Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 18 (532) от 12.05.2010

 

Олег Комаров: «Я выбираю людей» (Елена ИВАНОВА)

В области учреждено отделение новой партии (ИА «СаратовБизнесКонсалтинг» (www.sarbc.ru))

Мужчины – в ЛДПР, женщины – в «Единую Россию» (Исследовательская компания КомСар)

Страсти-мордасти вокруг приюта (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Мое пенсионное будущее – в моих руках» (Пресс-служба Отделения ПФР по Саратовской области)

Новые герои и старые пристрастия (Ксения БАТУЗОВА)

Дрессировать государство как «сидорову козу»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Манифест «Союза за гражданское влияние»

Почему русские всегда выбирают Гадюкино? (А.Д. НИКИТИН)

Дирекция одной трибуны (Виктория САТЧЕНКО)

Съезд охотников за НЛО (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Она начиналась в Татищево (Леонид ЮРЬЕВ)

В чем собака зарыта… (Алексей СВЕТЛОВ)

Председателю комитета по охране культурного наследия правительства Саратовской области Куликову Б.В. (Б.В. КУЛИКОВ)

Путешествие из Китая в Париж через Россию (Светлана ТЕНЕТКО)

Майские тезисы Владимира Мошникова (Александр ДАВИДЕНКО)

Медвежья услуга демократии от «Единой России» (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Фестиваль

Саратовцы на «Радунице»

Георгий ДАНИЛОВ

Фестивалей бывает великое множество, но я хочу рассказать об «Историческом фестивале славянской культуры VIII–IX веков «Радуница». На него были приглашены как все поддерживающие древнерусскую традицию, так и гости. Проводился он с 30 апреля по 3 мая в местечке со сказочным названием Дивногорье, что в Воронежской области.

Как водится в сказках, сам поиск дороги стал для нас приключением. Местные жители показывали дорогу, которая стала непроходимой, навигаторы не могли определить, где еще есть переправа через Дон и Сухую Сосну. Изрядно поколесив и застревая на заливных лугах, мы все же прибыли на место.

И увидели реку, текущую в тени деревьев, вдоль которой стояли палатки всевозможных форм и расцветок. С юга протянулась железная дорога, и высились живописные меловые холмы, давшие название этому месту. Сновали вновь прибывшие, разбирая багаж и занимая свое место под солнцем.

От содружества «Колослава» из Саратова и Аткарска нас приехало десять человек – кто с женами, а кто и с детьми. Приходилось торопиться, чтобы со всеми успеть проводить солнце. По славянским традициям, ночь на 1 мая считалась волховской, когда Чернобог передает Коло года Белобогу. Следующая затем неделя сохранила название «вешние деды» и была посвящена почитанию предков и вообще умерших родичей, души которых, как считалось, посещают живых в эти дни.

Начинаем подготовку к празднику. Как повсеместно заведено, перед нашими праздниками место сбора очищается от мусора, оставленного туристами. Заготавливаем дрова на пищевой и обрядовый костры из сухостоя. Свежий воздух, мягкий свет заходящего солнца, нежная зелень листвы настраивали на торжественный лад, и, облачась в рубахи изо льна, подпоясавшись, подошли мы к месту проведения обряда благодарения матушки Земли и Воды.

Пройдя меж двух костров, то есть очистившись, проходим на поляну и встаем кругом. Затем, взявшись за руки, под ритмичные удары бубнов хоровод, ускоряясь, движется посолонь (по солнцу – Ред.). Мы, проведшие весь день в дороге, не чувствуем усталости – и те, кто держат за руки тебя, и кого держишь ты, дают тебе силы. Совершенно разные люди становятся единым целым, и эта общность сближает их сердца и помыслы. По кругу пускается братина с медом, рекутся славления предкам и родным богам. Каждый в этот момент вспоминает дедов, погибших на войнах, матерей, давших нам жизнь, и одну у всех нас Мать Сыру Землю. Пламя костра освещает торжественные лица и с криком «Слава!» вздымаются руки от сердца к небу. После обряда подходим для очищения нательных оберегов и оружия. Под оружием понимаем топоры и ножи, без которых сам облик славянина будет не полным. Что-то изменилось внутри нас, ведь именно за этим мы сюда и приехали.

Усталость берет свое, на скорую руку перекусив и попив чаю, буквально падаем, как подкошенные. Прохлада от реки и влажность воздуха делают ночевку для плохо подготовленных настоящим испытанием.

Утро начинается неожиданно, как будто и не было этой ночи, удары бубна призывают встретить рассвет. Пересилив себя, буквально выползаем из палаток, но негоже встречать рассвет на коленях. Приветствуем Ярилу, как наши предки, для которых ложиться и вставать по солнцу было самой жизненной сутью. Кромка ярко-оранжевого диска показалось над землей, и любоваться на него можно открыто. Утренний холод и сырость скоро убегут под берега, прячась в густых зарослях. Как же все-таки прекрасен и чист рассвет, который мы в городе пропускаем, вставая на работу.

Наступивший день считается Живиным днем, и мы поступим, как наши предки: будем умываться росой. Отойдя от лагеря и сняв одежду, катаюсь по сырой траве. Роса с молодой травы омывают меня, и я благодарю родную Землю за все то, что у меня есть. Не чувствуя утреннего холода, полуодевшись, возвращаюсь в лагерь. Кто-то не смог проснуться, кто-то, ежась, зажигает огонь; тем заметнее в лагере люди, омытые росами с заливных лугов Дивногорья.

Уже встало солнце, и начинающийся день насыщен событиями, главное из которых – установка и освящение капища. Вот вышли из палаток и позавтракали жители лагеря. Дети устроили свою обычную беготню и игры в мяч, для них же был установлен батут, где старшие опекали младших. Развернул свои ряды торжок со всевозможными товарами собственного изготовления. Здесь были изделия из бересты и дерева, керамики и кожи, плетеные пояса и очелья (повязка на лоб – Авт.), рубахи изо льна с вышивкой, музыкальные инструменты. Каждый желающий мог пройти экспресс-обучение по плетению поясов или изготовлению всевозможных дудочек. Молодежь метала в установленный столб ножи и топоры, сражалась учебными мечами. Вот здесь и надо показывать свое мастерство и удаль, если они имеются, конечно. Участники фестиваля и гости бродили по всему лагерю, то принимая участия в борцовских поединках, то напевая «Пчелка золотая» или «Звезда по имени Солнце» с гусляром Сергеем, подыгрывая на калюках (тростниковые дудочки – Авт.), трещетках.

После обеда принялись за обустройство капища, которое представляет собой огороженное и освященное пространство, где установлен чур (фигура – Авт.) Велеса, требник для приношений, обрядовый костер. Люди знающие приняли участие в этом, потому и вышло капище лепо (приятно – Авт.) и по душе. Поставлены были в охранение добры молодцы, чтобы праздношатающиеся не нарушали его границ.

По призыву глашатаев собираются все участники праздника и гости перед входом на капище. Волхв Велеслав коротко говорит о традициях празднования и ходе обряда. Встать в коло или взойти на капище для благодарения родных богов каждый решает сам для себя. Пройдя через очистительные огни, становимся в коло, по традиции место и участники обряда простукиваются бубнами и осыпаются зерном. По кругу проносится каравай, на который возлагают руки для благопожеланий, и затем эта треба (жертва – Авт.) приносится в огонь. Потом наступил черед личных треб, где каждый мог благодарить богов и просить благого для себя и родных. Требы были принесены хлебом, зерном, квасом, молоком. После закрытия обряда поддерживается огонь на капище даже ночью.

Солнце клонилось к западу, и настал черед проведения семинаров на всевозможные темы: по славздраве (система упражнений для укрепления здоровья – Авт.), рукопашному бою, по преданиям старины глубокой, по обрядам и традициям. Читал лекции Лев Прозоров, автор книг «Язычники крещеной Руси» и «Кавказская Русь».

И что порадовало – так это отсутствие споров на религиозные и национальные темы. Из близлежащего мужского монастыря к переправе пришел священник и пытался затеять спор, но никто в него ввязываться не стал. В лагере царила атмосфера терпимости к другим убеждениям и уважения к той языческой традиции, под чьей эгидой состоялся фестиваль. Например, обеспечением безопасности и переправой через реку занимались ребята из «Оберега», судя по нательным крестам – христиане. Участники фестиваля и гости подходили и сердечно благодарили их.

Наступил вечер, сладко пели соловьи, им вторил варган, тянуло дымком от многочисленных костров, меж двух меловых холмов чаша, полная звезд, и за речкой иногда слышались безобразные крики и песни пьяных туристов из числа местных жителей, но они скоро уснули. Никто в лагере не хотел идти спать и проговорили до двух часов ночи.

На следующий день состоялись обрядовые игрища, призывание Ярилы и Лели, реконструкция их свадебного обряда. Народные игрища, забавы, песни и пляски, общая концертная программа. Значительной оказалась поддержка местной администрации, которая выделила дизель и аппаратуру для концерта.

На утро третьего дня, уже изрядно устав, собираем и сжигаем мусор. Сворачиваем палатки, собираем вещи и после завтрака выезжаем, не забыв поблагодарить духов места, не чинивших нам зла.

Разговаривая в дороге, отмечаем, что общее мнение участников и гостей фестиваля из Воронежа, Донецка, Калуги, Москвы, Брянска, Тулы, Краснодара, с Алтая, Саратова – праздник удался на славу и на будущий год ждем такого же, и содружество «Колослава» окажет помощь организаторам в его проведении.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |