Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (302) от 16 июня 2005 года

 

Как создавалась “империя Джлавяна" (Александр КРУТОВ)

Мэра больше не будет (Владимир ГОРБАЧЁВ)

В прудах тонут чаще (М. СПИРИЧЕВА)

Процесс похитителей: новые заявления (Александр КРУТОВ)

Два протокола в один день (Александр СВЕШНИКОВ)

Копеечная история (Сергей ЛЮБИМОВ)

Рубль приравняют к доллару (Маргарита СПИРИЧЕВА)

2. Ликвидация “трезвяков" (Александр СВЕШНИКОВ)

2. Ликвидация “трезвяков" (Александр СВЕШНИКОВ)

Путь на улицу ведёт в тупик (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Конспирация как залог свободы (Сергей ЛЮБИМОВ)

Форум космополитов (Елена НАЛИМОВА)

Как я был негром (Дмитрий КУРАВЛЕВ)

Джазмен с волжскими корнями (Ирина КАБАНОВА)

Рисуй, пока молодой! (Александр ДАВИДЕНКО)

“Без скандалов и битья посуды…" (Анна САФРОНОВА)

Новости в новом формате (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Искусство из ничего (Ирина КАБАНОВА)

Россия без медведей и балалаек (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Мороженому вынесли смертный приговор

Летнее лакомство бесперспективно как бизнес

Маргарита СПИРИЧЕВА

Такой вывод можно сделать из результатов анализа статистических данных Госкомстата России и телефонного опроса потребителей мороженого, проведенного по заказу РБК. Выяснилось, что ежегодно снижается число людей, которые покупают мороженое. Несмотря на то, что объем потребления этого лакомства каждым потребителем растет ежегодно на 0,2-0,3 кг, уменьшение числа этих потребителей ежегодно на 2-4 процента сводит на нет этот индивидуальный рост.

Раньше рынок мороженого в России считался перспективным из-за того, что объем потребления был крайне мал по сравнению со странами Европы и США. Средний американец съедает в год 22 кг мороженого, средний европеец — 14-15 кг; а в России этот показатель составляет всего 2,5 кг на человека в год. То есть предполагалось, что рынку было куда расти. В результате, многие производители существенно нарастили свои мощности. Сегодня общие мощности по производству мороженого превышают объем его реального потребления россиянами в 3 раза! В итоге получился гиперконкурентный рынок, переполненный во всех своих сегментах самыми разнообразными товарами. Но потеря реальных потребителей означает для него смертный приговор.

Причины этой ситуации, видимо, в том, что привычки потребления и образ такого продукта, как мороженое, у россиян существенно отличаются от аналогичных привычек европейских и американских потребителей. Во-первых, объем потребления мороженого жестко связан с особенностями климата. Ну, не хочется людям в мороз есть холодное! Во-вторых, на Западе подавляющую долю продаж составляет так называемое "зимнее" мороженое: торты, рулеты, лотки, ведерки, брикеты. Если в Европе или Америке принято есть мороженое дома или в кафе, то в России подавляющая часть потребителей лакомится им на улице. Соответственно, самыми популярными сортами являются те, которые удобнее всего есть "на ходу": вафельные стаканчики, эскимо, рожки. И российская структура потребления не меняется.

Подводят и сами производители, которые не работают над созданием брендов и имеют чрезвычайно слабый маркетинг. Кроме того, ради удешевления продукции производители склонны экономить на ингредиентах. А это тоже отпугивает потребителей. В результате, мороженое теряет свое влияние на потребителя и не выдерживает конкуренции с товарами-заменителями: соками, прохладительными напитками, пивом и снэками (чипсами, сухариками, батончиками и т. п.). Мороженое постепенно заменяется другими товарами "для удовольствия" с более сильными, привлекательными для потребителя брендами.

На национальном уровне можно привести всего 2 марки мороженого, которые знают чуть больше половины потребителей, это "48 копеек" и "Лакомка".

В нашей области таким брендом могло бы стать так называемое "итальянское", но этого не случилось. По данным областного минсельхоза, Саратовский хладокомбинат сейчас потерял ведущую позицию на областном рынке. Вперед вышел Балаковский молококомбинат, специализирующийся на развесном мороженом с различными фруктовыми вкусами (которым сейчас заполнен весь проспект Кирова), и Энгельсский комбинат, выпускающий мороженое в стаканчиках и отличившийся маркой "мороженое Путина". Причем, как пояснила Ирина Крелина, начальник отдела развития пищевой и перерабатывающей промышленности, Балаковский комбинат уже вышел за пределы области.

По оценке областного министерства экономики и торговли, рынок мороженого в области никогда не испытывал особых проблем и его серьезно никогда не исследовали. Впрочем, по данным статистики, за четыре месяца этого года местные производители изготовили всего 1500 тонн мороженного вместо 1800 за тот же период прошлого года, но и по всей стране его выпуск снизился на 10 процентов. Причем падение производства идет уже не первый год. Зато можно позавидовать соседней Пензе, где в этом году мороженого произвели в два раза больше, чем в прошлом, хотя до этого объемы были сопоставимы с саратовскими. Там, видимо, "холодный" бизнес пока имеет перспективы.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |