Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (434) от 6.03.2008

 

Череда смертей близ стройки (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Фарс по имени «Спецоперация–2» (Илья МАКСИМОВ)

Голосование «ногами» (Владимир ЕФИМОВ)

Циркуляр ЦИК важнее закона (Владимир ЕФИМОВ)

Циркуляр ЦИК важнее закона (Владимир ЕФИМОВ)

В режиме «большого хапка» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сомнамбулический итог (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Истфак против реорганизации (Соб. инф)

Крик вопиющего в пустыне (Соб. инф)

«Содействуя созданию условий для образования…» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Спасут ли турникеты от террористов? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Академик Сергей СЕМЕНОВ: «Крестьянину и селу – государственную безопасность»

Новое – как хорошо забытое комсомольское старое (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Японские этюды на почтовых миниатюрах (Татьяна САУХИНА)

«Крепитесь, люди! Скоро лето!» (Татьяна ЛИСИНА)

«Крепитесь, люди! Скоро лето!» (Татьяна ЛИСИНА)

Захолустная история любви (Екатерина БОГДАНОВА)

Миф революции на памятном месте (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Энергия карандашного штриха

Александр ДАВИДЕНКО

80-летие художника Владимира Солянова отмечено скромной, но интересной выставкой графических работ мастера в доме-музее Павла Кузнецова, едва поместившихся во всех комнатах второго этажа.

Эта сторона творчества В. Солянова, может быть, не столь вызывающая, как «постсупрематическая» эквилибристика, не столь претенциозная, как «сакральные» пластические конструкции, но более органичная для самого художника и более плодотворная с точки зрения реализации замыслов и их художественной состоятельности.

Технические приемы, используемые В. Соляновым, достаточно ограничены: штриховка, растушевка и контурная линия. Иногда создается впечатление, что сужение инструментария, аскетичность не случайны, что это последовательно разрабатываемая идея минимализма, создание скупого, но выразительного языка намека. Именно намека, сохраняющего аромат эмоции и тонкой чувственности, а не жесткой пиктографической (или идеографической) формулы. Так, с помощью одной лишь штриховки разной плотности выполнена серия рисунков мертвой птицы в нескольких ракурсах. Неловко раскрытые, или сложенные безжизненные крылья, изображенная в элегантном развороте голова с острым клювом, – все это не прописано тщательно, а лишь обозначено энергичными штрихами. Рисунки впечатляют и завораживают какой-то особой красотой неживого тела. Смерть не выглядит отталкивающей, потому что художнику удалось прикоснуться и донести до зрителя манящую и, в то же время, жуткую в своей неизбежности тайну, придав ей привлекательные и вполне эстетичные формы.

Замечательна туркменская серия, особенно те работы, в которых лаконичная, упругая линия не просто рисует, а «формует» объемы, сообщая им мощь и величие природных ландшафтов («Антиохийский вал»), передавая дух старой архитектуры, тем самым воссоздавая ее из руин, превратившихся в холмы, т. е. ставшими частью окружающей среды (из праха вышли, в прах обратились): «Кыз-кала Большая», «Кыз-кала Малая», «Развалины христианского храма». В этих рисунках графические структуры очень пластичны, а эмоциональные коды, при всем их немногословии, многозначны. Высокий уровень условности демонстрируют «Стволы», в которых интересно сложное переплетение извивающихся вертикальных линий, образующих декоративный орнамент, вызывающих ощущение динамичной композиции, колебания живой плоти. С помощью легкой растушевки, умелого распределения пятен и спиралевидных пучков, осуществляется «акт творения» вполне натурного пейзажа («Отрадное. Холмы»). На грани фигуративного находятся «Лесной мотив», «Ветер», «Пейзаж», «Лесное озеро», но грань эта не преодолевается, вернее, даже за ней В. Солянов оставляет «якоря», выводящие зрителя на опорные точки в рамках привычных координат, позволяя испытывать удовольствие от нелобовых решений, от удивительной метафоричности линии, пятна. Чуть заметные следы угля и «набрызг» («Архаический пейзаж»), практически «из ничего» собирают выразительный горный массив, загадочный и привлекательный, словно обнаженные формы тела Земли. Плывущие, убегающие объемы («Натюрморт с кружкой») еще удерживаются внешней оболочкой предметов, но уже готовы трансформироваться в нечто иное. С помощью растушевки поверх плотной штриховки и исчезающих линий создается завораживающий образ старого парка («Деревья»). Слегка кудрявый росчерк привносит в суровость облика горного массива лирическую ноту («Карадаг»). Едва заметные следы угля, растертые пальцем по бумаге и собранные легким контуром, небрежно и разнонаправлено положенные нервные штрихи, наполняют жизнью привлекательную женскую головку, наделяя ее не только формальным сходством, но, что важнее, тонкой психологической характеристикой («Портрет В. Бородиной»). Острую выразительность одной лишь линии, создающей полноценный образ, демонстрирует художник в работах: «Портрет дочери», «Фрукты» (здесь уместно будет вспомнить таких виртуозов в этой области, как А. Матисс и П. Пикассо). Использование замысловатой, но легкой, «играющей» линии, рисующей объекты поверх перекрывающих друг друга цветных пятен, часто встречающееся у Р. Дюфи, позволило и В. Солянову построить свой жизнерадостный «Город». Наряду с качественными, но традиционными акварелями («Лесной ландшафт», «Серый день», «Душанбе» и др.), обращают на себя внимание несколько работ с «исчезающей» фигуративностью: «Окраина Душанбе», «Композиция 1 и 2, – пастели». Первая из них переполнена эмоциональностью, очень экспрессивна и по цвету, и пластически. Две другие представляют собой нечто иное – в них эмоциональная напряженность очищена от множества сопутствующих обертонов, конфликтность выделена в виде какого-то концентрированного субстрата, а острота отношений пластических форм и цвета ощущается как пограничное состояние статики, критически приблизившейся к выходу из драматического равновесия.

«Абстрактные композиции» хотя и могут показаться интересными с точки зрения решения чисто технических, локальных задач, но, лишенные образной мощи, они превращаются в малоинтересный «рабочий» материал. Формотворчество В. Солянова, оторванное от пусть преобразованной, но натурности, теряет силу и становится скучным. Кстати, у Е. Гуро много работ, выполненных тушью, которые напоминают эти упражнения, а также его же «Конструкции». «Эскизы абстрактных композиций» лучше всего воспринимать, как некоторую (не самую лучшую) иллюстрацию по важному для художника предмету «цветоведение». Это становится особенно очевидным, если вспомнить, что «поляна» была уже перепахана в начале ХХ века, в частности, научная теория цветоформ всесторонне разрабатывалась М. Матюшиным и его учениками (например, группой «Зорвед»). Свой вклад в эксперименты с цветом внесла рано умершая Е. Гуро. Достаточно исчерпывающе в этой области высказалась и Л. Попова (известны ее многочисленные «Композиции» и «Живописные конструкции»), а также огромная армия художников – больших и малых. Конечно, эта тема и сегодня волнует многих, но серьезно и углубленно заниматься ею, добиваясь действительно интересных результатов, могут позволить (именно позволить) себе не многие, потому что для этого (кроме всего прочего) надо стать фанатиком одной темы, а не уделять ей какое-то время между прочими заботами. Можно назвать несколько имен из достаточно недавнего прошлого, кому улыбнулось это трудное счастье: В. Баумейстер, П. Сулаж, М. Ротко и др.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |