Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 2 (332) от 19.01.2006

 

Золото сарматов "раскопали" в сейфе директора (Сергей ЛЮБИМОВ)

Ипотека становится былью (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Ипатов в отставку не собирается (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Город на "осадном положении" (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ледяное нашествие (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

"Гоп-стоп" по-саратовски (Сергей ЛЮБИМОВ)

Гибель дежурного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Скандал в ЕРКЦ (Александр СВЕШНИКОВ)

Журналисты пошли в депутаты (Александр СВЕШНИКОВ)

Рост тарифов тормозит политическая воля (Маргарита СПИРИЧЕВА)

В выплате отказать (Александр КРУТОВ)

Криминальный дуэт (Сергей ЛЮБИМОВ)

Читают ли судьи надзорные жалобы? (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

Программа борьбы со смертью (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Угол для одиноких лицедеев (Ирина КАБАНОВА)

Круговорот "второй свежести" (Екатерина Дмитриевская)

Повзрослевший "Апельсин" (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Орнаментальное мышление

Александр ДАВИДЕНКО

Наконец удалось посмотреть результаты работы заслуженного художника РФ. Владимира Гуляева, выставленные в Доме работников искусства. Впечатление в целом положительное, хотя и неоднозначное. Его творчество не равноценно, развитие происходило не поступательно и равномерно, а скачкообразно и по причудливой траектории. Наряду с явными удачами, на выставке представлены проходные, случайные произведения.

При всем тематическом разнообразии можно уверенно выделить главное качество, присущее всем его работам, – они имеют явно выраженное тяготение к орнаментализму. Возможно, это явилось следствием увлечения дизайном и ювелирным искусством, в результате чего произошло переосмысление способов достижения художественной выразительности. Сюжетность не является желанной для В. Гуляева (может быть, поэтому многие работы не имеют названия). Стилизация действительности, преображение видимого в предельно декоративные формы, взгляд на реальность сквозь призму орнаментальности определяют систему координат, в рамках которой реализуется его художественное творчество. Отсюда высокая степень условности, необходимость ассоциативного и эмоционального восприятия вместо простого считывания и обязательное пристальное всматривание в детали, а не поспешное угадывание смысла.

Характер декоративизации живописного образа не ограничивается каким-то одним приемом. Это и умелое распределение цветных пятен, ограниченных под разными углами четкими прямыми линиями, создающими геометрический рисунок. Это и тональные перетекания в пределах одного цвета, на которые, как на эмаль, накладывается изощренная графическая скань темного или, напротив, светлого рокайля. Морозным фантастическим рисунком на стекле выглядит «Зимний пейзаж», в затейливых арабесках которого угадываются дома и деревья, покрытые легким инеем.

Это и мерцающие, приглушенные цвета краски, нанесенные на взрыхленную фактуру грунтовки почти пуантелью, которые уподобляются мозаичному изображению, сложенному из мелких, еще не ограненных и не отшлифованных поделочных камней и самоцветов.

Удачны также попытки использования декоративных возможностей цвета как такового, без поддержки его рисунком и без видимого тщательного композиционного выстраивания, с выплеском повышенной эмоциональности на окрашиваемую поверхность. Здесь необходимо отметить три работы, которые представляют собой пробный шаг, так сказать, к живописному анархизму, к творческому процессу, освобожденному от привычной эстетической и идеологической условности, но шаг робкий и не перешедший в энергичное движение. Первая, с совершенно условным названием «Ненастье над Волгой», почти абстрактна и корреспондируется скорее не с исходным образом, а с зафиксированным на холсте душевным состоянием художника, окрашенным в сумрачные тона. Работа очень экспрессивна, наполнена тревогой, и даже остаточная цветность порождает то ли надежду, то ли безнадежность. Вторая работа не имеет названия, выполнена на корявом листе оргалита с дырами от гвоздей. Экспрессивная манера, почти хаотическое распределение цветных пятен при формальном отсутствии четкой предметности тем не менее создают вполне осязаемый образ букета цветов, генетически родственный «Голубым гортензиям» Н. Сапунова, но находящийся в более тесной семейной близости с картинами Х. Кройтца. Третья работа также не успела получить название, но пейзаж с горячим оранжевым небом, перекрытым сверху однородными серыми тучами, выполненный в нарочито плоскостной манере, с широкими цветными зонами и четким силуэтным разделением, нельзя не заметить. Если отвлечься от узорчатого рисунка дерева, контрастирующего с ясной простотой остального изображения, то угадываются живописные конструкции, свойственные Н. де Сталь.

Наконец, В. Гуляев не только использует, но подчеркивает естественный декоративизм природных форм цветов, раковин или творений рук человеческих, компонуя из всего этого разнообразные натюрморты. Эта живопись наиболее близка к натурным объектам и не подверглась значительной трансформации. Но в силу своеобразия восприятия окружающего мира сказочная «правда вымысла» входит в противоречие с сухой правдой жизни, отчего подобные работы выглядят слабее, их композиции часто перегружены деталями, в которых теряется существенное, а колорит нередко усугубляет это разрушение. Одним из счастливых исключений является натюрморт в пейзаже «В мае на даче», где, несмотря на обилие «посторонних» элементов в изображении, они таковыми не воспринимаются. Правда, в этом натюрморте в наибольшей степени ощущается пленэрность и отход от привычного радикального преображения действительности.

Множественная имитационность, т. е. уподобление художественных конструкций каким-то материальным объектам и интерпретация их форм не только с помощью иного материала – красок, но и в рамках иных, декоративных, образцов, имеет у В. Гуляева вполне определенную направленность. У него отсутствует глубокий символический подтекст или яркая метафоричность, поэтому было бы не совсем корректно сравнивать его живописную манеру и, скажем, ранних Э. Вюйара, П. Боннара, Г. Климта или П. Уткина и С. Судейкина. Он увлечен идеей переложения привычных образов на язык усложненного узора, изысканного украшения, сверкающих и переливающихся красивых камней и их ажурных оправ. И в этом ему в Саратове нет равных.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |