Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (632) от 27.09.2012

 

Хроника несбывшихся надежд (По материалам интернет-портала www.opklare.ru 8 января 2011 года)

Без квартиры, суда и следствия (Виктория САТЧЕНКО)

Остренько, со вкусом и юмором (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Путешествуй по Саратовской области» (Министерство молодежной политики, спорта и туризма области)

Опыт «Философского парохода»

Как сохранить печатные СМИ (РИА Новости 21 сентября 2012 года)

Конкурс социальных проектов (Комитет общественных связей и национальной политики области)

Консолидирующая идея как диагноз (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Обращение Председателя Политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» Панфилова Анатолия Алексеевича к жителям Саратовской области

Давайте начнем генеральную уборку (Алексей ГОТСДАНКЕР, кандидат в Координационный Совет оппозиции, руководитель группы «За порядок в ЖКХ» www.echo.msk.ru 30 августа 2012 г)

ЖКХ: Решение проблем (Материал подготовлен Общественным объединением «Совет собственников жилых помещений…»)

Плательщикам страховых взносов! (Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском районе г. Саратова)

Финансовые интересы старшеклассников и студентов (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

Конкретный «наезд» (Виктория САТЧЕНКО)

Чтобы не навешивать всех собак (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Похороны 14-й статьи Конституции РФ (Борис ВИШНЕВСКИЙ депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга www.echo.msk.ru 18 августа 2012 года)

К народу России (Социал-демократы России 27.08.2012 г)

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Саратовские страдания»: итоги и надежды (Светлана ТЕНЕТКО)

Оппозиции Бориса Давыдова (Александр ДАВИДЕНКО)

Музей К.А. Федина ракрывает свои тайны

«Душа хранит». Альманах. Вып. 2 (Соб. инф)

В России есть три силы (Дмитрий БЫКОВ Выступление на «Марше миллионов» 15 сентября 2012 года г. Москва www.grani.ru)

Мольба (Дмитрий БЫКОВ www.novayagazeta.ru 15.09.2012 г)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Саратовское метро: грезы и слезы

29.09.2012

 Иллюстрация

Виктория САТЧЕНКО

Кто о чем, а я – о наболевшем, имя которому – саратовский трамвай. Только побывав в других городах, причем, замечу, даже не обязательно странах, начинаешь по-настоящему понимать, ценить и в чем-то даже гордиться людьми, живущими с тобой рядом. Спустя много лет я неожиданно для себя поняла, что именно восхищает меня в саратовцах больше всего – разумеется, их долготерпение.

И все это предисловие относится именно к трамваю. Муниципальный электротранспорт в Саратове принято считать несамостоятельным и вымирающим видом пассажирских перевозок. Так к нему и относится городская власть – как к чему-то изжившему себя и городу абсолютно не нужному, которое не худо было бы при случае и упразднить. Как бы там ни было, а такие разговоры в свое время велись.

Администрация, конечно, может возразить, напомнив про закупленные несколько лет назад и торжественно пущенные на линию вагоны. Тогда прокатиться с фотографами на новеньком трамвае сподобилось даже первое лицо области, но, к сожалению, на общем облике подвижного состава, имеющегося в настоящий момент на балансе МУПП «Саргорэлектротранс», эта миссионерская акция особенно не сказалась. Не все горожане совершают свои поездки по 3-му маршруту, почему-то оказавшемуся в привилегированном положении, и чаще на улицах можно встретить привычное мелькание красно-белых, до безобразия изношенных, вагонов. Что если чиновникам как-нибудь взять и прокатиться на одном из них? Ну хотя бы в качестве нестандартного развлечения, источника ярких, незабываемых впечатлений?

Летом про такую поездку еще можно сказать: «куда ни шло, главное, что до места доехало». Зимой, особенно, в самые морозы, сложнее: хорошая продуваемость экологически чистого транспорта и отсутствие отопления в салоне создает иллюзию пребывания на улице, и облегчить поездку временно обездвиженным гражданам способно лишь тесное соседство одних пассажиров с другими. А ведь ремонт отопления в трамваях должен быть таким же естественным делом, как в квартире замена батарей в случае проблем с отоплением. А уж какое непередаваемое ощущение комфорта испытываешь, когда мерно раскачиваешься, сидя на грубой доске и облокачиваясь об нее же.

В зиме, правда, есть свои преимущества: благодаря одежде сидеть в трамваях зимой намного удобнее, чем в другое время года. Кто, интересно, не проклинал конструкторское бюро, выдумавшее столь аскетичный дизайн своих машин и тех, кто эти машины для города закупил? Хотя, наверное, власти знали, что делали: такой технике не страшны никакие вандалы, и уж она-то прослужит века. Наверное, справедливо и то, что отдельные категории граждан только таких трамваев и заслуживают. Но как же все остальные? Ведь не прекращающиеся пробки вынуждают саратовцев пользоваться электротранспортом все чаще и чаще.

Автора этих строк можно упрекнуть в отсутствии объективности и патриотических чувств по отношению к родному городу, но он все же рискнет поделиться своими ощущениями о том, что в соседнем Волгограде ситуация с сетью трамваев обстоит совсем иначе. Чувствуется, что эта отрасль городом любима и даже является предметом особой гордости. Подвижной состав местного МУП «Метроэлектротранс», по большей части, тоже не молодой, но содержится в таком образцовом порядке, что проехаться по городу в старом трамвайчике даже предпочтительнее, чем в новом. МУПП «Саратовгорэлектротранс» волен сколько

угодно кричать о том, что недополучает средств с пассажирских перевозок, однако их волгоградские коллеги, кажется, сумели разглядеть в палке ее второй конец: признаться, очень непривычно было наблюдать кондуктора в каждом из двух вагонов – взгляд скучал без саратовских экстремалок, в последний момент вспрыгивающих на подножку отправляющегося трамвая.

Какие же такие секреты о сохранении привлекательности, а, главное, жизнеспособности пассажирских перевозок электротранспортом знают волгоградцы? Их сети скоростных трамваев с подземными станциями метро уже много лет, однако идея продолжает оставаться на редкость актуальной. Пожалуй, только так и можно было защитить старый добрый трамвай от возрастающей с каждым годом конкуренции со стороны автобусов. Удачно и то, что трамвайные пути крайне редко соприкасаются с автомобильными дорогами, так что задержки нетехнического характера на пути следования трамвая почти исключены.

Саратовские трамваи всех этих преимуществ лишены. Хотя, казалось бы, что мешает Саратову от попыток реанимировать отрасль перейти к ее реформированию? Разве многострадальный саратовский трамвай не заслуживает того, чтобы стать комфортным и максимально удобным для своих пассажиров?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |