Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (467) от 4.12.2008

 

Выстраданная «Солидарность» состоялась (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Разыскивается лицо в форме капитана милиции (Леонид ЮРЬЕВ)

Демократия: Президент – «за», а «медвежата» – «против» (Александр СВЕШНИКОВ)

О будущем Саратова: столица Поволжья или деревня Гадюкино? (Члены Общественного экологического совета Саратовской области)

Свобода может быть абсолютной (Александр СВЕШНИКОВ)

Расправа с третьей попытки (Владимир ЕФИМОВ)

С целевыми программами кризис не страшен (Алексей ГОЛЯКОВ)

Энергетики греются… надеждами на платежи (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Дело на пять миллионов (Антон БЕС)

Дом, как остров (Антон БЕС)

Веселые переборы на грустной ноте (Владимир ЕФИМОВ)

«Парафраз» – шлягеры на балалайке (Ксения БАТУЗОВА)

Haute couture по-саратовски (Светлана ТЕНЕТКО)

Художники и типографская краска (Екатерина БОГДАНОВА)

Народная песня жива (Татьяна ЛИСИНА)

Два гения «Саратовской школы» (Ефим ВОДОНОС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

«Четвертая высота» в ТЮЗе Киселева

Ольга БАЛАНДИНА

«Богатей» уже сообщал

об открытии в ТЮЗе Киселева творческой лаборатории «Четвертая высота. Современная детская драматургия». Публичные читки прошли на прошлой неделе. После каждого спектакля состоялись очень живые обсуждения, на которых порой высказывались диаметрально противоположные суждения.

В творческой лаборатории были прочитаны «Невероятная любовь» нашего земляка Алексея Слаповского и его же «Победитель» (пьеса о сегодняшних 12–13-летних школьниках, заигравшихся в придуманную ими самими игру, так смахивающую на телевизионное «Слабое звено»). Актриса Ольга Лисенко прочла монолог «Наташина мечта» (написанный 21-летней Ярославой Пулинович) о детдомовской 16-летней девчонке, безответно влюбившейся в журналиста. О той же безответной любви, но уже волшебницы, пьеса «Песня Войя» 23-летней Анны Батуриной.

Что же объединяет большинство пьес? Представьте себе, любовь. Чувство, о котором уже почти не говорят на телеэкранах, где разговоры про любовь заменяет секс.

Мы беседуем с театральным критиком Александром Соколянским (Москва).

Корр.: Отличие этой лаборатории от других, которые проводят в различных городах России?

А. Соколянский: Особенностей нынешней «Четвертой высоты» я вижу две. Первая заключается в том, что ТЮЗ Киселева провел читки именно с прицелом на детскую и юношескую аудиторию – это резонно. Второе, что в отличие от довольно многих и многих театров, уже привыкших начитывать ради удовольствия заводить новых друзей не только среди драматургов, но и среди критиков, здесь, по крайней мере, половина читается с твердым расчетом: а не взять ли нам на афишу? Я знаю, что так уже было: спектакль «Зимы не будет», поставленный Екатериной Гороховской, вышел на афишу ТЮЗа именно из лаборатории. Была на прошлой читке пьеса Сигарева «Волчок». Она не вошла в репертуар, но тогда уже достоинство актрисы Ольги Лысенко, занятой в этой читке, было вполне очевидно. И вот сейчас автор проекта Олег Лоевский довольно долго искал текст, в котором ее артистические способности могли бы и раскрыться, и увеличиться. И история с бедной детдомовской девочкой, которую показали при читке пьесы «Наташина мечта» это именно то, что нужно. Очень надеюсь, что из этого получится полноценный и важный спектакль.

Корр.: Нынешняя «Четвертая высота» выявила основные тенденции современной драматургии? Ведь были представлены только свежие пьесы.

А. Соколянский: За исключением «Феи Теккерея», которая была написана достаточно давно. Мне кажется, что говорить о каких-то доминирующих тенденциях в новой драматургии уже поздно. И это даже хорошо. Самым опасным периодом в ее развитии был, по-моему, самый конец 90-х–начало 2000-х годов, когда Новая драма, чуть ли не официально возглавляемая драматургом Михаилом Бугаровым и продюсером Эдуардом Баяковым, постепенно стала превращаться в некое подобие театральной корпорации. Корпорация как таковая просуществовала очень недолго. И те драматурги, которые представляли наибольший интерес среди людей, объединившихся под флагами Новой драмы, как тот же Сигарев, как Пресняковы, как Дурненковы, как Макс Курочкин, стали постепенно обособляться, вычленяться и говорить, что им больше не интересно ходить строем. Сейчас никаких тенденций не существует. Есть, впрочем, одна. Очень важная. И она касается именно детского театра.

Автор идеи «Четвертой высоты», исполнительный продюсер проекта, член экспертного совета национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», директор Всероссийского театрального фестиваля «Реальный театр», заместитель директора по творческим вопросам и международным связям Екатеринбургского ТЮЗа, драматург, киносценарист, ведущий театральный критик России Олег Лоевский так ответил на наш вопрос: «В чем отличие этой «Четвертой высоты» от предыдущих саратовских лабораторий?»: «Все особенности упираются в тот материал, который мы выбираем для лабораторий. По схеме они одинаковы, по материалу каждая отличается от другой. На нынешней «Высоте» произошло открытие замечательного драматурга Ярославы Пулинович, автора пьесы «Наташина мечта». Серьезная, жесткая, замечательная актриса Ольга Лисенко прочла этот монолог. Мне показалось, что для знаменитого маститого драматурга Алексея Слаповского диалог со зрителями, диалог с артистами, диалог с театром станет очень полезным в дальнейшей его работе над пьесами, потому что он столкнулся с тем, что дальше есть куда двигаться и что-то менять, если у него появится желание. Мне показалось, что труппа театра тонко и разнообразно чувствует специфику читок и как-то более свободно существует в них».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |