Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (593) от 20.10.2011

 

Храм на канализации (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мрачное возвращение Путина (Люк Гардинг www.inopressa.ru 26 сентября 2011 г)

Развязка близится (Валерий ДАНИЛИН, председатель городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту)

Мы – за скоростной трамвай (www.sarmetro.ru)

Собака в роли наркополицейского (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Разные грани медиаобраза (Александр СВЕШНИКОВ)

Манеж для принцессы (Анатолий СВЕТИКОВ)

Как нас будут обманывать (Сергей МИРОНОВ www.sergey-mironov.livejournal.com 7 октября 2011 года)

Сиротинка, поди на чужбинку! (Александр НИКИТИН Председатель СПЦ «Солидарность»)

К «Буратино» подобрали золотой ключик (Виктория САТЧЕНКО)

Соколовцы – заложники экономического террора (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

ЖКХ, или Живи Как Хочешь (Александр ЕРМОЛАЕВ Саратовская область, г. Ртищево)

Подача тепла началась (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Все сокрытое становится явным (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Автобусы для инвалидов-колясочников (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

За «честные выборы»

Алексей Полещиков: «Власть не слышит свой народ!» (Иван САМОЙЛОВ)

Юля, вернись! (Юрий СЛУДНИКОВ, член Правления Саратовского регионального отделения Партии Народной Свободы «За Россию без произвола и коррупции»)

Конкурс мастеров короткого рассказа (Материал предоставлен Саратовским областным домом работников искусств)

Немецкий культурный центр в Саратове

Саратову тоже нужна «синяя зона» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Руины – ценность горожанина (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Тайны семейки Чимароза

Лана СОКОЛОВА

Театр оперы и балета не заставил зрителя долго томиться в ожидании премьер нового сезона. 4 и 16 октября зрителям представили оперу-буфф Доменико Чимароза «Тайный брак», либретто Дж. Бертати по мотивам комедии «Тайный брак» (1766 г.) английских авторов Дж. Колмена-старшего и Д. Гарика. Скажем сразу, что этот спектакль, пожалуй, лучшее, что было на сцене театра за последние лет пять.

Чуть коснемся истории этой оперы, созданной больше двух столетий назад. Первая премьера «Тайного брака» состоялась в Вене в 1792 году, на российской сцене опера появилась спустя ровно тридцать лет – в 1822 году в Петербурге.

Сюжет «Тайного брака» перенесен командой из Петербурга – режиссер-постановщик Александр Петров, режиссер Ольга Чичиланова, художник-постановщик Елена Орлова – из века семнадцатого в век двадцатый весьма аккуратно: действие происходит в Италии после Второй мировой войны, где-то в конце сороковых – начале пятидесятых годов. Место действия – лавка владельца ритуальных принадлежностей Джеронимо Чимароза. В оригинале у персонажей только имена, но, видимо, режиссер решил сразу задать комический тон, дав персонажам весьма известные фамилии. И уж если композитор Доменико Чимароза был сыном каменщика и прачки, то можно предположить, что Джеронимо вполне мог быть его потомком и продолжить, так сказать, «семейные традиции».

Отец семейства сеньор Джеронимо (В. Куценко) имеет двух прелестных дочерей – Лизетту (Н. Федосеева) и Каролину (Д. Кочарова) и вдовую сестрицу Фидальму (Н. Даринцева). Ясное дело, что папаша Джеронимо спит и видит как бы пристроить старшенькую Лизетту, девицу давно уж на выданье и с весьма скверным характером, надо сказать. А поскольку за девицей дается весьма неплохое приданое, то Джеронимо, как бизнесмен, желает получить за свои деньги некую компенсацию от будущего зятя, например, титул. Графский, баронский, герцогский – значение не имеет, лишь бы родословная была и подревнее.

Оставим на время старшую сестрицу и поговорим о младшей – Каролине. Джеронимо невдомек, что его дочурка уже замужняя сеньора, а ее законный супруг ни кто иной, как резчик по мрамору Паолино Пазолини (фамилия тоже весьма известная и в мире кинематографии, и в мире моды). Пока же влюбленные думают, как «обрадовать» папашу, и призывают друг друга к терпению («Дорогая, прочь сомненья»). Паолино (М. Кожушко), дабы легализовать брак с Каролиной, находит Лизетте импортного аристократа – с титулом, родословной, но, увы (или к счастью), без денег.

Джеронимо, получивший письмо о том, что долгожданный жених прибудет с минуты на минуту, спешит поделиться радостной вестью с домочадцами («Услышьте, все услышьте»). Лизетта, вот ведь скверная девчонка, устраивает ссору с младшей сестрой, решив, что Каролина завидует ей. В самый разгар выяснения отношений между сестрами появляется высокородный жених, граф Робинсон (В. Демидов), как и положено импортному обедневшему аристократу, на… велосипеде. Джентльмен, плейбой, он сразу очаровывает всех – Джеронимо, Лизетту, ее тетушку… («Не надо церемоний»).

Правда, новоявленному жениху приглянулась совсем другая сестра – Каролина. Не теряя времени, он начинает недвусмысленно ухаживать за ней. За этим занятием и застает коварных «предателей» Лизетта. Мы же помним, что дело происходит в Италии, а тамошний народ, говорят, весьма темпераментный и на расправу скор. Недолго думая и не взирая на лица, Лизетта запускает в сестру и графа первым, что подвернулось под руку – бутылками с водой. В результате этой «бутылочной перестрелки» в прямом смысле пострадал бедный Робинсон. Было ли это режиссерской задумкой, Лизетта ли оказалась «снайперски» меткой, граф ли попал на «линию огня», но одна из бутылок (пластиковая и почти пустая) угодила ему в лоб. Это вам не бутафорский пистолет или кинжал – потирать ушибленное место пришлось взаправду.

В доме Джеронимо творится черт знает что: дочери рыдают (старшая от отказа жениха, младшая от назойливого ухажера), жених отказывается от невесты, а тут еще и вдовая сестрица, поддавшись «свадебной лихорадке», вдруг решила, что Паолино питает к ней нежные чувства. Но наш Джеронимо не собирается отказываться от затеи: свадьба назначена, значит, она состоится. И не беда, что невестой будет младшая дочь, наш бизнесмен даже сэкономит на этом. Граф же, со своей стороны, пытается убедить Лизетту, что он совершенно ей не подходит в качестве мужа («Я капризен, я ленив»). Но уж если две женщины решили дружить против кого-то, то будьте уверены, своего они добьются. Лизетта и Фидальма убеждают Джеронимо отправить Каролину в монастырь («Что делать?»). На миниатюрную Каролину одевают черное, почти мужское пальто размера на три больше и безобразные башмаки, делающие милую девушку похожей на солдата наполеоновской армии под Москвой.

Наши молодые супруги решаются на отчаянный шаг – побег, видя в этом единственный выход. По законам жанра затея не удается, беглецы пойманы и им ничего не остается, как уповать на милость папаши Джеронимо. В итоге, все заканчивается хорошо к всеобщему удовольствию («О радость!»). Каролина и Паолино прощены; Робинсон согласен жениться на Лизетте – ведь если присмотреться к приданому в сто тысяч, то характер невесты не так уж и плох. Под занавес Паолино преподносит присутствующим милый подарочек: надгробные плиты – такой вот хэппи-энд.

Спектакль получился очень динамичный и по-настоящему театральный. Режиссер не стал перетягивать внимание от артистов и музыки на декорации и костюмы. Надо отдать должное художнику, костюмы вполне соответствовали послевоенному времени, декорации не отвлекали, а скорее, добавляли нотки своеобразного шарма происходящему на сцене.

Разве что упоминание о евро, появившегося на свет чуть более десяти лет назад, резануло слух и заставило заглянуть в программку для уточнения времени действия – все верно, после Второй мировой войны. Угроза тетушки Фидальмы отдать свою часть наследства в пользу Алтынки тоже повеселила зал. Хотя кто знает, может в Италии есть своя Алтынка... Впрочем, эти мелочи никоим образом не портили общего впечатления от происходящего на сцене.

Образ страстной, темпераментной итальянки Каролины создала Д. Кочарова. Ее Каролина более решительная, чем Паолино, больше похож на инфантильного маменькиного сынка. Очаровательный плейбой и дамский угодник Робинсон В. Демидова не раз заставлял зал взрываться от смеха.

Выражения «время пролетело незаметно» и «спектакль смотрится на одном дыхании» без преувеличения можно отнести к этой работе театра. Хочется надеяться, что «Тайный брак» прочно и надолго займет место в репертуаре театра и со временем не утратит качество исполнения. Пока же на тот спектакль хочется сходить не один раз.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |