Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (371) от 26.10.2006

 

В понедельник вечером 23 октября около 18.00 автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, ехавших домой по проспекту Строителей, ожидал сюрприз: дорога по всей своей внушительной ширине была перегорожена шеренгой людей, которые не пропускали никого, кроме машин экстренных служб.Акция длилась почти два часа, в результате образовалась автомобильная пробка до Сенного рынка. Что же заставило этих в основной своей массе пожилых людей и матерей с детьми выйти на дорогу? (Андрей ЗЕМАНИН)

Ипатов поставил Романову «удовлетворительно» (Александр СОРОКИН)

Не спирт, а слезы (Соб. инф)

Кройка и шитье общих денег (Ольга СТЕПАНОВА)

«Диалоги…» начались (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

В предчувствии Базеля и ВТО (Наталья МАУС)

Чернышов знает, куда идет Россия (Александр СВЕШНИКОВ)

Инвестиционный рост под угрозой (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

«Чистый город» возвращается! (Вопросы задавала Вера Сергеева)

Питерские трубы (Александр СВЕШНИКОВ)

Непедагогическая поэма (Александр КРУТОВ)

Чтобы Ванька встал (Ирина КАБАНОВА)

От злыдня писюкатого, от бедности и одиночества... (Ирина КАБАНОВА)

От Гордополова бегут на трассу (Андрей ЗЕМАНИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

«ЖД» — живая драма Дмитрия Быкова

Анна САФРОНОВА

Дмитрия Быкова приговорили давно и почти безоговорочно. Не в последнюю очередь -- за плодовитость. К примеру, у меня на столе лежат сейчас три его книги. «Правда» --- роман (в соавторстве с Максимом Чертановым) о Ленине, конечно же, ернический, конечно же, неполиткорректный, издан он петербугской «Амфорой» в конце прошлого года. Вторая книга -- «Последнее время» --- это стихи и поэмы, изданные в нынешнем году «Вагриусом». Третья, самая «тепленькая» из быковских книг -- «ЖД», изданная в том же «Вагриусе» (а фрагменты из нее были напечатаны в восьмом номере «Октября»). А есть еще монография о Пастернаке, вышедшая в серии «ЖЗЛ», есть много чего еще.

Ругательный аванс на ближайшее будущее Дмитрию Быкову выдал еще в 2003 году Андрей Немзер: все, что он написал тогда об «Орфографии», могло бы быть применено им и к «Правде», и к «ЖД». Вычислив некоторую «породу» авторов (помимо Быкова, туда же --- Татьяну Толстую и Бориса Акунина), Андрей Немзер огласил признаки ее: установка на завлекательность, стилизаторство, навязчивая ирония, призванная замаскировать «учительство», коллекционирование всего, что под руку попадется (сюжетов, деталей, словечек, типажей, приемов, идеологем), презрение к героям-марионеткам, высокомерная снисходительность к дурачку-читателю и изощренная стратегия самозащиты… и так далее. «У таких писателей искреннее самоупоение неотделимо от неуверенности в себе, а мечта о коммерческом успехе и глянцевой славе -- от жажды выдать наконец миру последнюю истину». В общем, тушите свет.

Из свежих откликов на «ЖД»: «…Дмитрий Быков азартно напрашивается на скандал.

Дмитрий Быков уверяет, что писал свой четвертый роман долго и мучительно. Зная невероятную работоспособность теле-радио-журнального поэта-многостаночника, а также его умение вещать готовыми -- хоть сейчас записывай! -- закругленными фразами на любую тему, поверить в это трудно. Но приходится. Быков не был бы собой, если бы не разбавил точные наблюдения и серьезные рассуждения бойкой сиюминутной журналистикой, пародиями, не очень нужными повторами и сомнительными стихотворными вставками, а также злыми междусобойными шутками. Досталось всем».

Но -- ближе к тексту. Действие романа «ЖД» происходит в 2015 году, идет война между некими «хазарами» и «варягами» и -- приведу цитату из авторского предисловия: «Автор приносит свои извинения всем, чью межнациональную рознь он разжег. <...> Кто-то наверняка увидит в этой сказке антисемитизм, кто-то -- русофобию. Ни тех, ни других я переубеждать не буду». И не надо. Политическая подоплека не важна, иронические стрелы летят во все стороны, а в целом почти 700-страничное повествование рисует нам отрадно узнаваемую картину вечного российского хаоса. И это то, что у писателя действительно получилось блестяще -- легко, размашисто, и даже отечественная склонность к депрессивному, мрачному восприятию действительности описана как-то невесомо. Рискну провести параллель: если бы знаменитый булгаковский роман писал Быков, его Мастер бы не сидел в дурдоме, а летал бы на метле рядом со своей Маргаритой и веселился. Или, на крайний случай, придумал бы, как разрядить атмосферу дома скорби.

Например, героиня одной из сюжетных линий -- девочка Аня, одержимая жалостью ко всем слабым и беззащитным. Она часто плачет, ей всех жалко, она слишком чувствительна и при этом жертвенна. В общем, классическая героиня русской же классики. Однако ее программную «страдательность» Быков ставит в такой контекст, что плакать совсем не хочется, а хочется порадоваться находке автора. Родители разрешают девочке взять из приюта «ваську». И ироническое описание «васек» и «васятников», в которых они содержатся, начисто высушивает потенциальную слезу. Эти существа, «васьки» -- бомжи, приписанные обществом к разряду животных, а на самом деле -- представители особого клана со своим предназначением. Проще сказать можно было бы так: Быков «тянет одеяло на себя», не давая нам возможности всерьез посочувствовать его героям. Все внимание читателя приковано не к ним и даже не к сюжету, а к безусловной ловкости сочинителя Дмитрия Быкова. В этом, наверное, и заключается «лиризм» романа, ведь не случайно Быков позиционирует его как «поэму». Более того, среди многочисленных возможных расшифровок аббревиатуры «ЖД» (железная дорога, жирный Дима, живой дневник, жуткая дрянь и проч.) Быков особенно выделяет -- «Живые Души».

Мне же особенно понравилось, как расшифровала «ЖД» писательница Майя Кучерская --- Журналистский Дар: «Публицист Дмитрий Быков действительно проявил бесстрашие и независимость от владык, представив нам версию грядущих лет, но так и не сумел вскочить в волшебную птицу-тройку, оставшись прикованным к рельсам Железной Дороги, к своему Журналистскому Дару». Процитирую ее подробнее: «Дмитрий Быков оказался заложником собственного журналистского таланта и вовлеченности в сегодняшнюю политическую реальность, а еще -- пленником жажды высказаться, объяснить им всем, наконец… Видимо, именно поэтому нет в «ЖД» и второй составляющей, как будто совершенно необходимой для книги с подобным замыслом. Нет собственно страны. В поэме о России, ее истории и этногенезе это странно. Коренное население, которое подминают под себя и варяги, и хазары, обреченное на участь бомжей, российские просторы с деревнями, по которым перемещаются враждующие армии, выглядят здесь так же условно и эфемерно, как «флогистон» -- мифический газ, заменивший в выдуманном Быковым мире бензин. Обилие слишком узнаваемых персонажей (известных, впрочем, довольно узкому кругу читателей «живого журнала» и завсегдатаев московских клубов) тоже снижает масштаб этой большой по замаху книги. Хотел о главном, а получилось о тусовке».

Справедливость критических выпадов нельзя не признать. И все-таки, и все-таки… У Быкова есть то, чего нет у большинства современных литераторов. Помимо тотальной иронии Быков симпатичен самоиронией и непредвзятостью: он никогда не был посланником того или иного лагеря, назвать его ангажированным -- невозможно. Плюс здоровое критическое отношение к журналистике. Несколько лет назад в одном из интервью он говорил: «Эта профессия из тех, которым нельзя давать собой завладеть. Задача журналиста -- не стать журналистом». И, в общем-то, «ЖД», я бы сказала, еще и «Живая драма», с конфликтом между Быковм-лириком и Быковым-журналистом.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |