Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (619) от 24.05.2012

 

Последний суд – он странный самый (Виктория САТЧЕНКО)

Оппозиция на трибуне (Леонид ЮРЬЕВ)

Саратовская область как «полицейское государство» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Первый юбилей Кубка по футболу (Центр общественных связей «Саратов»)

«Горячая» линия по хамству (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Куда ушли духи? (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Владимир Буев: «Власть и бизнес – связанные одной цепью» (Владимир ВОЛОДИН)

Приставы-неисполнители (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Администрация доверилась нечистотам (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Трудовая книжка – в день увольнения (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Когда течет, гниет и припахивает (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Собирайтесь, вырабатывайте решения, требуйте! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Оплата ЖКУ через Интернет (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Губернатор Валерий Радаев: «Мы не должны выходить за параметры по предельному росту тарифов на газ» (Пресс-служба губернатора области)

Пенсионная статистика (ГУ УПФР РФ по Саратовской области)

Кому помешали каштаны и ели? (Соб. инф)

НЛО над Клязьмой (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

От диктатуры – к демократии (mioritix.tripod.com)

«Обмен» на выгодных условиях (Екатерина БОГДАНОВА)

Открывая музейные тайны (Светлана ТЕНЕТКО)

Прощание с Юрием Пашкиным (Друзья и почитатели)

Фестиваль «25 премьер» (Софья ЛЕЖАВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Родом из детства

Лана СОКОЛОВА

В минувшие выходные театр кукол «Теремок» пригласил саратовскую ребятню на премьеру нового спектакля «Незнайка и его друзья». Трилогия о Незнайке («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне») Николая Носова, пожалуй, известна многим с детства, если не по книгам, то, по крайней мере, по мультикам – от кукольных до рисованных.

В основу теремковского спектакля легли главы из первой части – «Приключения Незнайки и его друзей» (1954 г). Образ Незнайки был придуман первым иллюстратором сказки Алексеем Лаптевым и доведен до блеска в «Незнайке на Луне» великолепным художником Генрихом Вальком; именно они и послужили прототипами для создания теремковских кукол. Поэтому герои Солнечного города так узнаваемы и напоминают нам детство.

Сюжет этого детского романа-сказки и спектакля основан на фантастических приключениях коротышек, живущих в Цветочном городе, в котором Носов, сохранив признаки, присущие и роману, и сказке, создал произведение приключенческое и юмористическое. Действие в «Приключениях Незнайки» постоянно развивается на грани событий реальных и фантастических.

Главный герой Незнайка – коротышка среднего роста с большой головой и маленьким носом. Он любит яркие цвета, носит широкополую голубую шляпу (типа сомбреро), оранжевую рубашку и зеленый галстук.

Незнайка – хвастунишка и невежда, постоянно попадающий в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. То придумает «для рифмы» к слову «пакля» совершенно невероятный неологизм «шмакля», которому даже находит объяснение, то бахвалится, будто он самый главный коротышка и выдумал воздушный шар, то рисует Пилюлькину вместо носа термометр, а Винтику и Шпунтику винт и гайку – чтобы смешнее было. И хотя коротышки обижаются на эти художества, но с другой стороны – это ни что иное, как дружеские шаржи, отражающие индивидуальность каждого из человечков. Доктор Пилюлькин носится с градусником и касторкой, а Винтик и Шпунтик – со всякими механизмами и железяками.

Носов считал, что у Незнайки есть жизненный прототип, о котором он писал так: «Это ребенок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребенок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и в то же время с неусидчивостью, неспособностью удержать свое внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время, – в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребенку предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться». (Н.Н. Носов «О себе и своем творчестве»). Незнайка – фантазер, чем-то напоминающий Мишку Козлова из цикла рассказов Носова «Мы с Мишкой», который также вызывает симпатию, потому что в основе его шалостей лежит стремление к хорошему, доброму.

А ведь если поразмыслить, то в Незнайке куда больше жизни и душевных качеств, чем в иных героях из «серьезной» литературы. Незнайка хоть и дурИт в своей обычной жизни, но в экстремальных ситуациях проявляет себя с лучшей стороны – он постоянно пытается чему-то научиться, но не доводит до конца. Это, несомненно, плохо. Но давайте подумаем, как часто мы, взрослые, боимся начать что-то новое, под грузом установленных для себя рамок о необходимости долгих лет обучения с азов. Начать рисовать? Ах, нет, мы же не заканчивали художественных училищ, мы не знаем основ композиции и цвета. Писать стихи? Ну что вы, а как же основы стихосложения! Нас ведь этому не учили. «И вянет, как цветок, решимость наша…», как говаривал герой господина Шекспира. У Незнайки, наверное, как у многих детишек (до определенного возраста), таких дилемм не возникает – у него все просто и легко. А как порой нам, взрослым, не хватает этой простоты и легкости…

Незнайка бесхитростен и не расчетлив – он говорит, что думает, а делает все наоборот – не подумавши – совсем как маленькие детки. Явно отрицательные поступки Незнайки совершенно ясны даже пятилетнему ребенку (а именно на такую аудиторию и рассчитан спектакль). К тому же книга о жизни малышей и малышек, а не об одном Незнайке, который, кстати, совершенно реальный мальчишка из любого детского сада. Может, поэтому Незнайка вызывает больше симпатии, чем, например, зануда Знайка или доктор Пилюлькин со своей касторкой.

В веселой форме рассказа о жизни коротышек в Солнечном городе преподносится детишкам и своего рода познавательный материал из различных областей науки, техники и искусства: как соорудить воздушный шар или нарисовать шарж. За веселыми приключениями ненавязчиво присутствует мысль о несовместимости бахвальства, зазнайства с подлинными человеческими отношениями между людьми, даже если это самые маленькие дети. Спектакль учит уважать знание, труд, товарищество, скромность – куда же без этого. Всем нам известно, что основы закладываются с детства. Но ведь детишек на спектакль приводят взрослые, и именно им приходится отвечать на возникающие вопросы своих чад и объяснять что хорошо, а что не очень.

Возможно, некоторые сталкивались с дурацким психологическим барьером, возникающим с определенного возраста к чтению детских книг, который может отрезать человека от любимых произведений на всю жизнь. Когда учишься в старших классах или уже в институте, хочется поскорее стать взрослым и читать детские книжки вроде бы как-то неловко. Но когда ты становишься на самом деле взрослым, и от этих детских комплексов ничего не остается (а их место занимают другие), вернуться к этим книжкам оказывается безумно интересно. Тем более что детские книжки пишут вовсе не дети, а вполне взрослые и прошедшие через все на свете люди. Все эти носовские крошечные человечки – на самом-то деле «взрослые», обладающие забавной детской непосредственностью.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |