Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (597) от 17.11.2011

 

Детский сад «лечим» – школу «калечим» (Марина ТИЩЕНКО, член Управляющего совета МОУ «Средняя школа № 61»)

Сфера ЖКХ не торопится стать прозрачной (Виктория САТЧЕНКО)

«Высший пилотаж» Олега Янковского (Екатерина БОГДАНОВА)

Шпаргалка для водителей такси (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Памятка по конвертации пенсионных прав (УПФР в Ленинском районе г. Саратова)

Мороз и отморозки (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

СИР–2012 избрал единого кандидата в Президенты РФ (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

ОБСЕ в гостях у комитета «За честные выборы» (www. saratov.spravedlivo.ru)

Слезы, веселье и протест! (Юрий СЛУДНИКОВ)

Cаратовская школа – не худшая (Ю. Ч)

Хэллуиновый поиск сторонников

Как чиновники «приватизировали» Саратов (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Жилье и жулье (Виктория САТЧЕНКО)

Тубсанаторий дышит на ладан (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Школьная жизнь (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

ВТО обрушит реальные доходы россиян (Пресс-служба ИГСО)

Алексей Полещиков, лидер Саратовского регионального отделения партии Справедливая Россия: «Пришло время вернуть долги селу!» (Александр ВОРОТЫНЦЕВ)

Борис Стругацкий: «Раскол элиты представляется мне неизбежным» (Людмила НИКОЛАЕВА 31 октября 2011 года www.svpressa.ru)

Музыкальные сны (Светлана ТЕНЕТКО)

«Кукла. Ложка. Хохлома» (Лана СОКОЛОВА)

Долгожданное возвращение (Александр ДАВИДЕНКО)

Сага о жизни, восшествии на престол и бесславном конце императора Вальдемара Беспутина (Граф БИО, 2004–2005 гг)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Конец света, или Инструкции Ларса фон Триера

Анатолий СВЕТИКОВ

Тема приближения конца света возникает на протяжении последних десяти-пятнадцати лет с завидной регулярностью: то миллениум обещали в начале века, то парад планет в 2012… Что привлекает в этом кинорежиссеров и создателей всевозможных телепрограмм, – сказать однозначно сложно. Но факт остается фактом.

Речь пойдет о новом фильме датского режиссера Ларса фон Триера «Меланхолия», премьера, которой состоялась летом этого года. В конце прошлой недели «Меланхолию» наконец-то дождались саратовские поклонники фон Триера. Насколько широко прошел этот фильм по саратовским кинотеатрам, честно говоря, не припомню, но Дом кино включил его в свой план.

Напугав полмира своей симпатией к Гитлеру, за что получил отказ благопристойной Европы от «Каннского дома», «режиссер-провокатор», тем не менее, сделал фильм-катастрофу, который может понравиться всем, включая зрителей, совсем не знакомых с его фильмографией. Название фильма само по себе настораживает, меланхолия – в русской терминологии означает ни что иное, как «мрачное помешательство». У Триера же Меланхолия – планета, которая вроде бы, по расчетам одних ученых, должна пройти мимо Земли, слегка припугнув ее население, или же столкнуться с ней, полностью уничтожив Землю. Но «хитрая» планета проходит мимо, и когда герои и зритель уже готовы вздохнуть и порадоваться, Меланхолия вдруг все же решает вернуться… В итоге на две планеты в Солнечной системе станет меньше.

Почти слайдовый видеоряд в начале фильма исподволь подводит зрителя к уже предопределенному финалу. Но в отличие от растиражированных кадров о конце света с массовой истерией, пылающими зданиями, выползающей нечистью и прочими ужастиками, эти «картинки» создают, скорее, ощущение неосознанной тревоги (в том случае, если вы абсолютно не в курсе содержания и просто пришли, что называется на название). На экране, сменяя друг друга, проходят кадры из снов одной из сестер – Жюстины (Кирстен Данст) – красивые и немного жутковатые о конце всего сущего. Жюстин в свадебном наряде – как гигантская подстреленная птица – пробирается сквозь романтический пейзаж со страдающими деревьями и мертвыми птицами, пейзаж достойный кисти живописца, если бы он не был так насмешливо гламурен. Вся эта прелюдия к фильму сопровождается увертюрой к «Тристану и Изольде» Вагнера.

Автор делит фильм на две части, назвав их именами двух сестер – «Жюстина» и «Клэр». Первая часть – гламурно-пышная свадьба Жюстины – весьма благопристойна и до приторности правильна, как кремовые розочки на свадебном торте. Правда, из этой благопристойности выбиваются «закидоны» невесты: принятие ванны в самый разгар торжества, спонтанный секс на поле для гольфа с одним из гостей и прочие «странности», которые, скорее, выглядят как неадекватное поведение, но… у каждого свои «недостатки».

О том, что Жюстина, пожалуй, самая адекватная в восприятии действительности, начинаешь понимать во второй части, видя ее сестру Клэр (Шарлотта Генсбур). «Странноватая» Жюстина и слишком правильная Клэр, как две стороны одной медали, – две модели поведения перед лицом смерти. Жюстин, принимая происходящее почти как должное, в оставшиеся дни делает, пожалуй, самое важное – перестает лгать себе и окружающим. Клэр – наоборот, истерикует и ищет возможный способ спасения от неизбежного.

В результате именно Жюстин, построив «сказочный грот» (аллюзия на сказку Туве Янсона «Муми-тролль и комета»), помогает маленькому племяннику «спрятаться» в нем – ведь дети, в отличие от взрослых, верят в сказки…

Несмотря на трагический финал, фильм не производит мрачного впечатления, скорее наоборот, подталкивает к размышлениям о том, стоит ли страшиться смерти, как ее принимать и проч., и проч.

Впрочем, у каждого человека свой жизненный опыт, видение и понимание мира, а следовательно, сколько людей, столько мнений и восприятий. О том, что хотел сказать Триер, наверное, знает только он сам, тем более, что рецензий на этот фильм предостаточно, и авторы не отказали себе в самых разных трактовках, а зритель вправе соглашаться с ними или нет. Но для этого, определенно, нужно смотреть фильм.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |