Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 2 (332) от 19.01.2006

 

Золото сарматов "раскопали" в сейфе директора (Сергей ЛЮБИМОВ)

Ипотека становится былью (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Ипатов в отставку не собирается (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Город на "осадном положении" (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ледяное нашествие (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

"Гоп-стоп" по-саратовски (Сергей ЛЮБИМОВ)

Гибель дежурного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Скандал в ЕРКЦ (Александр СВЕШНИКОВ)

Журналисты пошли в депутаты (Александр СВЕШНИКОВ)

Рост тарифов тормозит политическая воля (Маргарита СПИРИЧЕВА)

В выплате отказать (Александр КРУТОВ)

Криминальный дуэт (Сергей ЛЮБИМОВ)

Читают ли судьи надзорные жалобы? (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

Программа борьбы со смертью (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Угол для одиноких лицедеев (Ирина КАБАНОВА)

Круговорот "второй свежести" (Екатерина Дмитриевская)

Орнаментальное мышление (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Повзрослевший "Апельсин"

Ирина КАБАНОВА

В ноябре прошлого года детский эстрадный ансамбль «Апельсин» саратовской филармонии отметил год своего существования. Кто-то скажет: не ахти какая дата, но когда хорошее дело начинает считать дни рождения, вместо того чтобы тихо захиреть от недостатка средств и сил, надо порадоваться.

Праздник, который всегда с тобой

Не так уж много выступлений в послужном списке «Апельсина» за год работы - в прошлую субботу состоялся шестое показ единственной программы коллектива «Эти детские сны». Если бы речь шла о взрослых артистах, вопрос смены репертуара стоял бы довольно остро. У детского коллектива своя специфика. Год для него – срок серьезный: участники заметно взрослеют, растут в профессиональном плане, и эти два факта отличают первое выступление от шестого.

- Премьера оказалась очень сырой, - рассказывает художественный руководитель ансамбля Наталия Лавриненко, - ребята слабо двигались. Сейчас у них регулярно идут занятия, дети чувствуют сцену, ритмичны, организованны, у них уже другой уровень профессионализма. Нельзя быстро слепить и бросить начатое, нужно добиться качества в первой программе, дети должны отработать этот материал, пожить в нем. Поэтому мы не можем каждый раз делать новую программу к Новому году, а выбираем удачные на данный момент версии старого, отдельно работаем с компонентами спектакля.

Однако расширения репертуара не произошло не только по творческим соображениям: к годовщине создания ансамбля планировалось поставить новый спектакль «Трудно быть Буратино», но проект завис по финансовым причинам: нужно много костюмов и атрибутики, а спонсоров у коллектива пока нет. Так что руководители спокойно оттачивают первую программу, где за старым названием кроются новые формы и содержание: в канву спектакля вплетены новые песни, их почти половина. Недавно появившийся в вокальной студии взрослый мужской коллектив поет а капелла затертую «В лесу родилась елочка». Репертуар, состоящий из до боли всем знакомых песен таких столпов композиции, как М. Дунаевский, А. Рыбников и Ю. Ким, заставляет задуматься о том, насколько сегодня детская аудитория обделена музыкальным материалом, предназначенным именно для нее. Новых детских хитов уже нет в принципе, поэтому детям остается искать кумиров на «взрослой» эстраде, отмеченной дурным вкусом и фонограммами.

«Апельсинчики» тоже используют фонограммы, но поют при этом вживую. В том, что ребята работают по-настоящему, есть свои трудности. В зале филармонии 500 мест; по убеждению режиссера-постановщика Марины Вайловой, это слишком много для поющего ребенка - в детском театре должно быть не больше 300 мест: «Детской энергетики и голоса не хватает, чтобы «пробить» последние ряды, не каждому профессиональному актеру это удается». В таком случае, что удается детскому коллективу? Например, заразить зрителя: не в силах сидеть на месте, когда поется песни Красной Шапочки, несколько девчонок младшего школьного возраста снялись с мест и начали плясать в проходе. Лично мне хотелось сделать то же самое, но, чтобы не шокировать окружающих, пришлось чинно сидеть вместе с остальными взрослыми, приведшими на концерт своих детей.

Будни детского театра

За небольшой срок существования коллектива его состав успел обновиться. Многие отсеялись: кому-то надоело, у кого-то стал ломаться голос, на их место пришли новые солисты. Необходимость в новых кадрах есть всегда. Проситься в коллектив стали после первого же выступления. Как говорит Наталия Лавриненко, брали всех желающих и давали им время, чтобы раскрыться. Но требованиям сцены – наличие голоса, пластичности, чувства ритма - удовлетворяют не все. «Это не кружок пения, - говорит Наталия Руслановна. – Ребята занимаются шесть дней в неделю: 2-3 раза в неделю в балетном зале Дома офицеров у них хореография, 2 раза - вокал, встреча с режиссером. Работа над мастерством – отдельный процесс. Поэтому главное – желание петь и умение работать».

В ансамбле нет деления на примадонн и подпевку. Возможность раскрыться, побыть один на один с микрофоном дается каждому, поэтому на концертах одни и те же песни поют разные ребята. Кроме того, исповедуется принцип «Кто не работает, тот теряет»: сегодня ты солист, а завтра можешь оказаться в бэк-вокале не только потому, что пришла очередь уступить авансцену товарищу, но и из-за собственной нерадивости.

Руководители ансамбля главными своими врагами считают штампы. По их мнению, дети испорчены предыдущим опытом обучения в музыкальных школах и кружках, и лучше, чтобы ребенок представлял собой белый лист, но был с творческим зерном, талантом. Немного обидно за дополнительные образовательные учреждения, где люди так же стараются вложить душу в ребенка. Да и вряд ли стоит ставить в один ряд классическое музыкальное образование и эстрадную студию – ясно, что цели и методы у них разные. Между тем Марина Вайлова замечает, что трудно докопаться в ребенке до его собственного «я», совершенствованием которого и занимаются в коллективе, потому что в его сознании нанизано правило на правило, и слово «нельзя» слишком крепко засело у него в мозгу.

«Импровизация – это что-то страшное для наших детей, - замечает Марина Анатольевна. - Они приходят уже наученные, как надо петь и танцевать, - этого как раз нам не надо. Лучше пусть у него не будет никакого музыкального образования. Это, кстати, распространенное заблуждение, что «Апельсин» – коллектив для избранных, куда принимают только тех, кто уже что-то умеет. Это не так, нам важнее, чтобы пение было для ребенка душевной потребностью».

Эстрадная студия филармонии только начинает разрастаться. Однако желающим стать частью коллектива и их родителям нелишне будет знать, что здесь не ставят цели сделать из ребенка звезду. Для него это будет времяпрепровождение – правда, серьезное, требующее самоотдачи, но способное доставить огромное удовольствие ребенку с творческой жилкой. Карина Канатова и Элина Лазько пришли сюда по объявлению о наборе. Почему их прельстил именно коллектив при филармонии?

- Я раньше занималась в вокальной студии в ДК «Россия», в ДК «Мир», - говорит Карина. - Но там самодеятельные кружки, а здесь с нами занимаются профессиональные педагоги, и все гораздо серьезнее.

Тем, кто хочет вступить в стройные ряды артистов коллектива, девушки желают терпения – за кажущейся простотой представления – ну, подумаешь, попрыгали-попели! – стоит труд, отнимающий все свободное время. Иногда такое времяпрепровождение определяет судьбу: в прошлом году два участника ансамбля поступили на эстрадное отделение саратовского музыкального училища. Конечно, необязательно всем идти в артисты и не над этим работают руководители ансамбля. Но, как справедливо заметила Марина Вайлова, работа с детьми – вклад долгосрочный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |