Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (434) от 6.03.2008

 

Череда смертей близ стройки (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Фарс по имени «Спецоперация–2» (Илья МАКСИМОВ)

Голосование «ногами» (Владимир ЕФИМОВ)

Циркуляр ЦИК важнее закона (Владимир ЕФИМОВ)

Циркуляр ЦИК важнее закона (Владимир ЕФИМОВ)

В режиме «большого хапка» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сомнамбулический итог (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Истфак против реорганизации (Соб. инф)

Крик вопиющего в пустыне (Соб. инф)

«Содействуя созданию условий для образования…» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Спасут ли турникеты от террористов? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Академик Сергей СЕМЕНОВ: «Крестьянину и селу – государственную безопасность»

Новое – как хорошо забытое комсомольское старое (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Японские этюды на почтовых миниатюрах (Татьяна САУХИНА)

«Крепитесь, люди! Скоро лето!» (Татьяна ЛИСИНА)

«Крепитесь, люди! Скоро лето!» (Татьяна ЛИСИНА)

Миф революции на памятном месте (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Энергия карандашного штриха (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Захолустная история любви

Екатерина БОГДАНОВА

Своей новой премьерой Театр юного зрителя в очередной раз сделал ставку на проверенную классику. Первый день календарной весны театр встречал генеральной репетицией спектакля по пьесе Островского «Поздняя любовь». Благо, в последнее время ТЮЗ приобрел привычку удивлять едва ли не каждым своим прочтением великих, лишний раз доказывая, что классика классике рознь. Вернее – режиссер режиссеру.

Так и кажется, что материал, за который взялся «родной» режиссер-постановщик театра Александр Соловьев, на сцене мог выглядеть только легко и непринужденно, и никак иначе. Таким, каким он, собственно, и предстал в тюзовской интерпретации. Порадовали компактность и неперегруженность постановки – особенно на фоне столь любимой некоторыми заезжими мэтрами монументальности. Легкости, впрочем, настойчиво требовала сама фабула выбранного произведения, в основе которой лежит классический любовный многоугольник – пусть и нечетко очерченный, зато с драматическими интригами, неожиданной кульминацией и свойственной отнюдь не всем сочинениям русского драматурга счастливой концовкой – как и положено, с намечающейся свадьбой и торжеством справедливости над злыми кознями и пороками.

Незамысловатая сюжетная канва не морализирует и не поражает накалом страстей, в целом прекрасно вписываясь в определение «сцен из жизни захолустья», вынесенное автором в качестве подзаголовка пьесы.

На сцене нет откровенных подлецов и злодеев. Как нет и однозначно положительных персонажей. Да и самих действующих лиц не так много – всего-навсего восемь. Молодой повеса Николай Шаблов (Александр Фильянов), ловелас и гуляка с тысячными долгами, в финале оказывается способным на благородные поступки. Ради этого ему даже приходится во многом пересмотреть собственный девиз: «Как хочется жить, так нельзя, а как можно, так не хочется». Зато полюбившая Шаблова-старшего бесприданница Людмила (Марина Климова), великовозрастное дитя на старости лет оставшегося не у дел адвоката Маргаритова (Валерий Емельянов), из тихони и любящей дочери вмиг превращается в воровку, готовую предать отца ради любимого. Даже в финале, когда все встает на свои места и козни оборачиваются против того, кто их затеял, сопереживание таким персонажам почему-то не просыпается.

О том, какие задачи ставил перед собой режиссер спектакля, можно судить по обложке программки к «Поздней любви». Она весьма красноречива. Под семейным снимком семейства Шабловых – матери Фелицаты Антоновны (Валентина Строганова) и двух ее сыновей: старшего Николая и младшего Дормедонта (Владимир Егоров), сделанным в стиле ретро-фотографии, стоит «гламурная» надпись «Саратовъ 2008». Именно такую, не отягощенную бытописанием, не способствующую каким-то глубоким философским раздумьям, а немножко фривольную историю из семейного альбома и увидел зритель на сцене саратовского ТЮЗа.

Впрочем, Соловьев облегчил пьесу еще и тем, что избавил от излишних декораций. Все два действия происходят в неизменной обстановке гостиной дома Шабловой. И даже многоуровневое пространство сцены, позволяющее одновременно с основным действом наблюдать за происходящим в комнатах на втором этаже дома (а ничего особенного в них не происходит), не сильно скрашивают общее впечатление. Не удивляет «захолустье» и разнообразием костюмов, что, впрочем, еще соответствует провинциальному характеру зарисовки, не изобилующей богатством сцен и частой сменой временных диапазонов.

И все же пьеса смотрится легко и органично. Не в последнюю очередь благодаря задумке режиссера придать постановке оттенок водевиля. Именно оттенок, потому как песни, записанные Викторией Самохиной и ансамблем народной музыки «Балаган», и якобы исполняемые героинями, по ходу спектакля звучат не слишком часто и поэтому, наверное, сопровождаются эффектом неожиданности. Однако если судить по реакции публики, такое музыкальное оформление показалось многим удачным дополнением к сценическому действу.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |