Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (434) от 6.03.2008

 

Череда смертей близ стройки (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Фарс по имени «Спецоперация–2» (Илья МАКСИМОВ)

Голосование «ногами» (Владимир ЕФИМОВ)

Циркуляр ЦИК важнее закона (Владимир ЕФИМОВ)

Циркуляр ЦИК важнее закона (Владимир ЕФИМОВ)

В режиме «большого хапка» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сомнамбулический итог (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Истфак против реорганизации (Соб. инф)

Крик вопиющего в пустыне (Соб. инф)

«Содействуя созданию условий для образования…» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Спасут ли турникеты от террористов? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Академик Сергей СЕМЕНОВ: «Крестьянину и селу – государственную безопасность»

Новое – как хорошо забытое комсомольское старое (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Крепитесь, люди! Скоро лето!» (Татьяна ЛИСИНА)

«Крепитесь, люди! Скоро лето!» (Татьяна ЛИСИНА)

Захолустная история любви (Екатерина БОГДАНОВА)

Миф революции на памятном месте (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Энергия карандашного штриха (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Образ Жизни

Японские этюды на почтовых миниатюрах

Татьяна САУХИНА

Наверное, Юрий Баринов не удивится, если вдруг окажется, что в его жилах течет благородная самурайская кровь. Потому что в душе Юрий Владимирович давно уже превратился в истинного японца с присущим ему философским мировосприятием и уважением к многовековым культурным традициям Страны восходящего солнца.

Юрий Баринов отнюдь не вдохновенный мечтатель, возомнивший себя представителем древнейшей цивилизации. Его интерес к Японии, возникший более 30 лет назад, перестал быть простым увлечением и давно уже превратился в образ жизни. Бесконечные поездки в Токио как председателя Японского центра «Ямато», всевозможные акции по укреплению российско-японских отношений, и наконец, преподавание языка и культурного наследия самого продвинутого государства в Восточно-Европейском лицее и Саратовском госуниверситете – у Баринова расписана буквально каждая минута. Но о Японии он может говорить часами.

Как прочитать иероглифы

Квартира Баринова напоминает, скорее, этнографический музей истории и культуры Востока. Чего только у него нет: здесь и шкатулки, и монеты, и театральные маски, и веера, и костяные фигурки нэцке, и антикварное кимоно, и глиняная посуда, и старинные игрушки. Все эти уникальные находки собирались годами, и к Баринову, как правило, попадали совершенно случайно. А началось все с обыкновенных почтовых миниатюр.

«Некий коллекционер, который жил в соседней области, уверял, что у него якобы есть уникальная японская марка, которую он был согласен продать, – рассказывает Юрий Владимирович. — Но когда я приехал к нему, то, к сожалению, обнаружил, что вместо обещанной миниатюры в альбоме лежит всего-навсего журнальная вырезка. И когда я, уже попрощавшись, стоял на пороге дома, увидел старинную японскую куклу, валявшуюся на полу. Вещь, действительно уникальная, была безнадежно брошена. Я уговорил хозяев продать мне ее. И теперь в моей «игрушечной» экспозиции несколько десятков японских кукол, которые «разъезжают» по всей стране».

Вообще, считает Юрий Владимирович, вся его японская сокровищница должна быть достоянием многих людей. А потому приоритетным в деятельности саратовского востоковеда является создание экспозиций, которые приближают наших соотечественников к культуре Древнего Востока. Последняя из них, «Планета Япония», открылась недавно в г. Петровске.

Особое место в коллекции Баринова занимают почтовые миниатюры. Самые первые марки, которые оказались в руках будущего филателиста, были наши, советские, которые и в полиграфическом исполнении были поскромнее, и в сюжетном замысле не отличались оригинальностью. Маленькие цветные квадратики из бумаги настолько поглотили юношу, что он готов был отдавать всю свою стипендию, на которую, в общем-то, и приходилось жить, ради очередной заветной марки. Конечно, скрывая свое новое хобби от родителей. Да, соглашается Юрий Владимирович, увлечение филателией – недешевое занятие. По этой причине среди коллекционеров немало одиноких людей: далеко не каждый близкий способен понять и оценить расход из семейного бюджета. Кстати, практика показывает: филателия – абсолютно мужская прерогатива. Но бывают и исключения. Юрию Владимировичу встречалась женщина, которая втайне от мужа коллекционировала почтовые марки. И была счастлива.

По мнению Юрия Баринова, коллекционирование – это вовсе не собирательство, оно требует вдумчивости, серьезности и, главное, глубоких исследований. Не случайно коллекционеры – это люди энциклопедических знаний. Сама по себе марка – простой клочок бумаги, но сколько всего интересного она таит в себе, если суметь подобрать к ней ключ. Минимальный текст, игроматика, незамысловатый, на первый взгляд, сюжет побуждают взять в руки энциклопедию, настраивают на дальнейшие поиски. Одна почтовая миниатюра способна раскрыть неизвестные страницы истории или, например, помочь выучить иностранный язык. Захотел говорить по-китайски – не учебник взял, а марку. Однако короткие надписи на заграничных марках, как правило, были на английском и немецком языках, овладеть которыми не составляло большого труда, в то время как освоить японские иероглифы под силу только упорным и настойчивым. Может быть, поэтому коллекционирование почтовых миниатюр из Японии не нашло широкого распространения среди российских филателистов. А вот Баринова увлекло. Сейчас у него насчитывается более 5 тыс. японских марок – от самых первых, представляющих не столько полиграфическую, сколько историческую ценность, до современных, ярких и неповторимых.

Дипломатическая карта страны

«Японская марка, – говорит Баринов, – явление уникальное. Самобытная, изящная, она здорово отличается от филателистических образцов не то что далекой Европы, но и соседнего Китая. Если в марках Поднебесной присутствуют яркие, жгучие краски, то у японцев цвета настолько вливаются друг в друга, что создают ощущение полной гармонии – природы и человека. Вообще японцы любят все миниатюрное, и в этом смысле марки для них – как национальный способ воплощения своего особого, философского мировосприятия. Тематика японской филателии самая разная: от парков и садов, представляющих национальную гордость, до предметов старинной утвари и сцен знаменитого средневекового театра Кабуки».

Самая первая марка в стране была выпущена 20 апреля 1871 года, на ней два дракона, которые смотрят друг на друга. Это не случайно, ибо дракон на Востоке – символ могущества, мудрости, любви и жизни. В 1872 г. выходит в обращение новый выпуск – с изображением ветки сакуры. Эти миниатюры по праву считаются раритетными, поскольку выполнялись с помощью техники гравировки, которая в то время была широко распространена среди японских мастеров, а потому ни одна марка не была похожа на другую. Именно искусство гравюры Страны восходящего солнца легло в основу европейского импрессионизма.

Любая японская марка – шедевр. Необыкновенно красивы миниатюры новогодней тематики. Каждый год японцы изображают на них животных – символов года по восточному календарю, и каждый год все эти марки отличаются выдумкой и оригинальностью. Есть в коллекции Юрия Баринова миниатюры, увековечившие память о простых почтальонах и их именитых начальниках. Один из них – Маэдзима Хисока, основатель японской государственной почты и ее первый руководитель. Кстати, почта Японии появилась в 1871 году и до последнего времени носила статус государственной. И только в октябре 2007 г. состоялась ее приватизация. Не только почтари, но и ученые, полководцы, деятели науки и культуры, представители разных профессий – все это отражено на почтовых японских миниатюрах, которые поведают о стране лучше любого учебника. Словом, марка в Японии, утверждает Баринов, – это не только произведение искусства, это дипломатическая карта страны, предмет национальной гордости. А еще марки – это хорошая терапия. Берешь в руки альбом и забываешь обо всем на свете.

Легенда о журавликах

Как ни странно, у японцев до сих пор нет марок, посвященных событиям в Хиросиме и Нагасаки, разве что одна – с журавликом из оригами, напоминающая историю японской девочки Садако Сасаки. Несмотря на то, что жители Японии свято чтят память о жертвах ядерной катастрофы, они не любят открыто демонстрировать трагедию 1945 года. Тогда погибло более 200 тыс. человек, но взрывы еще долго отдавались гулким эхом. В течение многих лет люди, пережившие те дни, умирали от лучевой болезни. В Хиросиме в парке Мира стоит скульптура Садако Сасаки, держащей в руке журавлика. Садако едва исполнилось 2 года, когда на город была сброшена смертельная бомба. Через 10 лет девочки не стало. Врачи обнаружили у Садако лейкемию, «атомную болезнь», и не смогли спасти. Бронзовый журавлик в руке ребенка – символ счастья и здоровья. По поверью, если сложить из бумаги тысячу журавликов, желание человека сбудется. Садако очень хотелось жить. Она складывала журавликов до последнего дня. Но не успела. Она сделала лишь 643 журавлика. Каждый год к могиле Садако приходят люди и приносят своих маленьких журавлей – в память о тех детях, которых унесла ядерная война. В прошлом году на могилу девочки опустилась тысяча бумажных журавликов, сделанных руками саратовских школьников. Юрий Баринов, который инициировал эту акцию, говорит, что дети были потрясены, узнав о судьбе Садако. Пусть наши журавлики, сказали они, напоминают людям о том, что война – это самое страшное зло, на которое способно человечество.

Восхождение к солнцу

Самая главная святыня японцев – гора Фудзияма, которая вот уже 12 столетий вдохновляет поэтов и художников и является символом божественной красоты. По японской буддийской легенде, гора появилась за одну ночь, когда разверзлась земля, и появилось самое большое в стране озеро Бова. Фудзи возникла в результате извержения вулкана и напоминает цветок лотоса, окаймленный восемью гребнями, известными под названием «восемь лепестков Фудзиямы». Впервые гора была изображена на марке номиналом 20 сэн в 1922 г. А затем Фудзияма становится чуть ли не основным персонажем почтовых японских миниатюр, от репродукций фотографий до художественных изображений.

По легенде, великий предок Миоя-гами-но микото во время своих странствий прибыл на гору Фудзияма с просьбой о ночлеге. Но дух Фудзи отказал, поскольку готовился к празднованию осеннего благодарения. И тогда великий предок проклял духа Фудзи и изрек, что отныне гора будет навечно покрыта снегом, чтобы никто не смог взойти на нее. Но, несмотря на проклятье, тысячи паломников, с честью преодолевая непростой 9-часовой путь, каждый год совершают восхождение на гору. Говорят, находясь именно на вершине Фудзиямы, можно по-настоящему лицезреть всю красоту восходящего солнца и познать высшую истину.

Свое паломничество на святыню саратовский японовед еще не совершил. Восхождение требует серьезной внутренней подготовки, особого состояния души, тем более что происходит оно один раз в жизни. Поклонение Фудзи станет для Юрия Баринова своеобразным итогом его японского периода, который положит начало новому фундаментальному труду – книге воспоминаний востоковеда. А чтобы приблизить мечту к реальности, достаточно будет открыть альбом с любимыми почтовыми марками.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |