Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 25 (255) от 8 июля 2004 г.

 

Наркотики в огне (Елена НАЛИМОВА)

Котельные уходят от газовиков (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Возбуждено дело по “Саратовмясомолпрому" (Сергей ЛЮБИМОВ)

В Саратов приедет Ростропович (Елена НАЛИМОВА)

Демонстрация на крыше (Николай ЛОГИНОВ, Елена НАЛИМОВА)

Банки боятся друг друга (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Мэру светит срок (Александр СВЕШНИКОВ)

И ни слова об откатах (Сергей ЛЮБИМОВ)

Под старыми знаменами (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Аяцков об итогах, Госсовете и мудром генпрокуроре (Александр СВЕШНИКОВ)

Жил-был мэр (Дмитрий НЕЛЮБОВ)

Станет ли Устав партийным? (Александр СВЕШНИКОВ)

Оазис для мошенников (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Женский взгляд из-за решётки (Сергей НИКОЛАЕВ)

Чудо отрезвления (Сергей НИКОЛАЕВ)

Льгота и жизнь (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Фрэнк Синатра учится в Саратове (Елена НАЛИМОВА)

Осколки (А. КРУТОВ, Е. НАЛИМОВА и М. СПИРИЧЕВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Судьбы

Цирк — жестокий мир

Елена НАЛИМОВА

Гвоздь программы "Континенталь", участники которой выступают сейчас в саратовском цирке, — аттракцион "Пять континентов" — ломает многие стереотипы. Это не дрессура в классическом ее понимании и не обычный цирковой аттракцион, построенный на трюках, скорее он представляет собой синтез театрализованного представления, хореографического этюда и шоу с участием экзотических животных. Создатель и руководитель аттракциона заслуженный артист Республики Грузия Гия ЭРАДЗЕ тоже в стереотипы не вписывается, он не родился "в опилках", как принято говорить о детях цирковых артистов. Он новый человек в цирке, сделавший свою судьбу сам. Эрадзе всего 25, но он уже состоявшаяся звезда со своим стилем и принципами, не всегда вписывающимися в традиции классического династийного цирка.

— Гия, ваши родители, насколько мне известно, не прочили вам циркового будущего. Как вы попали в этот мир?

— Цирк был моей мечтой с самого раннего детства, но для родителей это был шок. Мой папа — известный в Тбилиси бизнесмен, в то время он был директором центрального рынка, мама — педагог, очень интеллигентная женщина, не представлявшая, что ее сын может пойти работать в цирк. Я пошел в конную школу с тем умыслом, что ипподром может стать трамплином в цирковое будущее. Вскоре судьба подарила мне счастливый случай. Когда мне было 11 лет, я зашел на цирковой двор, посмотреть, как выгуливают лошадей. И ко мне подошла хромая женщина в очках, это была известная наездница, народная артистка Грузии. Я, не зная, что сказать, выпалил: "А я умею чистить лошадей". Она говорит: "Ну, покажи, как ты умеешь их чистить". А для меня попасть в цирковую конюшню было мечтой, я был готов съесть щетку, которую мне дали, и лошадь почистил так тщательно, как только смог. После этого мне позволили приходить еще. Вместо школы я прибегал в цирк, убирал навоз, чистил лошадей, и долгое время об этом никто не знал. Вычислила меня бабушка, по запаху от одежды. Ей я во всем признался, потому что очень любил, и она не выдавала меня родителям еще целых восемь месяцев. Но настал момент, когда все открылось. На первые гастроли в Ереван я уехал, убежав из дома. Вслед за мной приехал разгневанный папа, и после нелицеприятного разговора с директором коллектива меня сопроводили домой и приставили настоящую охрану. Отец был готов на все, лишь бы отлучить меня от цирка, но когда надзор немного ослаб, я снова сбежал, и папа понял: с этим ничего поделать нельзя. Он сказал мне: "Выбирай: или в твоей жизни будет все, но не будет цирка, или будет цирк, но не будет ничего". Естественно, я выбрал цирк — деньги меня абсолютно не интересовали. Первый раз я вышел на арену в параде-алле, который открывает и закрывает любое представление. Когда я узнал, что за это счастье еще и зарплата положена, был очень удивлен.

— "Пять континентов" — высокобюджетный аттракцион, в него вложены средства ваших родителей?

— Нет, ни копейки. Больше того, родители лишь приблизительно знают о моем творчестве, даже не знают, с какими животными я работаю. Мама была один раз на представлении, папа — ни разу, он до сих пор не может мне простить, что я не оправдал его ожиданий. В сентябре я буду делать грандиозный спектакль в тбилисском цирке, и есть вероятность, что впервые за 15 лет придут мои родители, для меня это волнующий момент.

— Как вас приняла цирковая семья?

— Я считаю, что ее нет, и я ненавижу это словосочетание всем сердцем. Пусть никто не говорит о ее существовании, о том, что все такие дружные, все счастливы и болеют друг за друга. Есть люди, которые подпиливают друг другу тросы, откручивают гайки на реквизите, люди, которые травят друг другу животных. Пусть меня осудит кто угодно, но я скажу: многих цирковых артистов толкает на это зависть. Недавно в Киеве у меня отравили четырех русских борзых. Цирк — очень жестокий мир, и многие артисты бросают арену именно по этой причине. Когда я начинаю работать в каком-то коллективе, для меня очень важно, кто работает в первом отделении, какая психологическая атмосфера складывается. Могу потребовать от импресарио, чтобы он кого-то убрал, но бывает, что программа подбирает артистов по пути, в цирках и с бору по сосенке собирается какой-то коллектив. Возникают скандалы, склоки, ссоры из-за номеров в гостиницах, из-за оплаты. В такой атмосфере работать очень сложно. В будущем я планирую создать собственный цирковой коллектив, собственную программу и постараюсь создать команду единомышленников.

— А как был создан аттракцион "Пять континентов" и что ему предшествовало?

— Самым первым моим номером в цирке был "Полет и голуби", с ним я выступал на арене тбилисского цирка, когда мне было 11 лет. Мы с партнершей танцевали вальс, голуби окутывали нас ленточками, все было очень романтично и красиво. Элементы этого номера я использовал в "Пяти континентах" в отрезке под названием “XIX век”. Потом был номер с хищными птицами, аттракцион "Жизнь фауны", там уже участвовала группа животных, участвовали ассистентки, аттракцион уже более напоминал шоу, но все же это были довольно средние периферийные номера. Первый настоящий аттракцион я создавал при участии известнейшего эстрадного продюсера Гордиенко, возившего Пескова, группу "На-на", Моисеева, Леонтьева. Когда Гордиенко перестал заниматься эстрадным направлением, он взял цирковой спектакль. Я очень благодарен Гордиенко, он вложил начальный капитал в создание нового аттракциона, но сейчас все долги уже отданы, все затраты окупились. Сегодня это только мой спектакль. С аттракционом "Пять континентов" я впервые по-настоящему поднял голову и могу сказать — это мое, я это сделал. Все костюмы и декорации в аттракционе сделаны по моим эскизам. Постановка тоже моя, авторская. Я никогда не допускаю в спектакль то, что мне не близко. Могу, конечно, выслушать именитых режиссеров, но все равно сделаю по-своему, потому что если я не живу спектаклем, то не смогу в нем работать.

— Интересные костюмы в аттракционе не только на вас, но и на всех артистах выходящих на арену…

— Костюмы для меня — самая больная и актуальная тема, я фанат этого дела. Костюмерша часто бывает в шоке от моих задумок. Я создаю образ для каждого артиста балета, все детали костюма должны быть доработаны, но и требую от своих артистов, чтобы они следили за состоянием костюмов, в которых выходят на арену. И, конечно же, артисты должны следить за собой. Мы всегда возим с собой солярий, все девочки-танцовщицы регулярно загорают, зритель не должен видеть бледных тел.

— В вашем аттракционе-шоу задействована целая команда — артисты балета, дрессировщики, ассистенты. Что сложнее: управляться с животными или руководить таким коллективом?

— Все артисты, участвующие в аттракционе, — мои равноправные партнеры. Я сколько угодно могу менять ассистентов, работающих с животными, и часто приходится это делать, потому что, к сожалению, среди них очень распространено пьянство, но партнер по номеру для меня очень важен. В то же время это большая проблема, молодые артистки, по 18 — 20 лет, уходят очень часто — выходят замуж или просто устают от кочевой жизни. Для многих это развлечение, романтика, не более. Нынешняя моя партнерша, солистка балета Татьяна Широкова, ездит со мной уже пятый год.

— Жанр дрессуры всегда связан с некоторой жесткостью. Вы жесткий человек?

— В нашем спектакле животные не выполняют сумасшедших трюков: не прыгают на одной лапе, не делают тройные сальто-мортале. Вы этого не увидите, потому что я не пытаюсь заставить животных делать то, что они делать не хотят, теми методами, о которых говорите вы. Известно, что Гринпис протестует против использования животных в цирке, но главный режиссер большого московского цирка, когда пришла на мой спектакль, сказала: "Гия, это именно тот спектакль, который сегодня могут принять за рубежом". В моем спектакле жестокости нет, придраться не к чему, все завязано на образе, который создан с помощью декораций, костюмов и музыки. Вот, например, белый пони из фрагмента спектакля "XIX век", он делает три простейших трюка. И этот мини-спектакль зритель встречает "на ура". Что нравится зрителю: как пони сделал пируэт? Нет, им нравится, как я это подал — старинная музыка, горят свечи, белоснежные костюмы, сыплется снег, перья, султанчики, девочка и мальчик танцуют вальс с лошадкой. Мы можем убрать костюмы, декорации, потушить свет, я выйду под веселую цирковую музыку в классическом костюме дрессировщика, и пони сделает те же трюки — эффект будет совсем другой. Я создаю в первую очередь зрелище. Это оригинальная идея, которую мне помог осуществить настоящий корифей эстрадного шоу. Аналогов такого спектакля, объединяющего дрессуру, костюмированное шоу и балет, в российском цирке нет. И этот аттракцион сегодня — только 50 процентов того, что я хотел бы сделать в ближайшем будущем, у меня масса задумок, куча животных, которые стоят в конюшне и не задействованы, множество зоопарков, с которыми у меня есть договоренность на покупку новых видов животных.

— Как вам удалось установить контакт с зоопарками? Ведь многие цирковые артисты говорят о том, что взять новое животное бывает крайне сложно и стоит немалых денег.

— Я постоянно приобретаю животных в ростовском, одесском зоопарках, поддерживаю хорошие отношения с директорами. Сложности возникают у тех артистов, которые берут так называемых государственных животных, за счет государства, у тех, кто не хочет потратить копеечку из своего кармана. Это артисты старого цирка и старых устоев, они работают по принципу: мы напишем в Москву, и "главк" нам все достанет. Им нужно все делать официально, получать разрешение — можно или нельзя. То же с костюмами: я вижу красивую ткань и покупаю ее, а государственный артист не может так сделать, он должен писать заявление: "прошу, в связи с тем, что у меня потрепался костюм, пошить мне новый", потом он получит ответ, либо "купим, но когда будет такая возможность" либо "ваш костюм еще в нормальном состоянии и подлежит ремонту". Я знаю цирковую артистку, заслуженную и именитую, которая выступает в одном платье много-много лет, потому что государство ей не купило нового. В таком отношении к работе — основное отличие государственных цирковых артистов и свободных художников, к которым я себя отношу.

— Много сейчас в цирке таких свободных художников, как вы?

— Очень много. Но я могу смело заявить: свободных художников много, но таких фанатов, как я, мало, а с таким огромным и дорогим аттракционом — нет вообще.

— У вас довольно открытые, порой резкие суждения о современном цирке. Не возникает проблем с цирковым сообществом?

— У меня частный аттракцион, я свободный художник, гражданин Грузии, отношусь к министерству культуры Грузии, моя трудовая книжка находится там. Все в аттракционе "Пять континентов", от режиссуры и костюмов до животных и реквизита, — мое личное. У меня есть свои принципы в работе, которыми я не собираюсь поступаться.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |