| К свежему номеру |
Трибуна Обывателя Трамвай "Желание"
Дата размещения на сайте: 02.02.2014
Виктор СТЕПАНЫЧЕВ
Сосед мой Сергеич позвонил нынче и пригласил к себе в гости. Одному скучно стало, вот и позвал меня чайком побаловаться с сушками и вишневым вареньем, а заодно внутреннюю и внешнюю политику обсудить. Да и фильм какой-нибудь посмотреть. К тому же, у Сергеича теперь имеется домашний кинотеатр установка которого была только вчера завершена специалистами.
Попили мы чаю, кого надо обсудили, а кого — и осудили. И вдруг Сергеич задумчиво так говорит, что, мол, хочется ему жить в городе Париже на Елисейских полях, а не в Саратове в Заводском районе. И чтобы вместо квартиры в старой пятиэтажке был у него дом-замок, а в гараже стоял "Порше" ручной сборки и шестисотый "Мерседес" с золочеными дисками. А случиться это должно не позже чем завтра к шести вечера. И бормочет несвязное, типа: "по щучьему веленью, по моему хотенью, встань передо мной..." и так далее. Потрогал я соседу лоб — вроде холодный, и речь, опять же, связная, однако в глазах блеск горячечный. Не иначе как чаю опился. А Сергеич дальше расходится и требует в дополнение к замку и "Порше" океанский лайнер и космический челнок "Челленджер". В общем, набрал я в рот холодной воды и прыснул ему в лицо, чтобы в себя соседушка пришел.
А вот на наших областных властителей водичкой прыскать некому. Потому и не очнутся они никак от грез горячечных, и желания свои с реальностью совместить не могут или просто не хотят. Так, недавно протрубил губернатор Аяцков очередную новацию о переносе аэропорта с Соколовой горы на энгельсскую военную авиабазу. И доводы для этого переноса нашлись вроде бы разумные: что едва ли не в центре города он расположен, к тому же в Энгельсе метеоусловия лучше, так как военный аэродром на 140 метров ниже над уровнем моря. И будто уже премьер-министр Касьянов и начальник генштаба Квашнин дали добро на эту передислокацию, а какая-то московская контора готовит проект на сооружение аэропорта-мечты "Энгельс-2". Вот только как совместить желания с возможностями, губернатор Аяцков не подумал и не подсказал, да это ему, как всегда, и не требуется. Ну хочется человеку перенести аэропорт! Как тому купчику в трактире: "Жалаем жульенов с марципанами и коняку шустовского! Вынь да положь!" А в том трактире помимо кислых щей да самогона только тараканы по стенкам...
Подобный переезд аэропорта со всей инфрастðóêòóрой и коммуникациями по примерным расчетам потребует не менее 300 миллионов долларов. Цифра впечатляющая, по объему сопоставимая более чем с половиной бюджета Саратовской области. Естественно, у обывателя-налогоплательщика возникает вопрос: а стоит ли овчинка выделки? В 2003 году компания "Саравиа" перевезла 171500 пассажиров. После нехитрой арифметики, учитывая, что летают самолетами, как правило, одни и те же состоятельные граждане, причем в обе стороны и не единожды в году, в ответе задачки высветился интересный результат. Оказывается, услугами Саратовского аэропорта пользуется максимум полтора процента жителей губернии. И для чего же тогда, а вернее -— для кого, затевается весь этот сыр-бор с переездом?
И именно словосочетание "для кого" наводит на странные мысли. Один из аргументов, что аэропорт находится едва не в центре города, может послужить предположением, что кому-то очень приглянулась его земля. Никого не надо отселять, коммуникации под рукой, экология в норме и до того же центра пять минут езды. Заманчиво, если не сказать больше. А где новостройки, там и сопутствующие им торговые комплексы, и организация отдыха и развлечений. Похоже, недаром ходят слухи, что ДК "Рубин", еще недавно находившийся в госсобственности и располагающийся совсем рядом с аэропортом, уже прибрали к рукам некие предприимчивые люди, и даже называется конкретная фамилия. Уж не близкий ли родственник этот гражданин нашему главному инициатору переноса аэропорта, губернатору Аяцкову? А настойчивые разговоры о передаче государственного 51-процентного пакета "Саравиа"областному правительству, чтобы оно инвестировало средства в развитие предприятия? Бред какой-то, не правда ли? Отмывать деньги -— еще куда ни шло, а инвестировать... По всей видимости, за громкими словами стоит задача любыми правдами и неправдами вытолкнуть аэропорт в Энгельс, а его территорию поделить между заинтересованными лицами.
Но если в "аэропортовском" деле просматривается хоть какая-то логика, то инициатива Аяцкова убрать из Саратова трамваи ставит городского обывателя в тупик. За что же он их так возненавидел? Может, эти гремящие чудовища когда-то напугали маленького Диму, когда его родители из деревни первый раз в город привезли на каруселях покатать да ботинки к школе справить? Или же какой трамвай с рельсов не отпрыгнул резво в сторону и кепку не скинул при встрече с автомобилем его губернаторского превосходительства? Исчезновение с улиц Саратова трамвая пятнадцатого маршрута не принесло ожидаемой транспортной разгрузки. Редкие троллейбусы не решили проблему пассажироперевозок. На смену экологичным и дешевым трамваям улицы Чернышевского и Чапаева заполнили чадящие, давно отслужившие свой срок автобусы сåконд-хýнд из Европы и десятки, если не сотни, маршруток-"Газелей". И это уже не исправишь. Но вот если уберут трамваи 3-го,
9-го, 10-го маршрутов, кстати, практически везде идущие рядом с основными трассами, мешая транспортному потоку, обыватели Ленинского, Заводского и части Октябрьского района окажутся в состоянии цейтнота. Перегруженные уже сегодня улицы 50 лет Октября, Большая Садовая и многие другие не выдержат дополнительного наплыва троллейбусов, автобусов и маршрутных такси и явят в часы пик огромные толпы людей на остановках.
Так, может, все-таки кто найдется, чтобы прыснуть холодной водой в лицо нашему инициатору глобальных идей. А то ненароком приключится с ним то же, что и с главной героиней великой пьесы Теннесси Уильямса, чье название вынесено в заголовок. Не выдержал ее рассудок... А вот Сергеич от моего прысканья в себя пришел и от Парижа и "Порше" напрочь отказался.
Весь номер на одной странице
|