Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 45 (470) от 25.12.2008

 

Бегемотик цвета мечты (Ксения БАТУЗОВА)

Дорогие читатели! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор газеты «Богатей»)

Жириновский – потенциальный уголовник? (Александр СВЕШНИКОВ)

Адвокаты, летайте дельтапланами! (Ксения БАТУЗОВА)

Кое-что о «соколах Жириновского» (Помощник координатора по работе с молодежью СРО ПП ЛДПР (теневой кабинет) Бушков Е.А)

«Водяной» гимн для «Единой России» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ученые СГУ и наследие «холодной войны» (Леонид ЮРЬЕВ)

Свобода может быть абсолютной (Александр СВЕШНИКОВ)

Стабильность власти и бесправие граждан (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мировое соглашение лучше суда (Владимир ЕФИМОВ)

Хождение по «земельным мукам» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Легко «освояемые» деньги (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пресс-релиз Cаратовской региональной общественной организации «Союз солдатских матерей» (Пресс-служба «Союза солдатских матерей»)

Воспитание ребенка: избежать необратимых последствий (Екатерина БОГДАНОВА)

История не учит, но доказывает (Леонид ЮРЬЕВ)

Школьный клуб в оперном (Татьяна ЛИСИНА)

Трофим: «Я знаю, что слово обозначает изначально, а не всуе» (Беседовала Анна СКВОРЦОВА)

Владимир Назаров: «Меньше энергии в жизни – больше на сцене» (Беседовала Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

В Новый год без забот

Анатолий КАТЦ

Последний в уходящем году концерт Академического симфонического оркестра Саратовской филармонии выдался на редкость интересным и качественным. Конечно, «виновниками» этого стали, в первую очередь, дирижер и солист, но мне бы хотелось искренне поблагодарить публику, почти стопроцентно заполнившую Большой зал консерватории.

Программа была не из самых простых и, тем более, не из самых популярных, а любители музыки пришли, оказывается, именно на такую программу, слушали с интересом и, главное, квалифицированно.

В первом отделении звучали два фортепианных концерта: один очень известный – ре-мажорный Гайдна, который считается почему-то «детским»; второй – редкость на концертной эстраде необычайная: Четвертый концерт С. Прокофьева для левой руки. Написанный в 1936 году по просьбе пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего правую руку в сражении первой мировой войны, концерт этот исполняется крайне редко по причине невероятной технической сложности. Во всяком случае, П. Витгенштейн играть его отказался, да и сам С. Прокофьев никогда не включал его в свой репертуар. А вот Алексей Любимов – один из самых любимых (простите за вынужденную тавтологию) саратовской публикой пианистов, – не побоялся его выучить и сыграть. Алексей Любимов вообще уникальная фигура в российском пианистическом мире, он занимает особую нишу «искателя раритетов», репертуар его как бы исключает всё привычное, «заигранное». Любимов играет, с одной стороны, музыку XVII–XVIII веков, с другой – ультрасовременные сочинения модернистов разных стран. Не случайно он заведует факультетом исторического и современного исполнительства Московской консерватории.

Честно говоря, некоторая боязнь Четвертого концерта у собравшихся в зале присутствовала. Все спрашивали друг друга, знает ли кто-нибудь эту музыку – никто не знал. Естественно, этот концерт звучал в Саратове только один раз в 60-х годах прошлого столетия, когда Альберт Тараканов отважно сыграл в один сезон все пять фортепианных концертов С. Прокофьева. И неожиданно оказалось, что это музыка достаточно простая, мелодичная (особенно во второй части) и очень театральная.

Но неожиданность подстерегла слушателей в самом начале вечера, когда А. Любимов сыграл Концерт Гайдна. Вот где, действительно, музыка оказалась абсолютно неожиданной и будто бы даже незнакомой. Большой знаток аутентичности (т. е. исполнения музыки на основе исторических данных о характере и способе исполнительства во времена Гайдна) А. Любимов играет открыто, ярко, увлеченно, и именно в этом варианте музыка Гайдна звучит абсолютно современно.

Все второе отделение вечера звучала музыка Франца Шуберта – Третья симфония и увертюра «Розамунда». Алексей Гуляницкий, стоявший за дирижерским пультом, уже в первом отделении вызвал симпатии слушателей тактичным и точным аккомпанементом. А. Гуляницкий – дирижер давно и хорошо известный во многих городах бывшего Союза. Он принадлежит к «старой гвардии» мастеров дирижерского искусства, к поколению музыкантов, которыми славилась российская, да и не только российская, провинция. Достаточно вспомнить имена Натана Факторовича, Марка Павермана, Арнольда Каца, Израиля Гусмана, чтобы понять, к какой школе принадлежит и Алексей Гуляницкий, многолетний главный дирижер оркестра в Ялте. В Саратове он пятый раз, а впервые он гастролировал в нашем городе в 1988 году. Основными достоинствами дирижерского мастерства А. Гуляницкого является то, что, не прибегая ни к каким внешним эффектам, он добивается от оркестра поразительно мягкого звучания, выразительной фразировки, яркой динамической контрастности. Музыку Шуберта дирижер любит, понимает и прекрасно слышит. Именно это явилось причиной большого успеха оркестра и концерта в целом. А в конце программы дирижер подарил публике прелестный подарок – польку Иозефа Штрауса «Без забот», как бы призвав всех не обращать особого внимания ни на кризис, ни на какие-либо другие проблемы бытия, а встретить наступающий «безвисокосный» год весело и радостно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |