Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (447) от 10.06.2008

 

Труба осталась без «презерватива» (Владимир ЕФИМОВ)

Не получал тепло, но платить обязан (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Домовый переворот» в ТСЖ «Чайка–5» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Кто найдет исполнителей и заказчиков поджогов? (Александр СОРОКИН)

В День эколога – первые лауреаты (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Борьба с несанкционированной торговлей (Пресс-служба администрации Саратова)

Молодежь не торопится заводить детей (Роман ПИСАРИК)

Информация (Отдел информации и общественных связей ГУВД по Саратовской области)

«Здоровое сердце» в Саратове (Владимир ЕФИМОВ)

«Романтическая» традиция любви к исламу (Екатерина БОГДАНОВА)

Как построить Мировое Сообщество (Михаил ТРОФИМОВ)

Воспоминание об «Эре милосердия» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как потребителю защитить свои права (Игорь САЛЬНИКОВ)

Трудности выбора (Владислав ЕРШОВ)

«Академики» Анатолия Кролла (Светлана ТЕНЕТКО)

Артисты и журналисты (Екатерина БОГДАНОВА)

Большие гастроли Малого театра (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Жанры

Очень недетское детство

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Глядя на куклу, даже самую простенькую, нелепую и не обязательно дорогую сердцу какого-то ребенка, ни один взрослый не посмеет утверждать, будто у нее нет души. Но даже если в сердце степенного человека

в очках вдруг закрадется такое сомнение, оно обязано улетучиться и оставит после себя чувство стыда, если оный господин хотя бы одним глазком удосужится взглянуть на неподражаемые авторские работы.

Загадочные творения саратовской художницы Ольги Пегановой, персональная выставка которой открылась на днях в музее К.А. Федина, ни малейших сомнений в существовании кукольной души не допускают.

На самом деле, те, кто знаком с творчеством художницы уже давно, знают, что беглого взгляда на порождения ее фантазии – будь то куклы или живописные произведения – недостаточно. Вернее, его попросту мало. Ее работы притягивают, провоцируют разгадать глубоко упрятанную в них загадку, тем самым вступая в диалог с человеком, – и вряд ли какая-либо из них отпустит ваш глаз чересчур рано, а не тогда, когда ей самой будет это угодно.

Свою новую выставку, состоящую из живописных и графических полотен и кукол разных лет, Пеганова решила объединить под названием «Родом из детства». При этом ничего детского в привычном понимании этого слова, как простого и незрелого, в работах художницы нет. Напротив, при первом знакомстве с ее творениями закрадывается мысль о том, что экспозиция – не что иное, как сборник чуть грустных воспоминаний и мимолетных впечатлений, остающихся, наверное, у каждого по выходу из беззаботной детской поры и принадлежащих очень зрелому и вдумчивому человеку. Воспоминания художницы обращены глубоко внутрь самой себя, однако это отнюдь не попытка убежать от своего «я». Скорее повод улыбнуться чему-то милому и трогательному, оставшемуся в памяти, и надежда на то, что при взгляде на работы вот так же улыбнется еще очень много людей. Не случайно рабочее название экспозиции было иным – «Бегство в детство». Точно так же называется одна из недавних живописных работ Ольги Пегановой. На холсте изображена арка старого дома, в которую робко заглядывают, стоя бок о бок, мальчик и мужчина.

Всего на выставочной площадке музея разместились без малого пять десятков авторских произведений. «Некоторые из вошедших в экспозицию работ уже выставлялись, а некоторые мы видим впервые, и нам они очень нравятся», – делится своими впечатлениями научный сотрудник отдела экспозиции фединского музея Людмила Лаврентьева. По ее словам, среди разновременных произведений есть те, которыми сама автор дорожит чуть больше, чем остальными. В основном это портреты близких людей. И один из любимых – с изображением старой женщины на полотне 2003 года с говорящим названием «Старуха».

И все-таки отдельного разговора заслуживают представленные на выставке куклы. Благо музей Федина помнит целых три династии кукол Пегановой, самая первая из которых экспонировалась в 2003 году. По наблюдениям музейных работников, от коллекции к коллекции куклы видоизменялись и как будто взрослели, принимая все более сложные образы. Первые, по мнению Людмилы Александровны, отличались некоторым легкомыслием бусиков и ниточек, зато следующие (часть из так называемой «второй партии» присутствует и на нынешней выставке) оказались не только более оригинальными, но и вовсе «другими». «Новые куклы можно назвать скульптурами, или пластикой малых форм, – считает Людмила Лаврентьева. – В них есть что-то от Брейгеля и Босха. Куклы лишний раз показывают, что художница не стремится подстроиться под зрителя, а всецело увлечена воплощением собственных фантазий. Будучи архитектором по образованию, она достаточно нестандартна и самобытна».

Ни о каком союзе со зрителем в случае с Ольгой Пегановой и впрямь речи быть не может. Ее самовыражение подчас шокирует и коробит, хотя даже в своей уродливости выглядит весьма эстетично и даже по-современному «гламурно» (почему-то это единственное сравнение, которое приходит на ум). Это не куклы для игры – едва ли у ребенка возникнет желание повозиться с ними на полу или в песочнице, скорее – полноценные театральные работы. Что, например, можно сказать о тыкве, из которой, корчась, выглядывают по пояс обнаженная женщина с одной стороны и стан ухмыляющегося мужчины – с другой? Или, например, о серьезном гражданине во фраке и с пышными белыми заячьими ушами на голове (кстати, шапочка в виде ушей выплывает из воспоминаний о детстве не в одной работе художницы)? Необычно то, что ни одна из кукол не имеет названия. Для автора названия оказались непринципиальны, и она даже разрешила музейным работникам дать куклам собственные имена. Однако те решили оставить все, как есть.

Живопись, графику, а также строгие, смешные, пугающие и просто странные – или нет, «другие» – авторские творения из папье-маше, пластика, кожи, антикварной ткани, бижутерии, кружева, холщовых ниток и прочих подручных материалов в музее Федина можно будет увидеть в течение всего этого месяца. Дабы не пропустить такое, стоит поторопиться!

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |