Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (447) от 10.06.2008

 

Труба осталась без «презерватива» (Владимир ЕФИМОВ)

Не получал тепло, но платить обязан (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Домовый переворот» в ТСЖ «Чайка–5» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Кто найдет исполнителей и заказчиков поджогов? (Александр СОРОКИН)

В День эколога – первые лауреаты (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Борьба с несанкционированной торговлей (Пресс-служба администрации Саратова)

Молодежь не торопится заводить детей (Роман ПИСАРИК)

Информация (Отдел информации и общественных связей ГУВД по Саратовской области)

«Здоровое сердце» в Саратове (Владимир ЕФИМОВ)

«Романтическая» традиция любви к исламу (Екатерина БОГДАНОВА)

Как построить Мировое Сообщество (Михаил ТРОФИМОВ)

Воспоминание об «Эре милосердия» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как потребителю защитить свои права (Игорь САЛЬНИКОВ)

Трудности выбора (Владислав ЕРШОВ)

«Академики» Анатолия Кролла (Светлана ТЕНЕТКО)

Очень недетское детство (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Артисты и журналисты (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Гастроли

Большие гастроли Малого театра

Татьяна ЛИСИНА

В Саратове с невероятным успехом, что вполне предсказуемо, продолжаются гастроли Государственного академического Малого театра. Малый театр сейчас многие критики (и зрители) считают лучшим театральным коллективом страны. Мы расскажем сегодня вам о том, о чем, наверное, не все саратовцы знают, что осталось для них за рамками театральной программки.

Малый театр – один из старейших театров страны. Старше его в России, пожалуй, только первый российский театр им. Волкова в Ярославле. В 2006 году Малый отметил свое 250-летие, актеры здесь шутят, что их театр старше, чем Америка. Отсчет истории Малого театра ведется от Указа императрицы Елизаветы Петровны об основании первого в стране государственного театра.

Малый театр – это бренд, это знак качества, это очень мощные традиции, которые, впрочем, не являются чем-то закостеневшим. Театр развивается, но при этом в основе репертуара на первом месте стоит классика. Художественный руководитель театра Юрий Мефодьевич Соломин получил это назначение ровно 20 лет назад. И тогда же была выработана политика театра: в основе репертуара исключительно классические произведения, а если современные пьесы, то только на исторические сюжеты.

Островский и Малый театр

Гастроли Малого театра в Саратове начались спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе А.Н. Островского. Это один из любимых авторов театра, пьесы которого составляют основу его репертуара. Малым театром были поставлены абсолютно все пьесы классика русской драматургии, а их 48. А сам Островский в свое время был в театре фактически тем, что на современном языке звучит как «завлит».

Вы удивитесь, если мы скажем, что Островский, отделенный от нас не одной временной эпохой, с каждым днем все более актуален. Но таковы реалии сегодняшнего времени. Просто поразительна современность давних пьес проницательного и мудрого автора, который в любое время позволяет узнать в сочиненных им героях самих себя в нескончаемом разнообразии наших несовершенств, способностей, пороков. Не побоимся показаться банальными, еще раз повторив очевидную истину: классика актуальна во все времена. Часто герои Островского проверяются и искушаются большими деньгами. И хотя времена купечества канули в лету, но нынешняя эпоха пещерного капитализма предлагает героям сегодняшних дней сходные соблазны.

…Малый театр называют «домом Островского». Театр проводит фестиваль «Островский в доме Островского», он проходит раз в два года, провинциальные театры показывают свои спектакли на сцене Малого. За 8 фестивалей на сцене Малого театра показали свои версии пьес Островского уже сорок (!) городов. Фестиваль обычно проводится в апреле, ведь день рождения Островского приходится на 12 апреля. Может быть, на этот фестиваль будут приглашены и саратовские коллективы? Пьесы Островского идут и в нашем ТЮЗе, и в театре драмы.

Малый театр и Чехов

Смех стоял в зрительном зале 6 и 7 июня, когда Малый театр показывал в Саратове спектакль «Свадьба, Свадьба!», составленный из двух водевилей по чеховским рассказам «Предложение» и «Медведь».

В первом играли Александр Потапов (знакомый всем по многочисленным работам в кино), Ольга Жевакина, одна из лучших характерных актрис театра. А увидев в комичной роли ее партнера по сцене Глеба Подгородинского, не верилось, что этот артист – нынешний Чацкий Малого театра.

События рассказа «Медведь» волею художника были помещены в красивый будуар в китайском стиле. Елена Харитонова – самая «свежая» народная артистка Малого театра, это звание настигло ее 10 дней назад, когда театр уже был на гастролях. Роль слуги сделал очень смешной и запоминающейся чудный актер А. Вахтеров, которого в театре называют «актером на маленькие роли»: ведь самую маленькую роль он превращает в жемчужину.

Очень интересно, что в свое время Антон Павлович Чехов писал свои пьесы исключительно для Малого театра. Но их там отвергли. Он приносил в Малый театр пьесу «Леший» (первый вариант «Дяди Вани»). Но директор театра Александр Павлович Ленский мало того, что пьесу не взял, но даже посоветовал Антону Павловичу больше пьес не писать вообще. Чехов не послушался, но в дальнейшем пьесы носил исключительно во МХАТ.

До революции в Малом театре шли только водевильчики Чехова. Крупные пьесы были поставлены в 1960-х годах. Первым был «Иванов» (Иванова играли Борис Андреевич Бабочкин и Михаил Иванович Царев). Потом был перерыв. И только в 1988 году нынешний главный режиссер театра Армии Борис Морозов поставил в Малом театре того самого «Лешего», который в свое время был здесь так безжалостно отвергнут. (В спектакле играл Юрий Соломин.)

А потом известный кинорежиссер Сергей Соловьев поставил в Малом театре «Дядю Ваню» на братьев Соломиных: Юрий играл Войницкого, а Виталий – Астрова. Сейчас эта пьеса не идет.

Малый театр, считаясь «домом Островского», сейчас отдает дань Чехову. Здесь вот уже 26 лет идет «Вишневый сад» в постановке Игоря Ильинского, это был его последний спектакль. Он работал над ним будучи уже тяжело больным и почти слепым. Но до сих пор зрителей поражает, как четко в нем все выстроено. Идут «Чайка», которую увидели саратовцы, и «Три сестры» (их поставил Юрий Соломин), и «Дядя Ваня».

Москвичи имеют возможность сравнивать постановки Малого театра с тем, что идет во МХАТе (ведь именно он считался чеховским театром). И многие из них признают, что от этого сравнения выигрывает именно Малый театр.

«Тайны Мадридского двора»

В репертуаре Малого театра упор делается на русскую классику. Из зарубежной драматургии в Малом театре идут Шиллер, Мольер, Сомерсет Моэм. И, конечно же, «Тайны Мадридского дворца» Э. Скриба и Е. Легуве. Их пьеса идет в переводе с французского двух авторов: С. Борового и С. Радзинского – отца Эдварда Радзинского.

«Ну как же вы назовете все то, что мы устроили?» «Новеллами. Новеллами королевы Наварской о тайнах Мадридского дворца», – такими словами заканчивается пьеса. Фраза стала легендарной именно благодаря этой пьесе.

Посетившие спектакль, наверное, не поверят, но сюжет пьесы полностью соответствует реальным историческим событиям. На спектакле «Тайны Мадридского дворца» саратовцы аплодировали стоя. И в своем признании этого спектакля жители нашего города не одиноки: «Тайны…» регулярно ездят на гастроли по стране, и их везде принимают на «ура».

Этот спектакль соединяет в себе все то, что может заинтересовать зрителя: хорошая литературная основа, прекрасная игра актеров, динамичный сюжет. Есть любовь, интриги, стилизованная под эпоху музыка. «Тайны…» способны удовлетворить любой вкус.

Спектакль ставился специально для Вячеслава Ивановича Езепова, который очаровательно играет в нем короля Испании Карла V. Он как нельзя лучше сочетается с партнершей Еленой Харитоновой (она играет Маргариту), у них получился великолепный дуэт. А как неподражаемы интонации Ольги Пашковой, сыгравшей глуповатую и капризную невесту Карла, в чьей «прелестной головке нет и тени мысли».

«Тайны Мадридского двора» поставлены в 1997 году. Но спектакль до сих пор идет так часто, что в театре не успевают писать юбилейные приказы, а они пишутся каждые 50 спектаклей. «Тайны…» уже сыграны больше 400 раз. В приказах выносят благодарность постановщикам и бессменным исполнителям ролей. Вячеслав Иванович Езепов среди них. Но это не самый уникальный случай. В Малом театре 30 лет шел спектакль «Царь Федор Иоаннович». И все 30 лет без единой замены Бориса Годунова играл Виктор Иванович Коршунов.

... 250 лет – это четверть тысячелетия! И все это время театр неуклонно сохраняет свои лучшие традиции. А ведь еще А.Н. Островский, которого в Малом театре так любят, сказал: «Традиции всегда делают труппу сильной».

P. S. Автору в подготовке этого материала неоценимую помощь оказала ведущий редактор литературной части Малого театра Ольга Петренко.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |