Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (537) от 17.06.2010

 

Заслуженный и не засуженный (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Детский парк хорошеет и развивается (Виктория САТЧЕНКО)

Это все о нем – о «черном пиаре» «Единой России» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В Саратов приедут красавицы со всей России (Елена ТАЛПЭУ)

И не выпить за успех безнадежного дела… (Леонид ЮРЬЕВ)

Не выстраданный праздник – балаган! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вперед, к победе ГБ-изма! (Виктор КРАСИН (www.ej.ru))

Что нам стоит крематорий построить! (Елена ТАЛПЭУ)

Мобильные офисы для пенсионеров (Пресс-служба Саратовского отделения ПФР)

Власть – это патология (Юрий ЕПАНЧИН)

Кому выгодны изменения закона о выборах? (А.И. ГРИШАНЦОВ)

Право по закону докажи в суде (В.В. КОНТАРЕВ)

Областной музей краеведения на фестивале

Формула будущего в социальном креативе

Слово о настоящем поэте (Владимир ВАРДУГИН)

Неюбилейное (Дмитрий БЫКОВ (www.novayagazeta.ru))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Чувство глубокое и вечное»

Александр ДАВИДЕНКО

75 лет исполнилось одному из самых интересных художников сегодняшнего Саратова – Юрию Пашкину. Не только его творчество, но и некоторые факты биографии вызывают любопытство.

Не пройдя по конкурсу в Саратовский университет (на мехмат), отслужив в армии (с 1954 по 1957 год), он поступает в заочный московский институт (на радиотехнический факультет), откуда с 4-го курса уходит в саратовское художественное училище (оформительское отделение, – сегодня отделение дизайна). Преподавателями были А. Конягин, В. Успенский, В. Беланович. После окончания (в 1967 году) была неудачная попытка стать студентом Мухинского училища. Вернувшись в Саратов, Пашкин занялся изготовлением изделий из стекла, – под этот «проект» в худфонде был организован специальный участок. Все это время работал и маслом, но эпизодически. Регулярным это становится в 1970-х годах.

В конце 70-х – начале 80-х годов Ю. Пашкин выполняет несколько больших, прекрасного качества программных работ («Невесты войны», «Хлеб государству» и др.). В перестроечный период, когда централизованные заказы и закупки стали исчезать, в его творчестве наметился разворот от намеренной сочиненности в выборе тем и построении композиций к импровизационности. Изменился и технический инструментарий: основное и привычное орудие труда художника – кисти – сменили сами тюбики, из которых краска непосредственно выдавливалась на холст, что видно на примере работы «Весна. 1991 г.» (вспомните аналогичный прием, используемый Ван Гогом), затем единственным посредником между художником и материалом стал мастихин.

Со временем меняется, эволюционирует и пластическое, и образное мышление художника. Это можно хорошо проиллюстрировать на примере двух работ, в основе которых лежат близкие мотивы жертвенности, борьбы, страдания. Большая композиция «И ныне, и присно…», написанная еще в перестроечные годы, стала своеобразным реквиемом по неправедно убиенным. Она перегружена литературными метафорами, объектной символикой, чрезвычайно повествовательна, в ней почти вербально декларирована тема памяти. Совсем иначе решается работа «Преодоление. 2008 г.» – через пластическую, а не литературную метафору, используется выразительность не текста, а жеста. Композиция несложная, но усиливающая многозначность образа: диагональное расположение мощной фигуры медведеобразного старика, страшного в своей решимости, намеренно ограничена квадратом холста, как клеткой. Несоразмерность расправляющего плечи великана и этой клетки создает предощущение приближающегося бунта, возможно, как всегда, – бессмысленного, но беспощадного.

Способ наложения Ю. Пашкиным краски на холст зависит от общего характера раскрываемой темы: он может быть и энергичным, пастозным, образующим высокие рельефы на поверхности (кстати, это очень материалозатратно), а может быть деликатным, сдержанным, осуществляемым путем «втирания» краски.

Разнообразны и колористические предпочтения художника. Это и яростное столкновение чистых, хроматических цветов, локализованных в границах широких пятен, резко повышающее эмоциональный градус, и использование смесей (реже – подготавливаемых на палитре, но чаще – составляемых на самом холсте), активное проникновение цвета в цвет, создающее дополнительную – помимо пластической – турбулентность масс. В силу всего этого нельзя однозначно и кратко «классифицировать» стилистические особенности Ю. Пашкина. Многое взято им у фовистов – звучность цвета, его декоративные возможности. Но гораздо ближе по темпераменту творчество экспрессионистов «первой волны», да и то с большими оговорками. Пафос социальной или политической критики ему чужд (хотя в работах эта тема иногда находит отражение, но решается она, скорее, приемами, присущими символизму, без излишней декларативности (речь идет о последних годах и, конечно же, об удачных работах). Не близка ему и тема откровенного (плохо сублимированного) эротизма. Ю. Пашкиным, в конечном счете, воспринят лишь основной тезис экспрессионизма – непосредственно-пластическое выражение психического состояния человека. Причем, важным здесь является именно «непосредственное»; он пытается не рассказать о характере эмоции, не проиллюстрировать ее (это была бы частная и рационально сформулированная интерпретация), он создает пластически-колористические структуры, которые благодаря сложным аллюзиям, минуя стадию сознательного анализа, непосредственно воздействуют на психику зрителя, вызывая те или иные эмоции. Подобное восприятие можно было бы назвать рецепцией неочевидного (рецепция – это преобразование энергии раздражителей в нервное возбуждение). Оно требует богатых накоплений знаний и опыта, хранящихся в подсознании на уровне рефлексов. Но какое замечательное послевкусие испытывает зритель, начинающий в явной форме осознавать только что «непосредственно» пережитое!

Впрочем, эта «неочевидность» внутренне противоречива и внешне обманчива, так как Ю. Пашкин использует в своем творчестве вполне узнаваемые формы предметного мира. Но и кажущаяся их стабильность на самом деле ложна, лишь «вырезанное» мгновение видимого дает основание для такого заключения, но развертывание процесса во времени доказывает обратное. Именно это – не видимое, но знаемое (предвидимое), т. е. процесс, спрессованный по временной шкале до изображенного мгновения, – представляет смазанный образ меняющегося объекта. Здесь можно говорить о некоторой форме симультанности, когда не одномоментно представлена серия эпизодов, а непосредственно выявлена процессуальность явления. Именно так можно интерпретировать некоторые пейзажи с явными признаками диссипации (рассеивании) формы (например, «Неустойчивое состояние. 2009 г.»).

(Продолжение следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |