Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 25 (304) от 30 июня 2005 года

 

У Саратова — новый Устав (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Аксёненко предлагают уйти в отставку (Александр КРУТОВ)

Выпускники остались без дипломов (Елена НАЛИМОВА)

За ИКЕА придут другие (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Абрамову заставили уйти (Александр КРУТОВ)

На работу в правительство требуются… (М. СПИРИЧЕВА)

Спор о прозрачности и двоевластии (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Вампир с улицы Огородной (Александр КРУТОВ)

Хочу в артисты! (Ирина КАБАНОВА)

Али Полосин ищет новый ислам (Елена НАЛИМОВА)

Маленький французский эльф (Элен ЛАЗАР)

“Я" и “Ты" (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Нет повода не выпить (Ирина КАБАНОВА)

Шутки в сторону! (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Мастер и его мир

Александр ДАВИДЕНКО

В июне исполнилось 70 лет замечательному саратовскому художнику Юрию Петровичу Пашкину. Пройдя через многочисленные увлечения в живописи, отдав дань "революционному" порыву начала перестройки, в последние годы он с удовольствием погрузился в мир красоты, освобожденной от социальной проблематики. В своих работах Ю. Пашкин не углубляется чрезмерно в философствование, не пытается решать мировоззренческие вопросы, не пророчествует, избегает ложной пафосности или гражданской патетики. Его мир — это мир глубоко личных переживаний. Поэтому даже художественные обобщения имеют ярко выраженную индивидуальную окраску, это своеобразный микрокосм чуткого, эмоционального, восторженного художника.

Стремление уйти от жесткого реализма, от консервативной фигуративности, от явной сюжетности и склонности к рассказу и повествовательности — все это и определяет характер сегодняшних работ художника. Его интересуют живописно-пластические конструкции как таковые, как возможность кратчайшим путем зафиксировать на холсте свои удивительные художественные образы. Как импрессионисты, стараясь запечатлеть сложную игру света, меняли привычный колорит, так и Ю. Пашкин, подчиняясь стихии эмоционального переживания, пытается выразить переполняющие его чувства адекватным образом, выходя за рамки традиционных форм. Многие натюрморты и пейзажи, сохраняя следы предметности, в результате мощной экспрессивной трансформации в значительной степени находятся в художественном пространстве беспредметного искусства. В этом случае цветовые пятна и линии образуют причудливый рисунок, воспринимаемый как некоторое изображение, с трудом поддающееся визуальной дешифровке, но совершенно очевидное и волнующее на уровне ощущений. Сами работы у Ю. Пашкина — это не простые зарисовки увиденного в жизни, не элементарное отражение действительности, они являются "сочиненными" произведениями, сложным, синтетическим продуктом эмоционального переживания реальных объектов и порождаемой этим переживанием цепочкой живописных ассоциаций, которые визуализируются художником. Здесь переплетается деятельность сознания и подсознания, обдуманные творческие приемы и интуиция, логические решения и художественные прозрения. В его творчестве преобладает стихийное начало, проявляется взрывной живописный темперамент. Решая чисто художественные задачи, он колдует с цветом, добиваясь нужных колористических эффектов, экспериментирует с формой, конструируя причудливые пластические структуры, вводит жесткий и колючий линейный ритм или плавную, выразительную округленность.

Все его работы отличает романтическая приподнятость, стремительность энергичного мазка, передающего многочисленные оттенки эмоционального состояния: от взволнованной лиричности до внутреннего драматизма. Очень разнообразен красочный слой, он может быть и тонким, прозрачным, едва прикрывающим холст и обнажающим его фактуру, но чаще он густой, мясистый, поднимающийся от поверхности высокими рельефами (в этом случае его живопись ощущается почти тактильно). Этимологически живописный язык Ю. Пашкина в чем-то родственен языку М. Шагала, Н. Пиросмани, М. Ларионова, видевших в примитивных формах и детском наиве особую выразительность для передачи своего искреннего отношения к видимому и воображаемому миру. Впрочем, отличия между ними более существенны, нежели сходство. "Детскость" М. Шагала носит философский, сакральный характер, является примером глубокого обобщения, перегружена символикой, а у Ю. Пашкина она заряжена яркой эмоцией и обостренной экспрессией, без глубокого идейного усложнения. Кроме того, он исповедует простейшие пространственно-временные отношения (одно место и одно время), у него отсутствует симультанность, характерная для М. Шагала. В отличие же от М. Ларионова, для которого и линия, и цветное пятно одинаково важны и активны, Ю. Пашкин отдает явное предпочтение игре разноокрашенных плоскостей, пятен, мазков. Кроме того, он не в такой степени, как, например, Н. Пиросмани, погружен в стихию примитива, его образы — это воспоминания ребенка, наложенные на матрицу хорошо обученного мастера. В отличие от примитивистского гротеска русских художников начала ХХ века, Ю. Пашкин исповедует лирический наив, детскую искренность и теплоту непосредственности. У него отсутствует насмешка, балаганный задор, попытка бросить вызов общественному мнению или эпатировать его. В основе изображаемого — не просто движение к архетипам, свойственное традиционным примитивистам, а глубоко личное чувство ежедневного первооткрытия мира, стремление, забыв о знании, удивиться форме, цвету, линии. Именно поэтому сочиняемые им образы не носят фольклорного характера, не стилизованы под лубок или детский наив, а являются выражением эстетических принципов, лежащих в их основе и ставших естественными и органичными для самого художника. Сказанное М. Ларионовым вполне точно определяет отношение самого Ю. Пашкина к живописи: "Те предметы, которые мы видим в жизни, не играют здесь никакой роли; то же, что является сущностью самой живописи, здесь лучше всего может быть показано — комбинация цвета, его насыщенность, отношения цветовых масс, углубленность, фактура; на всем этом тот, кто интересуется живописью, может сосредоточиться всецело".

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |