Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 45 (470) от 25.12.2008

 

Бегемотик цвета мечты (Ксения БАТУЗОВА)

Дорогие читатели! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор газеты «Богатей»)

Жириновский – потенциальный уголовник? (Александр СВЕШНИКОВ)

Адвокаты, летайте дельтапланами! (Ксения БАТУЗОВА)

Кое-что о «соколах Жириновского» (Помощник координатора по работе с молодежью СРО ПП ЛДПР (теневой кабинет) Бушков Е.А)

«Водяной» гимн для «Единой России» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ученые СГУ и наследие «холодной войны» (Леонид ЮРЬЕВ)

Свобода может быть абсолютной (Александр СВЕШНИКОВ)

Стабильность власти и бесправие граждан (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мировое соглашение лучше суда (Владимир ЕФИМОВ)

Хождение по «земельным мукам» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Легко «освояемые» деньги (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пресс-релиз Cаратовской региональной общественной организации «Союз солдатских матерей» (Пресс-служба «Союза солдатских матерей»)

Воспитание ребенка: избежать необратимых последствий (Екатерина БОГДАНОВА)

История не учит, но доказывает (Леонид ЮРЬЕВ)

Школьный клуб в оперном (Татьяна ЛИСИНА)

В Новый год без забот (Анатолий КАТЦ)

Трофим: «Я знаю, что слово обозначает изначально, а не всуе» (Беседовала Анна СКВОРЦОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Владимир Назаров: «Меньше энергии в жизни – больше на сцене»

Беседовала Екатерина БОГДАНОВА

Актер академдрамы Владимир Назаров перемерил на себя уже десятки человеческих судеб. Но самую долгожданную свою роль – «заслуженного артиста РФ» – получил совсем недавно.

Я поздравляла актера с этим событием в маленькой, по-домашнему уютной гримерной. И, кстати, немало обрадовалась тому, что заготовленные заранее дежурные реплики относительно «итогов» и «творческих вех» не вызвали у моего собеседника особого энтузиазма. Владимир Назаров не любит отмечать события и даты. И впрямь: зачем хотя бы на мгновение останавливаться на достигнутом? Нужно продолжать жить. Играючи.

Корр.: Владимир, каково ощущать себя в новом звании?

В. Назаров: Могу сказать, что я ждал этого с нетерпением и для меня это большая радость. Радость от того, что мой труд отмечен руководителем театра Григорием Анисимовичем Аредаковым, коллегами, зрителями.

Корр.: Теперь узнавать на улицах артиста Назарова будут чаще?

В. Назаров: И без того узнают. Хотя узнавания больше хочется по молодости. С годами это желание проходит. Может быть, оттого, что накапливается много работы и хочется тишины, уединения. Хватаешься за голову, когда кто-то вдруг вторгается в твой мир и чего-то от тебя хочет. Хотя в то же время понимаешь, что, если человек к тебе подходит, он это делает не из прихоти, ему это действительно нужно. Как-то я шел по улице, передо мной остановилась машина, из нее выскочил таксист, пожал мне руку, сказал, что ему очень нравится, как я играю, потом сел за руль и уехал. Когда я пересказываю этот эпизод, меня обычно спрашивают: «А он не догадался тебя подвезти?» Не догадался, но я не в обиде. Не люблю халяву, потому что за нее всегда приходится расплачиваться. Даже если я случайно нахожу деньги, обязательно кому-нибудь их отдаю, потому что знаю, что в противном случае потеряю еще больше.

Корр.: Большинство созданных Вами в театре образов – это немаленькие роли «маленьких» людей. Которые редко бывают главными действующими лицами. Вам никогда не хотелось выйти на первый план?

В. Назаров: Все не совсем так. Это в кино можно быть «мастером эпизодов». А в театре нет маленьких ролей. Наблюдать за персонажами второго плана чаще бывает даже интереснее, чем за главными героями. Им легче существовать на сцене. Можно выйти, сказать два слова и запомниться зрителю на весь спектакль. В спектакле «Крыша» я играл домоуправа-алкаша: в трениках, драном пиджаке, с подбитым глазом. Стоило мне выйти, Горобец отворачивался и пять минут ждал, пока стихнут аплодисменты. Народ стонал от смеха, потому что узнавание персонажа было стопроцентным. Грешен, я люблю такие роли. Люблю, чтобы выпукло был обрисован человеческий характер.

Корр.: Безумный и нелепый начальник вокзала в «Безымянной звезде» – явно из этой же серии…

В. Назаров: Изначально темы сумасшествия не было. Но мне показалось, что в этом есть какой-то смысл. Эльвира Данилина меня поняла и подыграла. Вой волков, проносящиеся раз в сто лет поезда… Все это усиливает эффект забытой богом и людьми станции. Там и правда с ума сойдешь.

Корр.: При этом он полон осознания важности собственной миссии.

В. Назаров: Естественно. Ведь он человек ответственный. И, как и все начальники, которые боятся за свое место, немного сумасшедший. Он не может даже представить, что не будет встречать поезда, не будет составлять рапорт. Да это вся его жизнь.

Корр.: Наверное, Вы, как никто, понимаете этих зачастую не понятых обществом персонажей?

В. Назаров: Мне хотелось бы даже заступиться за них. Они невзрачные, мимо них пройдешь и не заметишь, но у них огромная душа, они такие ранимые. Мне вообще не нравится выражение «маленькие люди». Нет ни маленьких, ни больших людей – есть просто люди.

Корр.: Роли «просто людей» – и есть Ваши самые любимые?

В. Назаров: Они мне чуть ближе, наверное. Но любимы абсолютно все. Не любить роль – не работать в театре. В каждой из пятидесяти сыгранных мною ролей есть крупица меня.

Корр.: Неужели Вам никогда не хотелось поменять свой сценический имидж?

В. Назаров: У каждого своя ниша. Я не лезу в герои-любовники, хотя мне хотелось бы сыграть такую роль, немножко отойти от привычного комедийного амплуа. Наверное, она получилось бы и трагедийной и смешной одновременно.

Корр.: За чем же дело стало? Не предлагают?

В. Назаров: Теоретически я бы мог сделать такую работу в театре, в котором мне бы сказали: Вова, приходи и играй, что хочешь, только приходи. Пока таких предложений нет. Да и мне было бы сложно совместить их с сегодняшней занятостью в академдраме.

Корр.: Случалось ли Вам отказываться от предложенной на распределении роли?

В. Назаров: Профессиональные актеры не могут отказаться от роли. Такого просто не может быть.

Корр.: Не может или не должно?

В. Назаров: Не должно. Теоретически, конечно, можно придти к режиссеру или художественному руководителю и сказать: «Не мое, не сыграю, не чувствую». Но обычно сразу после распределения начинается самокопание, вытаскивание роли из себя. Просто есть определенная высота, к которой нужно всегда тянуться и брать. Причем, брать с запасом. Никто не должен видеть, как планка, к которой ты стремишься, начинает под тобой шататься.

Корр.: Не зависит ли надежность этой планки в какой-то степени и от режиссера тоже?

В. Назаров: Безусловно. Режиссеров я разделяю на две, чисто условные, категории. Первые четко знают, чего хотят. Вторые находятся в раздумьях и ждут, чтобы актер сам их направил. Они несколько неловко себя чувствуют, поэтому сразу просят актера «на ножки»: выйти на сцену и показать какое-то действие, от которого им можно будет оттолкнуться.

Корр.: У Вас много совместных работ с калужанином Александром Плетневым. К какой категории относится он?

В. Назаров: Я бы сказал, что и к первой, и ко второй. У него есть свои задумки, но при этом он идет от актера, доверяет актеру. С ним интересно работать. Он не давит на актера своим режиссерским авторитетом, понимая, что актер и режиссер связаны одной ниточкой. Если эта нить порвется, спектакля не будет. Он не получится человечным, живым, душевным.

Корр.: А каково работать с Мариной Глуховской?

В. Назаров: Очень приятно. Она профессионал и имеет свое четкое видение спектакля. Марина Витальевна умеет гениально выстраивать картину от частного к целому. У нее даже в маленькой сценке происходят какие-то взрывы, события. Движение идет по нарастающей, но не выбивается из единого, целостного полотна. Мне повезло с нею работать, потому что она каждую роль видит и в хорошем смысле слова ее из тебя вытягивает. Она не прячет то интересное, что есть в актере, а очень хорошо это фокусирует.

Корр.: Когда человек находится на своем месте – это и есть высший критерий профессионального счастья?

В. Назаров: Счастье для меня в том, что мои психофизические возможности совпали с этой профессией. Иногда случается, что на сцене кто-то постоянно выбивается из общего ритма: не то скажет, не туда голову повернет. Несоответствие жуткое: человек работает, и хочет добиться результата, но способностей к актерской профессии у него слишком мало. Я чуть было ни попался на такую удочку, когда пошел на поводу у мамы, мечтающей видеть меня врачом. Поступил в медицинское училище при академии медицинских наук в Москве. Мы смотрели пробирки, срезы тканей, гистологии, решали бесконечные задачи, которые я еще со школы невзлюбил. И я думал: какая мура…

Корр.: И поставили крест на своей карьере врача?

В. Назаров: Мне повезло: я вовремя понял, что это не мое. Вообще, важно не упустить момент, когда природа, как правило, уже с детства, начинает волочить человека за ручки, за ножки, за голову к определенной профессии. Работать надо там, куда душа лежит.

Корр.: Зрителям всегда интересно знать, какой их любимый актер в жизни. Ведь со стороны кажется, что какая-нибудь из примеряемых им масок обязательно прирастает…

В. Назаров: Я бы так не сказал. Одна из задач актерской профессии как раз и заключается в том, чтобы избежать привыкания. Я играю на сцене, но не играю в жизни. Вне сцены я коплю эмоции для следующего спектакля. Меньше энергии в жизни – больше на сцене. Вот золотое правило. Если ему не следовать, от образа ничего не останется – один мыльный пузырь.

Корр.: Что помогает Вам перевоплощаться?

В. Назаров: Все знают, что я не могу играть без костюма. Как только надеваю костюм, я превращаюсь в того персонажа, которого играю. Даже если я импровизирую, этот человек уже во мне. Но стоит снять костюм, и от него не остается и следа.

Корр.: У Вас никогда не возникает желания примерить сценический костюм дома?

В. Назаров: Да боже упаси. Дома тишина, покой и уют. Я люблю зашторенные окна и полумрак. В жизни я стараюсь отвлекаться, потому что постоянно думать только о роли нельзя. В этом плане мои увлечения – пианино, шахматы, рисование, стихи – идут только в плюс.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |