Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (415) от 18.10.2007

 

Ни дня без гнева (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Страна челобитная, или Как нам врут (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Галкин – за объективность, СМИ – за профессионализм (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Писмо Президенту РФ Путину В.В. от дольщиков реконструкции аварийного здания бывшей гостиницы «Россия»

Кто захватывает и торгует «Россией» (Евгений ПРАВДИН)

Общественная палата, или «Похороны» законопроекта (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Агония политического режима (Г. Каспаров)

О пользе консалтинговых услуг (Владислав ЕРШОВ, бизнес-консультант, коуч (Продолжение следует))

О земле и воле с пристрастием (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крыша – дело серьезное (Алексей ГОЛЯКОВ Саратов – Ульяновск)

Мукаддас Бибарсов: 20 лет веры в Поволжье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Плавучая конференция (Татьяна Лисина)

Пока продолжается рэкет… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Саратов помогал МХАТу и дровами, и актерами (Владимир ЕФИМОВ)

«Смерти нет» – этот лозунг всех религий осуществится… (Анна САФРОНОВА)

Маскарад в отсутствии бала (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Кумиры

Он пошел другим путем

Алексей ГОЛЯКОВ

Среди ныне известных актеров, художников, писателей, кто был в разное время связан с Саратовом,

свое особое место занимает народный артист России

Юрий Каюров. 30 сентября ему исполнилось 80 лет.

Для саратовских театралов это по-настоящему знаковая фигура. Целых 15 лет он прожил в нашем городе и проработал в академическом театре – тогда, помнится, имени Карла Маркса. В самом театре с большой теплотой вспоминают о нем, как о партнере по спектаклям и как о человеке. Актер в недавнем интервью телеканалу «Культура» признался, что без Саратова для него не было бы в дальнейшем ни великого Малого театра, где он служит и поныне, несмотря на почтенный возраст, ни множества ролей в кино. Будучи в штате театра драмы, он в то же время являлся горячим поклонником Саратовского ТЮЗа, школы Юрия Петровича Киселева, и одно из ярчайших, по его словам, впечатлений молодости – это спектакль «Алеша Пешков», с успехом шедший на тюзовской сцене в 60-е годы.

Большая литература, с которой в течение жизни работал артист, во все времена дает пищу для разных толкований, разных интерпретаций образов и сюжетов. Так, сейчас Юрий Каюров видит свою почти эпизодическую роль Рябинина в спектакле «Достигаев и другие» в философском, а не в бытописательском плане. Игуменья Маланья (Е. Гоголева) в страхе прячется от Рябинина, разгуливающего в потертой кожанке среди дорогой мебели и ковров, и голосит: «Вон Рябинин тут шастает… В чужом доме! А запретить – нельзя! Свобода».

Неслучайно, видимо, и то, что артист стал рекордсменом по количеству ролей Ленина, сыгранных как на съемочной площадке, так и в театре. В фильме «Ленин в Париже» (1981 г.) вождь впервые предстал не как добрый дедушка, поглаживающий кошечек, а «террорист», направляющийся утром к автомобилю с пистолетом, который он прячет в карман своей жилетки. Насколько тогда авторы ленты погрешили против исторической достоверности, судить трудно, но в перспективе переосмысления значения конкретной личности они сделали примечательный штрих. И даже получили за фильм – еще тогда, в советское время – Государственную премию.

А направил Каюрова еще в 1961 году на «ленинскую» стезю не кто иной, как Иван Пырьев, долгие годы, как известно, являвшийся законодателем мод в советском кинематографе, и к актерской братии, всегда относившийся властно и предельно требовательно. Юрий Иванович неоднократно рассказывал, что на пробы роли Ленина в фильме «В начале века» о шушенском периоде вождя претендовало 40 человек, в том числе москвичи, представители тогдашней «золотой молодежи». Но Пырьев был оригинален и как всегда непредсказуем в своем выборе: «Играть будет вон тот, из Саратова».

Уже в первой серьезной киноработе «Шестое июля» по новаторской по тем временам пьесе М. Шатрова Каюров изобразил «своего» Ильича в куда более сдержанных тонах, предоставив возможность и себе, и зрителям открыть простор для психологического прочтения, для оживления подтекста. «Народно-балаганный» Ленин заканчивался, вызревала необходимость принципиально иного взгляда и на саму революцию, и на ее творцов. «Я пошел так же, как и он, другим путем», – шутит сейчас о себе артист.

Никита Михалков в одной из телепередач рассказывал, что в отделе пропаганды ЦК КПСС существовал негласный список, касающийся репертуарных нюансов и распределения ролей между теми или иными артистами. И иронически добавлял, что была отдельная директива – «артисту Каюрову, как эталонному экранному и сценическому Ленину, отрицательных ролей не предлагать». Практика опровергает эти предположения. Каюров не стал актером одной роли. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль Леонида Хейфеца «Вишневый сад» (1976), где Каюров выступил в одной из главных ролей, купца Лопахина, вместе со звездным ансамблем: Нифонтова (Раневская), Смоктуновский (Гаев), Гундарева (Дуняша). Прославленный Малый театр, ставший для него вторым домом, открыл в актере и новые, неожиданные грани в обрисовке характеров ХХ века: художник Васильев в «Выборе» по Ю. Бондареву, Пальчиков в «Вечернем свете» по А. Арбузову, капитан Сафонов в «Русских людях» по К. Симонову.

Так что не Лениным единым… Глеб Панфилов в фильме «Романовы – венценосная семья» предлагает в 2000 году Каюрову роль царского генерала Алексеева. Мейерхольдовское взрывное начало, соединяясь с традиционализмом Малого, доказывает свою привлекательность и творческую жизнестойкость.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |