакля. Замечательный театральный оркестр по-хорошему удивил Симонова при первом знакомстве (всякое бывает - и иногда качество звучания провинциальных оркестров оставляет желать лучшего).

По словам постановщика, местная балетная труппа, хотя последние годы и находилась в состоянии некоторой стагнации, что несколько отразилось на профессионализме, в целом все же не разочаровала. Но даже за столь короткий период работы над спектаклем Симонову все же удалось «разбудить» и вдохнуть «новый импульс», провести «ребрендинг» саратовских танцовщиков. Давая свою оценку спектаклю, Кирилл Симонов считает, что работа удалась процентов на семьдесят. Конечно, всегда есть какие-то нюансы, которые по разным причинам (например, устаревшее оборудование театра) не получается воплотить в жизнь. Балетмейстер надеется, что правительство, минкульт и прочие властные структуры все же обратят внимание еще и на этот театр.

А зрителям, пока «ребрендинг» труппы еще «действует», стоит посмотреть это действительно красивое, яркое и динамичное действо.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |