Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 37 (417) от 1.11.2007

 

Под звон пустых кастрюль и сковородок

Уголовное дело Аксененко (Александр СОРОКИН)

Спортзалы, жилье и баня… (Владимир ЕФИМОВ)

О маленьком тоталитарном государстве (Александр СОРОКИН)

«Народное правительство» раздает портфели (Владимир ЕФИМОВ)

Экология как штык в политической борьбе (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Проблемы ЖКХ – вечные? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Коллективная ткачиха» из Саратова (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как я стал экстремистом (С искренним уважением, Виктор ВЕЛИКАНОВ)

Кто виноват в повышении цен? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Цена саратовского алюминия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Сделать из мухи слона (Екатерина БОГДАНОВА)

Метаморфозы «зеленых» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Путин вставил МСУ в вертикаль власти (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Даешь дьявольщину. И больше, больше… (Багир ТЕЛЕОКОВ)

Молодой «Урал» – дубль восемь (Анна САФРОНОВА)

Морские львы высокого класса (Татьяна ЛИСИНА)

Как встретишь звезду, так она и засияет (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Шляпы долой, господа…»

Вадим РЕВИЧ

В последний выходной последнего месяца осени на эстраде Большого зала консерватории играл московский пианист Сергей Кузнецов.

Уж сколько раз за последние годы пришлось изводить себя знаменитым, со школы «до боли» знакомым добролюбовским вопросом: «Когда же придёт настоящий день»?! Вопросом, без сомнения «больным» для всякого музыкального рецензента, по крайней мере, в провинции. Случались ли исключения? Пожалуй, да, но за те десять лет, о коих вполне мог бы сказать, что слушал музыку достаточно осмысленно, я бы назвал таковым лишь одно событие в музыкальной жизни города – концерт Алексея Любимова лет эдак пять назад, называвшийся «Музыка воображаемых миров».

Вечер же минувшего воскресенья оказался свершением совсем иного рода, ибо если тогда, в апреле 2002 года, мы услышали замечательное (а местами и гениальное) толкование пьес Шопена, Шуберта и Листа, то в целом концерт оставил весьма амбивалентные впечатления, что вполне обычно для творчества этого артиста. Klavierabend С. Кузнецова куда правильнее было бы определить словами старого тифлисского критика, после выступления В. Горовица писавшего примерно следующее: «Вот ради таких дней мы, старые писаки, лишь и живём…». Добавлю, что с подобным совершенством в концерте (что называется live) мне до сих пор встречаться не приходилось. Тут же стоит лишь повторить знаменитые слова Роберта Шуманна о шопеновских Вариациях на тему из «Дон-Жуана» Моцарта: «Шляпы долой, господа, перед вами гений». Именем этим я, не колеблясь, и называю московского гостя.

Шопеновское начало, замечу, дало себя знать с первых же звуков сонаты B-dur (D. 960) Ф. Шуберта, открывшей вечер. Другое дело, что осознать сие пришлось немного позднее. Итак: «Иной раз, – вспоминал Ф. Лист, – из-под пальцев Шопена изливалось мрачное отчаяние, и можно было подумать, что видишь ожившего Якопо Фоскари Байрона, его отчаяние, когда он, умирая от любви к отчизне, предпочёл смерть изгнанию…». Однако чаще всего Шопен представал перед слушателями как вдохновенный лирик, …извлекавший из инструмента богатейшую гамму чувств – нежных, задумчивых, меланхолических, светлых… «Своим сочинениям, – писал Лист, – Шопен сообщал какой-то небывалый колорит, какую-то неопределённую видимость, какие-то пульсирующие вибрации почти не материального характера, совсем невесомые, действующие, казалось, на наше существо помимо органов чувств». В. Ленц называл Шопена лучшим «мастером пастели». Резкой, стучащей звучности Шопен не переносил. Его собственное исполнение не отличалось мощностью, ff в настоящем смысле слова он почти не извлекал…. «Видите эти деревья, – говорил Лист И. Нейлисову, – ветер играет их листьями, придаёт им жизнь, само же дерево остаётся прежним – это шопеновское rubato»». Каждое приведённое здесь слово наилучшим образом отражает всё, что можно было бы сказать о концерте. Остаётся добавить немногое. Что собственно-то шопеновских сочинений и не было, что нисколько не меняет сути дела. Что более всего, пожалуй, пианист впечатлил тем, что так пленяет у великого же шопениста Генриха Нейгауза, когда он играет, скажем, «Крейслериану» Шуманна, а именно – полное отсутствие известной «истерии», вообще всяческой гипертрофии, столь часто сопутствующей даже выдающимся прочтениям этого шедевра.

Вопреки ожиданиям, великие тени совсем не витали в зале, пока звучала шубертовская пьеса, «истекавшая» из-под пальцев пианиста, словно ручей или, скажем, облако, проплывшее над замершим залом и медленно истаявшее где-то вдали. Впрочем, в репризе Andante sostenuto сонаты, конечно, вспоминался С.Т. Рихтер, но лишь потому, видимо, что забыть его в этой музыке просто нельзя. Как ни покажется странным, и эта аллюзия тоже не была случайной; Рихтер вспоминался в этот вечер не однажды, и главным образом, конечно, в сфере pianissimo, материи, которую Сергей Кузнецов словно бы получил прямо из рук великого артиста. Отмечу и редкое совершенство звуковой ткани концертанта, причём как прозрачность её, так и динамические пропорции (пианист удивительно «объемлет» регистры своего инструмента), также, поистине, совершенно рихтеровские.

Второе отделение вечера артист посвятил двум фортепианным сюитам М. Равеля, явив абсолютно контрастный Шуберту образный мир, что также нельзя не отметить, поскольку отсутствие каких-либо принципов в составлении программ по-прежнему совсем не редкость сегодня. «Ночные бабочки», «Печальные птицы», «Лодка среди океана» и «Долина звонов», составившие некогда цикл «Отражения», получили абсолютно идеальное воплощение, будучи продолжены затем «Ночными видениями» (или «Ночным Гаспаром», 1908) – музыкальным воплощением «готических» поэм А. Бертрана. Замечу, что за редкими исключениями собственно музыкальный мир композитора оставляет меня равнодушным, но сие нисколько не мешало получить известное удовольствие здесь и уж, тем более – оценить мастерство пианиста.

В качестве «бисов» прозвучали Ноктюрн для левой руки op. 9 А.Н. Скрябина и листовская транскрипция знаменитой песни Ф. Шуберта «Форель», с удвоенной силой заставившие желать следующего визита замечательного артиста, ставшего для многих, уверен, ярчайшим открытием последних сезонов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |