Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (340) от 23.03.2006 г.

 

Старая болезнь нового созыва (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Все депутаты известны (Александр СВЕШНИКОВ)

Горячее водоснабжение (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Газетный переворот (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Грищенко уволен, но на месте (Александр СВЕШНИКОВ)

Закроемся от вируса (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Рейтинг открытости (Александр СВЕШНИКОВ)

Кочеткову предъявлено обвинение (Сергей ЛЮБИМОВ)

Комиссию обвиняют в фальсификации (Александр СВЕШНИКОВ)

Цирк перед думой (Сергей ЛЮБИМОВ)

Задержание варягов (Александр СВЕШНИКОВ)

Сети ждут инвестиций (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Улов из мутных вод (Сергей ЛЮБИМОВ)

Кризис платежей как система (Александр КРУТОВ)

Вызов в режимный отдел (Александр КРУТОВ)

Благое дело (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Бытовуха (Сергей ЛЮБИМОВ)

Писатель среди своих (Ирина КАБАНОВА)

Идеальная помада (По материалам СМИ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Есть сказочник – будет и сказка

Анна САФРОНОВА

Продолжая поиски сказки (см. «Богатей» от 2 марта с. г.), обнаружила единственное в своем роде и прелюбопытнейшее издание - «Русские инородные сказки», коих вышло уже три тома в петербургской «Амфоре». На обложку вынесено раскрученное имя Макс Фрай - как бы составитель, на самом деле бренд. В обнадеживающей аннотации нам обещают показать, какова она, современная литературная сказка. Первый текст «Русских инородных сказок-3» (автор Линор Горалик) вроде как действительно обнадеживает: Дядя Бенц, Иван Таранов, Веселый молочник, Рыжий Ап, Принцесса Нури и прочие рекламные существа рассказывают со своей пищевой точки зрения о переживаниях хозяйки. Забавно. Можно, конечно, усмотреть в этом приметы агонизирующего постмодернизма, хотя и не хочется. А придется, потому что чем дальше в лес (в книгу), тем больше дров (центонов, пародийных аллюзий и проч.). «Новые апокрифы» и «Псевдосуфийская притча», «Всеобуч магического соцреалиста» и «Армагеддетка» плюс псевдонимы авторов, призванные, наверное, вызывать ироническую ухмылку – Фекла Дюссельдорф и Давид Голиафский…

Нынешняя Золушка от П. Бормора обещает дать принцу в глаз, а в целом все по-старому, только наоборот: не Золушка отправляется на бал, а принцу приходится перебирать ячмень и просо. А Золушка от Юлии Боровинской очень навредила своим родственникам: сдвинула реальность, и теперь все тыквы превращаются в кареты, а крыс папа должен травить. Боровинская, одна из более или менее запоминающихся авторов сборника, вообще любит конкретизировать сказочные образы, иронически приземляет их, лишает сказочной сути: «Да, в железных сапогах не очень-то за мужиками побегаешь! Спасибо добрые люди подсказали поддевать в них вместо носков валенки, а то что бы с ногами было – подумать страшно!» - это из откровений возлюбленной Финиста. А вот «сказочка» целиком: «Аладдин уныло бродил по подземелью, вороша груды драгоценностей в поисках волшебной лампы. Под руку ему все время попадалось старое огниво» («Эпизод»). В общем, я не удивилась, увидев «сказки» из этого сборника на сайте анекдотов. Однако анекдот – это не сказка…

Читать книгу невыносимо тоскливо, а писать о ней еще тоскливее. Но даже немногие перечисленные здесь мелочи складываются в картину: идея книги, ее общий настрой возникли раньше, чем тексты. В итоге – скучно, как бывает скучно на чужой тусовке, где все перемигиваются, чему-то своему радуются, а ты не при чем. «Мы насочиняли, наговорили, нашептали друг дружке на ушко еще множество прекрасных историй, так что их хватило на новую книжку, третью по счету. И воля ваша, но я, честно говоря не думаю, что мы на этом остановимся. Ох, вряд ли» (Макс Фрай, из аннотации). А может, не надо?

Напомню, что первому «сказочному» номеру «Иностранной литературы», о котором уже шла речь, редакция дала подзаголовок «Взрослая жизнь сказки». Это как бы резюмирует нынешнюю ситуацию: сказка для детей существовать перестала, увы. Она прочно перекочевала в большую (то есть «для больших») литературу. Мистические и фантастические элементы есть пусть не у каждого литератора, но у множества, и за иллюстрациями к этому факту далеко ходить не надо, достаточно полистать январские книжки наших «толстяков». Пожалуйста, пример из «Знамени»: «правдивое повествование» Дмитрия Александровича Пригова «Боковой Гитлер». К вполне правдоподобному рассказу об андерграундном художнике приделана фантастическая история: в мастерскую к его герою является из прошлого Гитлер в сопровождении свиты (мелькает и Штирлиц). Разочаровавшись в художественных творениях хозяина мастерской, свита превращается в группу чудовищных монстров (имеет место ссылка на фильм Квентина Тарантино «От заката до рассвета»), и они смачно пожирают художника. А наш земляк, Алексей Слаповский? Уже один из первых его романов «Я – не Я» построен на сказочной основе – душа и сознание героя кочуют по разным телесным оболочкам. А «Кысь» Татьяны Толстой? И далее везде, и несть числа аналогичным примерам. Эту ситуацию четко со страниц той же «Иностранки» определил Александр Генис: «Выдавив другие жанры в нон-фикшн, сказка захватила единоличную власть над словесностью» (в качестве подтверждения он ссылается на прозу Сорокина и Пелевина). А виноват, по Генису, постмодернизм, доведший литературную жизнь до эпилога. Ныне же словесность снова впала в детство, «вернулась к своему истоку и стала тем, чем, в сущности, всегда была – рассказом о чудесах».

Почему же все-таки «Иностранная литература» собрала выпуск полноценных сказок, а «Русские инородные сказки» остались чем угодно, только не сказками? Редакции журнала важны сказочники, индивидуальность, а Максу Фраю - голая идея сказки. Если «Иностранка» деликатно сомневается в «стопроцентности» сказки как жанра, то Макс Фрай за основу берет жанр и уже под него верстает все остальное. Результат очевиден, а проблема повисает в воздухе, потому что сказка есть, если есть сказочник.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |