Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (397) от 17.05.2007

 

Бюджетники хотят жить, а не выживать

В Саратов – на белом коне? (Алексей САХНО)

Генпрокуратура сделала вывод на сомнительных показаниях (Владимир ЕФИМОВ)

Инфекция в городской думе (Иван ЛОБАЧЕВ)

Фатальная любовь к «России» (Виктория САТЧЕНКО)

Экспертная карусель (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Такси для инвалидов (Материал подготовила Анна МУХИНА)

Совет без любви (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Никогда никому не скажу» (Анна САФРОНОВА)

Звезда в созвездии Лиры (Анна МУХИНА)

VIP-деревня(V) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Красота по-ирландски

Екатерина БОГДАНОВА

11 мая на сцене саратовского ТЮЗа состоялся премьерный показ пьесы ирландского драматурга Мартина Мак-Донаха «Королева красоты». Постановка в интерпретации столичного режиссера Андрея Санатина получилась настолько смелой и провокационной, что зрители испытали явное замешательство. Не так часто действо с жанровым определением комедии вместо смеха вызывает шок, чувство отвращения и слезы – но не сочувствия к кому-то из героев, а, скорее, растерянности перед абсурдностью жизни.

Современная история «леди Макбет Мценского уезда» уже была показана зрителям ТЮЗа в октябре прошлого года, когда Андрей Санатин впервые поставил ее в форме читки-показа. Тем не менее, драматургия «другого театра» в Саратове пока не прижилась. И надо отдать режиссеру должное: к тому, что за два с небольшим часа произойдет на, казалось бы, заурядной и чуть сонной кухне провинциального ирландского домика, внимательного зрителя подготавливают заранее. Намек столь красноречив, что не заметить его трудно. В тесной кухоньке, где день за днем коротают время престарелая мать и ее сорокалетняя дочь, есть распятие. Живое. В финальных сценах, когда предопределенность жуткой развязки уже ясна, актер в позе Христа под композицию немцев Rammstein «Mutter» появляется снова – и это его появление страшнее и пронзительнее предыдущего.

Впрочем, не замечая режиссерской подачи, есть возможность истолковать пьесу не столь трагедийно и даже посмеяться над некоторыми не совсем привычными для саратовских подмостков деталями: например, присутствием в диалогах грубой лексики («сучка», «в задницу», «твою мать») или элементов откровенной эротики, несколько шокировавших явно не готовую к этому публику. Другим средством режиссерского эпатажа в спектакле служит современная рок-музыка на немецком, ирландском и английском языках. Решение смотрится весьма удачно, во всяком случае, придает медленному и иногда замирающему действию динамизм.

Сюжет пьесы вроде бы незамысловат и вместе с тем погружает зрителя в атмосферу кошмарного сна. Жутковатый привкус остается оттого, что трагедия ни одного из персонажей не вызывает к ним ни капли жалости. Сочувствие к судьбам двух главных героинь в исполнении заслуженной артистки РФ, лауреата Государственной премии РФ Елены Вовненко (Морин Фолан) и заслуженной артистки РФ Тамары Лыковой (Мэг Фолан) просыпается только при мысли о том, что обе они психически нездоровы. Семидесятилетняя Мэг Фолан – глупая, ленивая, капризная и прожорливая старуха, каждое утро выплескивающая содержимое своего ночного горшка в кухонную мойку и маниакально не желающая отпускать от себя прислужницу-дочь, ревностно следя за тем, чтобы к сорока годам та вдруг «не загуляла». В отличие от двух своих сестер, быстро выскочивших замуж, Морин, якобы по вине матери, остается старой девой и служанкой при своенравной старухе. Однако в то, что жизнь Морин не сложилась только из-за Мэг, верится с трудом. Дочь прекрасно знает, как держать мать «в узде», не устает повторять ей, что хотела бы поскорее увидеть ее в гробу, и проявляет изощренную жестокость, специально покупая для старухи несъедобное печенье или в качестве наказания заставляя ее есть отвратительную пищу.

«Поднималась по ступенькам, оступилась – и прямо головой вниз», – говорит о своей жизни Морин. Из-за чувств к своей давней и единственной любви, донжуану Пато, «королева красоты» двумя ударами кочерги совершенно спокойно убивает ненавистную и мешающую ей мать. До этого гнетущее впечатление производит сцена хладнокровной пытки старой женщины кипящим маслом. Чего стоит один только авторский текст: «Морин берет сковородку и ставит ее на раскаленную плиту. Медленно наливает на сковородку масло…».

Контраст между обыденностью происходящего и традиционной моралью общества настолько высок, что невозможно понять, совершает ли героиня свои поступки осознанно или же ею движет проснувшееся безумие, от которого она в свое время лечилась в психиатрической клинике. Разобраться в клубке противоречий зрителю предстоит самому, без всякой режиссерской подсказки. Но, возможно, именно стертость граней между абсолютными понятиями о человеческих ощущениях и делает пьесу такой притягательной.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |