Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (597) от 17.11.2011

 

Детский сад «лечим» – школу «калечим» (Марина ТИЩЕНКО, член Управляющего совета МОУ «Средняя школа № 61»)

Сфера ЖКХ не торопится стать прозрачной (Виктория САТЧЕНКО)

«Высший пилотаж» Олега Янковского (Екатерина БОГДАНОВА)

Шпаргалка для водителей такси (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Памятка по конвертации пенсионных прав (УПФР в Ленинском районе г. Саратова)

Мороз и отморозки (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

СИР–2012 избрал единого кандидата в Президенты РФ (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

ОБСЕ в гостях у комитета «За честные выборы» (www. saratov.spravedlivo.ru)

Слезы, веселье и протест! (Юрий СЛУДНИКОВ)

Cаратовская школа – не худшая (Ю. Ч)

Хэллуиновый поиск сторонников

Как чиновники «приватизировали» Саратов (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Жилье и жулье (Виктория САТЧЕНКО)

Тубсанаторий дышит на ладан (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Школьная жизнь (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

ВТО обрушит реальные доходы россиян (Пресс-служба ИГСО)

Алексей Полещиков, лидер Саратовского регионального отделения партии Справедливая Россия: «Пришло время вернуть долги селу!» (Александр ВОРОТЫНЦЕВ)

Борис Стругацкий: «Раскол элиты представляется мне неизбежным» (Людмила НИКОЛАЕВА 31 октября 2011 года www.svpressa.ru)

Конец света, или Инструкции Ларса фон Триера (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Кукла. Ложка. Хохлома» (Лана СОКОЛОВА)

Долгожданное возвращение (Александр ДАВИДЕНКО)

Сага о жизни, восшествии на престол и бесславном конце императора Вальдемара Беспутина (Граф БИО, 2004–2005 гг)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Музыкальные сны

Светлана ТЕНЕТКО

Пятница тринадцатого некоторыми воспринимается как вдвойне мистический день. Хотя тринадцатое было не в пятницу,

а в воскресенье, но, видимо, все же есть в этой цифре что-то привлекательное, недаром же концерт симфонического оркестра филармонии представил не совсем обычную программу «Не сон

в летнюю ночь».

Проблемы сна занимали, занимают и скорее всего, будут занимать не только ученых, но и писателей, художников, поэтов, композиторов. Вот на последних мы остановимся чуть подробнее, поскольку в программе концерта прозвучали произведения композиторов XIX–XX веков, по-разному трактующих этот самый сон или сновидения (кому что больше по душе). Но без проводника, путеводителя по музыкальному миру снов, которым стал Анатолий Катц, вероятно, мы бы не смогли в полной мере уловить и почувствовать всю прелесть музыкальных снов.

За дирижерским пультом – Александр Ивашкин – виолончелист, дирижер, музыковед, лондонский профессор и верный летописец творчества Альфреда Шнитке – известен многолетней тесной дружбой с композитором, а также автор книги «Беседы с Альфредом Шнитке».

В настоящее время Александр Ивашкин живет в Лондоне и является руководителем исполнительского факультета Лондонского университета. По словам Ивашкина, в Лондоне существует фонд Альфреда Шнитке, располагающий рукописями композитора – практически все изданные ноты его произведений.

Виолончелистка Анастасия Кузнецова, даже по музыкальным меркам, очень молодая солистка, ей всего пятнадцать. За инструмент девушка впервые села в четыре года. Возможно, саратовский зритель помнит ее как победительницу одного из конкурсов им. Кнушевицкого в 2003 г. – специальный приз за яркое исполнение программы I тура. С 2009 года она обучается в Лондонской Purcell School.

Концертную программу начали, задав тон музыкальным снам, с сочинения Альфреда Шнитке «Не «Сон в летнюю ночь» с подзаголовком «Не по Шекспиру». У этого произведения, как у многих, есть своя история. Когда-то Шнитке попросили написать музыку к Шекспировскому спектаклю. После длительных раздумий, не найдя для себя никаких особенно новых решений («Сон в летнюю ночь» Мендельсона уже был написан), он написал сочинение, представляющее собой своеобразный коллаж, начинающийся в манере подражания старым мастерам классической музыки. Кто хотя бы раз слышат музыку Шнитке, наверняка знает, что его сочинения не могут быть предельно простыми и понятными, что называется, для всех. Вначале произведение звучит стройно и мелодично, слушатель «расслабляется», вот тут-то его – расслабленного и умиротворенного – буквально «накрывает», на первый взгляд, «какофония» ударных и струнных. Но в этом кажущемся беспорядочном наборе звуков существует своя стройность и гармония, как в процессе сна с его разными фазами. В стройное «повествование» вдруг врываются, сменяя друг друга, образы и картинки как будто совершенно из другого сна или недавней реальности. Заканчивается же произведение весьма благозвучно, как хороший и приятный сон.

В программе концерта прозвучало еще одно произведение Альфреда Шнитке – «Cantus Perpetuus» («Бесконечное песнопение»). Это мировая премьера произведения, которое впервые звучит не только в Саратове, но и в мире именно в том виде, в котором написал его Шнитке. Произведение найдено Александром Ивашкиным в семейном архиве Альфреда Шнитке в Германии.

«Cantus Perpetuus» написано позже, чем «Не «Сон в летнюю ночь», соответственно, изменилась и «техника письма» композитора. Музыка более трагичная, драматичная, написанная для особого состава оркестра – ударных, клавишных (челеста, клавесин, фортепиано) и струнного оркестра.

«Долгое время сочинение существовало в виде рисунка в цвете, – говорит Александр Ивашкин. – Как мандала, как какая-то тибетская икона в желтом с разными разноцветными линиями. Там видно, на каком материале это сделано – разные «мотивчики», состоящие из двенадцати нот. На рисунке видны разные линии, по которым можно эти мотивы играть. Когда было первое исполнение в 1971 году, игралась импровизация по этому рисунку. Через десять лет Альфред Гариевич записал это в виде симфонической партитуры. Мы об этом ничего не знали до прошлого года. Случайно копаясь в архиве, мы с Ириной, его вдовой, нашли эту партитуру и решили сыграть. Альфред Гариевич расшифровал только одно из возможных исполнений».

Программа, а именно подбор произведений и композиторов, также принадлежит Александру Ивашкину. «Мне кажется, что в программе должна быть какая-то идея, – считает дирижер. – А живу и работаю в Лондоне, там такие программы очень популярны. Люди приходят в концерт, чтобы что-то узнать. Концерты музыки собирают там полные залы, и это не только седые старики, но и молодежь. Поэтому мне казалось, что здесь, в «городе Шнитке», и нужно впервые исполнить это сочинение. А идея концерта вполне ясна: сны, не сны…».

Продолжает тему сна «Смерть – это долгий сон» Эдисона Денисова; существует своего рода продолжение этого «тезиса»: «Сон – это короткая смерть». Вообще у этого произведения, сыгранного виолончелью и камерным составом оркестра, есть авторский подзаголовок: «Вариации на тему И. Гайдна». Правда, Гайдновская тема прозвучит в произведении почти в самом конце, поскольку автор рассматривает вариации как некую цепь сложных взаимопроникающих процессов. «Смерть – это долгий сон» – первые слова канона Гайдна из его «Двадцати четырех канонов», который Денисов, по его словам, выбрал в качестве основы для этого сочинения.

Завершили программу «Сном в летнюю ночь» Мендельсона – Корнгольца. Во всяком случае, один из фрагментов Мендельсона к Шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь» в 1842 году знаком практически каждому. Его проходили так или иначе практически все – речь идет о «Свадебном марше».

В 1934 г. Корнгольц написал музыку к фильму Макса Рейнхардта «Сон в летнюю ночь» (1935), получившему год спустя два «Оскара». Корнгольц, следуя «заданию» режиссера добавил в оркестр инструменты, которые во времена Мендельсона еще не существовали, например, виброфон с электрическим мотором.

Как видим, «сонная» тема трактуется композиторами по-разному, и тем она и интересна, как и сами сновидения.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |