Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (468) от 11.12.2008

 

Сомнительная свобода самовыражения (Ксения БАТУЗОВА)

Народ требует. Права – народу! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Праздник на Татарской улице (Екатерина БОГДАНОВА)

Чиновники нас читают! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кто там шагает «правой»? (Алексей ГОЛЯКОВ)

И все это видно на фонограмме... (Ксения БАТУЗОВА)

Второстепенный закон, или Конституционные «нанотехнологии» (Дмитрий КОННЫЧЕВ)

Интервью с самим собой, или Как выбирают лауреата (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

День прав человека, (Александр НИКИТИН)

Средний бизнес и облправительство: совместные программы (Алексей ГОЛЯКОВ)

Тарифы на ЖКХ вырастут на четверть (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

БАТ призывает не бояться таблицы Менделеева (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Зло сорвали на заводской проходной (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Мусульмане в преддверии Курбан-айт (Ксения БАТУЗОВА)

Несостоявшееся объединение (В.В. УХАНЕВ)

Приемной Путина безработица не грозит (Владимир ЕФИМОВ)

Семь лет партийного единоначалия (Александр ГАЛИНСКИЙ)

«Я возвращаю Ваш портрет…» (Татьяна ЛИСИНА)

Петров-Водкин: «Снятие с креста» (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Волнующий голос «рубенсовской мадонны»

Светлана ТЕНЕТКО

Концертом филармонического симфонического оркестра и нашей землячки Елены Манистиной (меццо-сопрано) завершился 29 ноября фестиваль «Бомонд–2008». Молодая артистка выступала на крупнейших мировых площадках, в том числе и Дойче-Опер (Берлин), Карнеги-Холл (Нью-Йорк), Гранд Опера, «Шатле» (Париж), Ковент Гарден (Лондон), Вашингтонская Опера (Вашингтон) и Оперный театр Бордо (Франция).

Когда вы впервые видите эту высокую, статную женщину, то сразу понимаете, что никем другим она быть не может – только оперной дивой. Хорошего певца должно быть много. По мнению ее педагога Ирины Архиповой, хороший певец с большим голосом, как большой колокол. Сравнение, возможно, и спорное, но Елена Манистина – это именно то самое настоящее. Породистость рубенсовских мадонн в сочетании с потрясающим, волнующим голосом – вот оно – драматическое меццо-сопрано.

В необычайной красоте голоса певицы пришедшие на концерт могли убедится воочию. В программе ее выступления, условно разделенной на русскую и зарубежную классику, прозвучали арии из опер Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный» (Кащеевна), «Царская невеста» (Любаша), Мусоргского «Борис Годунов» (Марина Мнишек), Доницетти «Фаворитка» (Леонора), Сен-Санса «Самсон и Далила» (Далила).

Говорить о великолепном исполнении можно бесконечно долго, но вот что мы заметили: иногда перед высокими или низкими нотами оперные певцы некоторое время как бы внутренне настраиваются, как спортсмены перед пред прыжком, и вот, наконец, «высота», то бишь нота, взята – ура! и гром оваций. Манистина же очень легко, даже играючи уходит и на высокие, и на низкие ноты. Даже в исполняемых ариях, этих небольших кусочках, она умудряется не только показать образ героини в конкретный момент, но и дать его в развитии. Сколько ревности, любви, смешанной с отчаянием, ненависти к сопернице было в ее Любаше («Царская невеста»).

После концерта журналистам пришлось некоторое время подождать – вниманием певицы безраздельно завладели бывшие педагоги, друзья. Когда народ из гримерки немного «рассосался», нам предоставилась возможность задать оперной диве несколько вопросов.

Корр.: Елена, Вы закончили Московскую консерваторию, кроме нее Вы где-нибудь еще стажировались?

Е. Манистина: Нигде я больше не училась. В Саратове училась в училище, потом здесь в консерватории, у Архиповой (Московская консерватория – Авт.) заканчивала последние два года, там же аспирантуру. Больше нигде не стажировалась, к сожалению. У меня не было зарубежной стажировки, у меня сразу были зарубежные гастроли.

Корр.: Российская публика как-то отличается от европейской?

Е. Манистина: Если честно, то очень отличается. Но вот сегодня у меня было впечатление, что я где-то в Европе выступаю, потому что по сравнению с Европой, Америкой и другими странами в России принимают прохладнее. В России принимают не своих, а чужих, к сожалению. И часто, когда приезжаешь из-за рубежа, очень большая разница, как принимает русская публика. А там просто обваливаются стены, когда хлопают. У нас бывает, к сожалению, но прохладнее. Сегодня же был замечательный такой прием…

Корр.: Как Вы оцениваете наш филармонический оркестр, с которым работали сегодня?

Е. Манистина: Вы знаете, замечательно. Мы вчера в первый раз с ними встретились на репетиции, и в общем никаких проблем. У меня была такая мысль, что можно было сразу и концерт играть вчера вечером.

Корр.: По какому принципу строился Ваш сегодняшний репертуар, в данном случае – выбор композиторов.

Е. Манистина: Я хотела показать что-то из арий очень эффектное и не очень часто исполняемое, в смысле русского. Я взяла половину русского репертуара потому, что Кащеевну и Марину очень редко поют в концертах, но так как я пела и партии, и в концертах, то знаю, что это достаточно эффектно. Просто это мой первый концерт в Саратове за многие годы, как я уехала отсюда, и мне хотелось что-то эффектное спеть, чтобы это было для публики интересно.

Корр.: Когда Вы исполняли арии, было ощущение, что Вы проигрываете их.

Е. Манистина: Конечно. Я же в театре, я же артистка. Действительно так. Каждый образ – он же сделан и характер выписан. А в арии это особенно сложно донести, потому что образ развивается от одного акта к другому, а здесь приходится в маленьких миниатюрах каждый характер показать. Видите, я уже немного хриплю, потому что эмоции…

Корр.: Из тех композиторов, которых Вы сегодня пели, любимые есть?

Е. Манистина: Вы знаете, у меня все любимое. Во все, что я пою, я стараюсь вкладывать какой-то смысл, душу. Вот то, что сегодня, по крайней мере, пела – все пела с удовольствием.

Корр.: Каких композиторов любите петь больше: зарубежных или русских?

Е. Манистина: У меня так сложилось, что я в России пою в основном русское, а за рубежом – зарубежное, итальянское. И русскую музыку петь гораздо сложнее. Она большего выплеска эмоционального требует и вокального мастерства большего гораздо. Поэтому многие наши русские певцы не очень любят русскую музыку петь, потому что итальянская – это эффектнее и проще. А я все люблю, видите, я пою и русское, и зарубежное.

Корр.: Как Вы считаете: Вам все удалось?

Е. Манистина: Кое-что (смеется). Кое-что удалось, мне кажется.

Корр.: И, наверное, традиционный вопрос о планах на будущее. Что бы еще хотелось сделать?

Е. Манистина: Что бы хотелось еще сделать… Мне бы хотелось, чтобы Большой театр, наконец, открыл свою новую сцену. Свою новую «старую». Но теперь говорят: это только в 2011 году будет. А так у меня очень много контрактов впереди: Лондон, Париж, Америка, в Европе много всего. До 2011 года график у меня расписан практически уже, но я хотела бы петь больше в Москве, в России, может быть, в Саратове еще.

Корр.: Мы надеемся, это не последний Ваш приезд к нам.

Е. Манистина: Я зачастила уже сюда, весной была и сейчас.

Корр.: А на Собиновский весной собираетесь приехать?

Е. Манистина: Не знаю, потому что со сроками проблема. Я на прошлом была, а вот на позапрошлом не получилось. Но со сроками не всегда совпадает… А так, с удовольствием, тут очень меня любят, принимают хорошо.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |