Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (447) от 10.06.2008

 

Труба осталась без «презерватива» (Владимир ЕФИМОВ)

Не получал тепло, но платить обязан (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Домовый переворот» в ТСЖ «Чайка–5» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Кто найдет исполнителей и заказчиков поджогов? (Александр СОРОКИН)

В День эколога – первые лауреаты (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Борьба с несанкционированной торговлей (Пресс-служба администрации Саратова)

Молодежь не торопится заводить детей (Роман ПИСАРИК)

Информация (Отдел информации и общественных связей ГУВД по Саратовской области)

«Здоровое сердце» в Саратове (Владимир ЕФИМОВ)

«Романтическая» традиция любви к исламу (Екатерина БОГДАНОВА)

Как построить Мировое Сообщество (Михаил ТРОФИМОВ)

Воспоминание об «Эре милосердия» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Трудности выбора (Владислав ЕРШОВ)

«Академики» Анатолия Кролла (Светлана ТЕНЕТКО)

Очень недетское детство (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Артисты и журналисты (Екатерина БОГДАНОВА)

Большие гастроли Малого театра (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Человек и Закон

Как потребителю защитить свои права

Игорь САЛЬНИКОВ

Одной из наиболее противоречивых тем сегодня является защита прав потребителей. На первый взгляд, вроде бы все ясно: есть законодательство, фактически целиком стоящее на стороне потребителя, есть судебная практика, также в целом благоприятная для граждан, есть различные государственные и общественные институты для защиты своих прав.

То есть, казалось бы, созданы все условия, чтобы люди, покупающие товары или получающие услуги, были максимально защищены и превратили в ад жизнь недобросовестных производителейи продавцов.

Однако подавляющее большинство граждан, хотя и слышало о своих правах, не владеет тонкостями вопроса и, что еще более важно, не используют своих прав. Причинами этого, на мой взгляд, является, во-первых, неверие в собственные силы и возможность победы, а во-вторых, инертность мышления. Между тем, добиться успеха в юридической войне с продавцами некачественных товаров и производителями некачественных услуг не просто реально, но и не так уж трудно.

Проиллюстрирую возможности рядового человека на примере. Допустим, вы приобрели какую-то вещь – сотовый телефон, Mp3 плеер, фотоаппарат и т. п., и через непродолжительное время вещь перестала работать.

Возникшие в данном случае правоотношения между продавцом и покупателем регулируются статьями 454–505 Гражданского кодекса РФ, законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

Важным обстоятельством является то, истек или нет срок годности. Продавцы товаров и услуг, кроме солидных фирм, дорожащих своей репутацией, как правило, устанавливают крайне малые гарантийные сроки, часто 14 дней. Необходимо знать, что согласно п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей», если гарантийный срок истек, но прошло менее 2 лет с момента приобретения товара, потребитель может воспользоваться своими правами так же, как если бы он обратился в течение гарантийного срока и если докажет, что недостатки товара возникли до его приобретения или по причинам, возникшим до этого. Что это означает на практике, увидим далее.

Аналогичными правами потребитель может воспользоваться, если недостатки у товара существенные и не прошло 10 лет с момента приобретения товара, а срок службы не оговорен, или в течение срока службы товара (для холодильников, телевизоров и т. п. он может составлять и 15 лет).

В соответствии с п. 1 ст. 18 закона покупатель при обнаружении недостатков в товаре по своему выбору вправе потребовать от продавца заменить товар на такой же, заменить товар на аналогичный с перерасчетом разницы в цене, вернуть часть полученных за товар денег, бесплатно отремонтировать товар, потребовать вернуть деньги за товар в полном объеме. В последнем случае продавец может потребовать вернуть ему негодный товар, но доставить его он должен за свой счет. Тут важно, что выбор того или иного варианта действий входит в прерогативу покупателя. То есть продавец не может сказать: «Деньги я тебе не верну, возьми такой же товар»; продавец вообще не может выбирать, он может лишь выполнять то, что ему скажет покупатель. А уж дело покупателя взвесить все «за» и «против» и сказать продавцу: «Желаю соразмерно уменьшить стоимость проданного мне товара и получить разницу в деньгах».

В этом правиле есть одно исключение: в отношении технически сложных товаров с несущественными недостатками потребитель может воспользоваться своим правом вернуть товар или потребовать его замены на такой же или аналогичный только в течение 15 суток, после чего может требовать только уменьшения покупной цены и ремонта товара.

Что значит несущественные недостатки? Это такие недостатки, которые не влияют на возможность использования товара по прямому назначению. Например, вы купили холодильник и обнаружили, что у него имеются царапины снаружи на дверке. Естественно, вам не хочется видеть у себя некрасивый холодильник, но, я думаю, вы согласитесь, что от наличия царапины на дверке ни одна из его характеристик не уменьшилась – он такой же вместительный, так же морозит и т. п. Поэтому вам дано 15 суток, чтобы решить, возвращать холодильник или потребовать закрасить полоски. Перечень технически сложных товаров определен постановлением Правительства РФ № 575 от 13.05.1997 г., ими являются: автомототранспорт, катера, яхты, снегоходы, холодильное оборудование, стиральные машины, компьютеры с основным интерфейсом, тракторы с дополнительным оборудованием.

Если потребитель желает отремонтировать товар, продавец вправе провести за свой счет его экспертизу для установления причины поломки. Необходимо учитывать, что продавец по требованию потребителя бытового товара длительного пользования согласно п. 2 ст. закона обязан в 3-х дневный срок доставить ему товар с аналогичными основными свойствами взамен находящегося на экспертизе или ремонте. Данные требования не распространяются на автомототехнику, мебель, электробытовые приборы косметологического, медицинского предназначения и для приготовления пищи путем нагрева, оружие. То есть, отдав в ремонт свою любимый flash- проигрыватель, Вы можете получить на время аналогичный, пускай самый простой, но тоже flash-проигрыватель. Относительно сроков экспертизы п. 5 ст. 18 закона предписывает руководствоваться сроками его ремонта, которые должны определяться письменным соглашением с потребителем (не более 45 суток), а если это не оговорено – должны быть минимально необходимыми.

Теперь выскажусь по тактике общения с организациями, продавшими вам товар и оказавшими услугу. Все, что сказано выше, конечно, хорошо, но все прекрасно знают, что если прийти в магазин и потребовать вернуть деньги за товар, уменьшить его стоимость и т. п., то, вероятнее всего, вы услышите один из двух вариантов ответа: «Денег я отдать не могу, берите другие туфли, только не черные, черных нет, а желтые», или «Чего вы мне показываете, это вы сами отломали, носить надо аккуратнее». Кричать и ругаться, может, и не бесполезно, но кто такой для вас продавец, не исполняющий элементарных требований закона, чтобы вы демонстрировали перед ним «ужимки и прыжки»? Поступать надо продуманнее. Я рекомендую следующую схему. Обнаружив недостаток, садитесь дома, берете лист бумаги и пишете на имя руководителя фирмы претензию. Не надо изголяться в казуистике, достаточно указать наименование юридического лица, у которого купили товар или получили услугу, свои данные (фамилию, имя, отчество, адрес, желательно телефон), суть недостатка, свое требование из приведенного выше списка. Претензия не должна быть большой, желательно не более 1 листа формата А 4. С двумя экземплярами претензии и испорченным товаром приходите в магазин и требуете старшего, после чего вежливо и кратко излагаете суть претензии и предлагаете представителю продавца получить товар и первый экземпляр претензии и расписаться на втором экземпляре в получении претензии и товара. Если представитель вменяемый, то он без лишних вопросов возьмет у вас претензию с товаром, а дальше уже будет разбираться без вас, что да как. Кстати, реакция на такие претензии – это один из основных показателей солидности фирмы и качества обслуживания. Если невменяемый – откажется брать претензию, откажется расписываться в получении, начнет что-то говорить, кричать и т. п. Вас устраивает только один вариант: он получает претензию и обязательно расписывается в ее получении (если, конечно, не брать вариант, когда он решит удовлетворить ее сразу же). Если нет, уходите из магазина и подаете заявление в суд по месту регистрации продавца (информация должна быть на видном месте в торговом зале). Суд – это основной путь. Помимо него, можно обратиться в Общество защиты прав потребителей, поскольку нормальные продавцы реально знают, где они правы и где неправы, в обществе «набили руку» на отстаивании именно этого круга вопросов, а продавцам лишняя «слава» их репутации не нужна. Кроме этого, очень рекомендую обратиться в Роспотребнадзор с жалобой не только на некачественный товар, но и на отказ в приеме заявления.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |