Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 42 (556) от 09.12.2010

 

Жители Энгельса: «Свободу Михаилу Лысенко!» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву ((www.engels-city.ru))

По-английски Робин Локсли, а по-русски Миша Лысенко? (Вячеслав МАЛЬЦЕВ, (www.om-saratov.ru))

Большая зачистка (Александр КЛИМОВ)

За прямые выборы мэра! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Город против заторов на дорогах (Татьяна РАЙС)

О порывах водовода, вскрышных работах и плохой работе УК (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Время чудес (Ксения БАТУЗОВА)

Одним детсадом стало больше (Виктория САТЧЕНКО)

Павел Ипатов: «Дело Лысенко – не политический заказ» (Татьяна РАЙС)

За журналистику как поступок! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Диалог, рождающий истину (Екатерина БОГДАНОВА)

Хождение по «земельному» кругу (Борис РОДИН)

Оценка работы саратовской ГИТ (www.Git64.rostrud.info)

«Волжская ТГК»: Долг за тепло продолжает расти (Пресс-служба ОАО «ВоТГК» в г. Саратове»)

Информация о деятельности УК, ТСЖ и ЖСК должна быть открытой ((www.rg.ru))

Памятник... Кто ж его поставит? (Екатерина БОГДАНОВА)

Социальное партнерство: от договора к делу (Информационно-аналитический отдел Саратовского обкома профсоюза работников народного образования и науки)

Блогеры и цензура (Евгений КАСПЕРСКИЙ, «Саратовский бизнес-журнал», № 9 (174) за 2010 год)

Рейды по поликлиникам Саратова: первые результаты (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Поликлиникам – компьютерные технологии? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Детям – здоровье в подарок (Виктория САТЧЕНКО)

Его жизнь в искусстве

Нам дворцов заманчивые своды... (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Русские сезоны» в Радищевском

Лана СОКОЛОВА

3 декабря в Художественном музее им. А.Н. Радищева открылась выставка театрально-декорационного искусства 1900–1930 годов «Возвращение в Россию». Экспонатами выставки стала часть коллекции князей Никиты и Нины Лобановых-Ростовских, приобретенная Международным Благотворительным Фондом «Константиновский» в 2008 году. Не случайно выставка получила название «Возвращение в Россию», поскольку она по праву может рассматриваться как возвращение на Родину целого пласта русской культуры.

Пресс-конференция, проведенная перед открытием выставки, привлекла внимание журналистов как печатных, так телевизионных СМИ. Право слово, не каждый день к нам приезжают потомственные князья, готовые общаться с представителями прессы без переводчиков. Помимо князя Никиты Лобанова-Ростовского, в пресс-конференции приняли участи директор художественного музея им. А.Н. Радищева Тамара Гродскова и представитель нынешнего собственника коллекции Благотворительного Фонда «Константиновский» Галина Ерегина.

Как и положено, первой перед журналистами держала слово директор Радищевского музея, отметив, что работ художников, представленных на выставке, в музеях очень мало, театральных работ – тем более. Это не просто интереснейшие и талантливейшие художники, их работы несут в себе энергетику времени, мощь эпохи, считает Тамара Гродскова. Художники не просто создавали эскиз театрального костюма, но и одновременно образ, впоследствии становившийся своеобразным ключом и помогавший актеру в работе над ролью. Коллекция Лобановых-Ростовских уже экспонировалась в Москве и Петербурге. Саратов стал первым городом в «путешествии», если так можно выразиться, коллекции по России.

Значимость представленных работ, по мнению князя Никиты Лобанова-Ростовского, в том, что они имеют универсальное достоинство. Потому что театральная живопись повсюду в мире делалась в театре «ремесленниками». По ряду обстоятельств в конце XIX века самые значимые русские живописцы «включились в театр», поскольку в России не было предубеждения против театральной живописи. Когда Коровьев и Поленов выставляли свои работы, среди них были живописные наряду с театральными.

Большая часть коллекции, так или иначе, связана со знаменитыми «Русскими сезонами» Сергея Дягилева. Наряду с эскизами костюмов работы Бенуа, Бакста и др., представлены предметы печатной графики – театральные плакаты Серова, плакаты филоновской школы и пр.

«Тогда весь мир узнал русскую театральную живопись. В результате этого все увидели, как заманчиво рекламировать себя в театре. Таким образом, русская театральная живопись повлияла на то, что и западная, – после первой мировой войны начала подражать ей и утверждаться. Вместе с иконописью и авангардом русская театральная живопись – один из трех видов искусства, которые считаются универсальными», – считает Никита Дмитриевич.

Начиналась коллекция, по рассказу князя Лобанова-Ростовского, с того, что он вместе с супругой решил собирать то, что тогда никому (ни в Европе, ни в СССР) не было нужно. История с Гогеном навела на мысль о том, что нужно приобретать полотна у семьи художника. В поисках экспонатов для будущей коллекции Никита Дмитриевич даже занялся своеобразным частным сыском, а также «налаживанием личных отношений», что, в свою очередь, приносило плоды в виде весьма умеренной цены за полотна. Коллекция составляет около 1500 работ, половина из которых уже принадлежит Фонду «Константиновский». С остальными работами супруга князя пока еще не готова расстаться, сомневаясь в способностях и намерениях Фонда.

Отвечая на вопрос журналистов о передаче коллекции России, Никита Лобанов-Ростовский свое решение прокомментировал так: «Наше собрание – не накопление картин, а целеустремленное решение собрать всех тех, кто оставил отпечаток на сцене. Второе – представить собрание всех течений модернизма с 1880 по 1919 гг. Наше собрание, может быть, не слишком высокого качества, но имеет очень большое образовательное значение. Если смотреть по совокупности и выставлять полотна по течениям, то посетитель с выставки живописи уходит со знаниями».

Художники, работы которых представлены в коллекции, после 1923 года были совершенно не востребованы в России. Меньшинство уехало по политическим причинам, большая часть – потому что стали не нужными. Многие, как, например, Челищев, продолжили свою работу за рубежом и утвердились там как художники.

Весьма показательным стал рассказ князя об открытии, а вернее, выделении помещения для портретной галереив Москве. Правда, произошло это благодаря личной беседе с президентом на одном из приемов (до этого все попытки «пробить» этот вопрос оставались безуспешными). Это, по словам Никиты Лобанова-Ростовского, был один из счастливых моментов в жизни. Да, все же немного наивные и такие трогательные они, эти русские дворяне из «бывших».

В заключение презентации выставки слово дали представителю Фонда «Константиновский» Галине Ерегиной. Ни для кого не секрет, что зачастую частные коллекции и экспонаты из них кочуют и оседают в таких же частных коллекциях. Фонд «Константиновский» не просто приобрел коллекцию Лобановых-Ростовских, а разработал проект ее показа. За время деятельности Фонда (а он существует почти десять лет и был создан с целью возрождения Константиновского дворцово-паркового ансамбля в Стрельне), по словам Галины Ерегиной, реализовано много благотворительных программ, направленных на восстановление памятников архитектуры, культуры, поддержку театрального, музыкального искусства российской науки и образования.

Коллегам по перу не давал покоя вопрос: почему же именно Саратов был выбран первым для экспонирования такой уникальной коллекции. Хотя чем плох, собственно, Саратов? Как говорят в Одессе: «Хотите песен, их есть у нас». Вспомнила Галина Ерегина и про юбилей Радищевского музея, и про русского классика с его деревней и теткой. Поведала даже о саратовских таксистах, которые имеют весьма отдаленное представление о нахождении художественного музея и о высотках, преображающих улицы провинциального города.

Далее вопросы перетекли к выставляемой коллекции, стоимость которой так и осталась тайной для присутствующих.

Собственно, на этом пресс-конференция плавно подошла к завершению, поскольку впереди планировалось торжественное открытие выставки с присутствием местных высокопоставленных персон.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |