Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 6 (564) от 17.02.2011

 

Путин ударился в несознанку (Борис НЕМЦОВ www.nemtsov.ru)

Дело № 2-977/2011 (Чванов О.А)

Осторожно – дорога!!! (Оксана ИВАНОВА)

Битой по фальсификаторам

Мороз и лыжи, день чудесный! (Екатерина БОГДАНОВА)

«Росатом! Вон из Саратова!» (Пресс-служба Саратовского регионального отделения партии «ЯБЛОКО»)

Крепостничество как перманентное состояние (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Под знаком непознаваемого (Ксения БАТУЗОВА)

Фарс со смещением Петровской ((www.vzsar.ru))

Два А.И. Гришанцова на один округ (Александр Гришанцов (www.vzsar.ru))

Дорогие друзья, граждане великой страны! (Виталий ПАВЛОВ)

Лукавое «примирение» (Дмитрий КАЛИХМАН)

Будем дружить против (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Автомобиль Пенсионного фонда (Пресс-служба ОПФР по Саратовской области)

«Даешь ЧЕСТНУЮ цену на бензин!» (Пресс-служба СРОО «Молодая Гвардия Единой России»)

У ТСЖ–2 проблема с «крышей» (Денис ФРОЛКИН)

У «воспитателей» местного ЖКХ лопнуло терпение (Виктория САТЧЕНКО)

Кандидаты в депутаты Саратовской городской думы четвертого созыва (по состоянию на 10 февраля 2011 года)

Охотники за сокровищами (Екатерина БОГДАНОВА)

Наталья Гольфарб: «Орган – живой инструмент и требует к себе бережного отношения». (Светлана ТЕНЕТКО)

«Мы открываем сердца» (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Прорыв Дворжака

Лана СОКОЛОВА

Два виолончельных концерта, Славянские танцы», увертюра «Карнавал», увидев такое в программе концерта, просто не веришь своему счастью: столько музыки Дворжака сразу – за последние лет пять, признаюсь честно, вижу впервые. Нет,

в России не объявлен Год Чехии или Год Дворжака, просто так совпало, что в этом году симфонический оркестр Саратовской филармонии отмечает 65-летие и в этом же году исполняется 170 лет со дня рождения чешского композитора Антонина Дворжака. Видимо, даже такому композитору нужно быть «юбиляром», чтобы его произведения прозвучали не по одному в нескольких концертах в сезон,

а раскрылись во всей своей красоте в моноконцерте.

Для меломанов большим подарком стал концерт № 1 для виолончели с оркестром ля-мажор в исполнение Александра Рудина, народного артиста России, художественного руководителя и главного дирижера Московского государственного камерного оркестра «MUSICA VIVA», за дирижерским пультом – художественный руководитель и главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра Кузбасса (Кемерово) Тао Линь.

Первый концерт для виолончели с оркестром Дворжака (дата окончания его, поставленная композитором по обыкновению в конце рукописи, – «30/VI 1865 г. в 6 вечера») – произведение практически не исполняемое. Создать виолончельный концерт Дворжака попросил его коллега, виолончелист Людевит Пээр, которому произведение и было впоследствии посвящено. Готовый клавир Дворжак передал Пээру для ознакомления. Вместе с клавиром Пээр успешно уехал за границу, и следы этого сочинения затерялись. Сам Дворжак с Пээром больше никогда не встречался и к музыке своего раннего опуса не возвращался.

Это сочинение долгое время считалось уничтоженным. Дальнейшая судьба концерта характерна для многих ранних сочинений, которые чрезвычайно самокритичный и требовательный к себе А. Дворжак уничтожал или оставлял неопубликованными. Рукопись была обнаружена только в 1925 году в Германии журналистом Отто Виландом.

Первое исполнение концерта состоялось в 1929 году. Позже концерт был оркестрован чешским композитором и музыковедом Ярмилом Бургхаузером.

Что привлекло саратовскую публику в воскресном концерте 13 февраля – сам ли Дворжак, премьерное исполнение в Саратове ля-мажорного концерта, звездные имена исполнителей, гадать не станем. В любом случае, воскресный вечер, проведенный в обществе знаменитого чеха и «звездного» состава исполнителей, доставил много приятных минут любителям музыки.

Кто, как не исполнители, лучше всего могут рассказать о музыке, которую они играют. «Богатей», пользуясь случаем, попросил Александра Рудина ответить на несколько вопросов о «забытом» концерте.

Корр.: Александр Израилевич, концерт для виолончели с оркестром ля-мажор Дворжака очень редко исполняется у нас. В Интернете есть упоминание, что Вы сыграли его в 2007 году в Большом зале Московской консерватории после десятилетнего перерыва. В чем сложность этого произведения и почему музыканты обходят его стороной?

А. Рудин: Не в 2007, а чуть пораньше, в 2001 или 2002, я его играл в Москве. У нас в стране этот концерт, насколько мне известно, не исполнялся никогда. Я первым начал его играть. Он и за границей мало исполняется, иногда кто-то из чешских виолончелистов играет.

Вероятно потому, что этот концерт – не такой очевидный, это ранний Дворжак. Он написал это произведение для своего друга в виде клавира. Клавир в «сыром» виде отдал другу, очевидно, надеясь вернуться к этому произведению: и к музыке и к оркестровке. Друг уехал в другой город, забрав с собой клавир, и Дворжак больше не видел этого сочинения, поэтому оно осталось в таком виде – сочинение было не оркестровано автором.

Концерт очень объемный, если играть его в первоисточнике, потребуется около часа, в нем много повторов, и хорошо бы его отредактировать. Знаю, что есть одно немецкое издание, где эту работу сделали, но редактор довольно свободно отнесся к материалу, много изменив в нем и добавив своего. То, что мы играем – приближенная версия к авторскому тексту, просто слегка сокращенная.

Все эти обстоятельства и сложности, сопряженные с концертом, вероятно, привели к тому, что он не игрался.

Мы исполняем смешанную версию, основанную на чешском оригинальном издании, в котором предложены уже какие-то купюры. Кроме того, я предложил от себя какие-то варианты компоновки текста и дирижер Дмитрий Китаенко, с которым мы играли этот концерт, тоже внес свои коррективы и предложения – так что можно назвать это коллективной работой.

Корр.: В одном из интервью Вы уже говорили о том, что существующая оркестровка этого концерта не слишком удачная и Вам хотелось, чтобы кто-то ее переработал…

А. Рудин: Да, оркестровка была сделана, насколько я помню, где-то в начале двадцатого века и, наверное, она не на сто процентов удачна. Можно было бы сделать, наверное, другую оркестровку. Но даже в таком виде, в каком это произведение существует, – все равно является хорошим, красивым сочинением, в котором много замечательных дворжаковских тем и красивого материала, жалко что этот материал не звучит, как того хотелось бы.

Корр.: Сами не хотите сделать оркестровку, чтобы концерт зазвучал?

А. Рудин: Я бы хотел, но это очень серьезное дело. Пока я не готов, и хотя оркестровки уже делал, но здесь боюсь немножко.

Корр.: Дворжака, и не только его, включают отдельными произведениями в концертах. Моноконцерт Дворжака, по-моему, впервые на саратовской сцене звучит. Кто был инициатором этой программы?

А. Рудин: Монографические концерты в сочетание с известными виолончельными концертами играются в сезоне не один раз, не знаю, как у вас, но один раз уж точно играются везде. Виолончельный концерт и «Славянские танцы» исполняются довольно часто. Собственно, из этой программы не исполняется только один концерт, остальное принадлежит к произведениям, регулярно исполняющимся, которые публика любит и на которые публика ходит.

Идея, наверное, тоже была коллективная: и от филармонии, и от маэстро Тао, с которым мы играли в таком виде программу. Я неоднократно уже играл два концерта Дворжака в одном концерте, это очень хорошо слушается, музыка красивая, естественная эмоциональная, открытая, никаких сложностей у публики не возникает.

Монографические концерты Дворжака не такая уж редкость. Но если для Саратова это первый подобный концерт, то я очень рад, что он совпал с моим приездом.

Я очень люблю Дворжака, и у него есть много хороших симфоний, которые действительно редко исполняются. Как правило, играют одну симфонию и виолончельный концерт, пару «Славянских танцев», остальное все – очень редко, как и фортепианный концерт, и скрипичный концерт, который, может быть, даже у вас не играли, хотя и не только у вас.

Корр.: Как Вы считаете, с чем это связано?

А. Рудин: С консерватизмом, косностью нашей натуры, публики, исполнителей, организаторов концертов. Знаем что-то одно и хотим это слушать, а чего не знаем – боимся. Все очень просто.

Корр.: Вы всегда для себя четко разделяете роли солиста и дирижера. Бывают ли моменты, когда, будучи в роли солиста, Вы не согласны с дирижером по тому или иному моменту, или Вы всегда безоговорочно ему подчиняетесь?

А. Рудин: Есть какая-то этика, и я стараюсь ей следовать. Я считаю, что если рядом стоит дирижер, то он ответственен, в конечном счете, за все, что происходит. Я могу о чем-то тихо попросить дирижера, но вмешиваться в процесс я считаю неэтичным.

В принципе, всегда есть что сказать, тем более что практически все виолончельные сочинения я дирижировал, аккомпанировал как дирижер.

Корр.: Как дирижер Вы диктатор или либерал?

А. Рудин: Я не диктатор и не либерал. Я стараюсь, чтобы музыкантом было приятно и понятно, что они делают.

Корр.: Прошлый год был для Вас юбилейным, и в юбилейной программе Вы сыграли сразу шесть концертов разных композиторов. Повторить эту программу есть желание?

А. Рудин: Только если меня попросят. По собственной инициативе я этого не буду делать.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |