Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 18 (443) от 15.05.2008

 

«Волга» может окончательно обмелеть (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Достоверные факты не подтвердились? (Александр СВЕШНИКОВ)

Заявление Бюро Саратовского регионального отделения РОДП «ЯБЛОКО» по корректировкам оплаты за коммунальные услуги (Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» 23 апреля 2008 года)

Нарушение прав граждан при длительных отводах заселенных земельных участков под строительство и реконструкцию в г. Саратове (Александр ЖУРБИН, председатель СООУ «Щит потребителя»)

Доктор с «разбойничьим дипломом» (Александр КРУТОВ)

Народная адвокатура и коммунальные временщики (Алексей ГОЛЯКОВ)

Театр невоплощенных денег (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Укор беспамятству (Леонид ЮРЬЕВ)

Съезд охотников за аномалиями (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Историю не разменяют на «изумруды» (Екатерина БОГДАНОВА)

Торжество высокой музыки (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Метафизическое и экзистенциальное в художественных объектах

Александр ДАВИДЕНКО

(Окончание.

Начало см. в № 17 (442)

Несмотря на некоторую экстравагантность представленного материала, выставка в залах Радищевского музея двух московских художников является образцом авангарда, ставшего уже классическим.

Неудачными представляются объекты и ассамбляжи: «Земля и стены» и «Полка с геркулесом» (см. фото). Если это лишь дань определенному способу самовыражения, то К. Швиттерс, Р. Раушенберг и многие другие высказывались и глубже, и ярче. Если же это ставшая своей чужая концепция, то ее представление в виде изобразительных образов слишком скучна и невнятна. Сама проблема соотношения предмета и его изображения (если говорить о сути этой концепции), восходящая к Платону, по-новому сформулированная Р. Магритом («Вероломство образов» и др.), развитая и заостренная Дж. Джонсом (создание двусмысленностей: предмет – изображение являющихся, по сути, способом отрицания привычных представлений о предмете искусства, принципиально отличным от варианта М. Дюшана), в работах позднего модернизма и постмодернизма выводит произведения художника за скобки духовности, глубоких смыслов (но не смыслов вообще) и эстетизма (в какой-то мере). Подобный принцип был взят на вооружение многочисленными «ниспровергателями» якобы обанкротившихся ценностей. Эксплуатация этой идеи, быстро ее истощившая, продолжается и поныне благодаря кажущейся простоте реализации. Сам поиск своего художественного языка отчасти приобретает у А. Митлянской черты «случайно подобранного» (иногда в буквальном смысле), возможно, в расчете на то, что вдруг из этого что-то получится или что другие увидят в этом «нечто». Подобное ощущение возникает и от объектов, имитирующих кожу, растянутую на раме и оттягиваемую в разных местах «крючками» (аллюзии ужасов от И. Босха?). В данном случае утлое суденышко репрезентативности не выдерживает тяжести грубой и прямолинейной концептуальности.

Гораздо больший интерес представляют ее работы с мешковиной, в которых тонко обыгрывается фактура материала, усложненная «загрязненность» поверхности (патина времени), по-своему живописная и выразительная. «Говорящие» заплаты, разрывы и швы – это тоже целые истории, лишь обозначенные красноречивыми «болячками» на теле объекта. Цвет, используемый А. Митлянской, скуп на контрасты, не ярок, но тонко нюансирован, отчего даже легкое столкновение более темного и более светлого тонов звучит внятно и убедительно. Словно обратная сторона старой иконы, деформированной от времени, рассохшейся, изъеденной жуком, запыленной, – такое впечатление от некоторых работ с полосками ткани вдоль длинных сторон прямоугольника, стянутыми между собой нитями. Активны даже узелки и хвостики стяжек, а небольшие отверстия с уходящими в них и пропадающими нитями добавляют элемент парадоксальности. Они словно втягивают зрителя в переход из привычного пространства в неведомое, находящееся по ту сторону плоскости (деликатная реплика шлюзов – перфораций Л. Фонтана, который цитируется А. Митлянской в некоторых работах и более откровенно). Частично сложенный, распластанный и растянутый кусок холста в зеленовато-бурых тонах, с затирками и поливами – словно вздернутое на дыбе жизни человеческое естество одновременно и трагическое, и изысканное (невольно вспоминается Ж. Фотрие с его блестящим умением соединять смысловой ужас с эстетическим наслаждением). В подобных работах имеет значение все: и пропорции закрытого холстом и свободного пространства, и размер отогнутого угла, и характер арочных натяжений ткани между гвоздями, и рисунок (а также распределение) пятен на маслянистой поверхности основы, и многое другое, что создает эмоциональную и интеллектуальную ауру художественного высказывания. Замечательны эксперименты с кожей, битумом, картоном – в них старая плоть умело объединяется в композиционно совершенные и колористически привлекательные коллажи.

Искусство московских художников в значительной степени рационально, подчеркнуто интеллектуально, со всеми признаками тонкого, даже рафинированного вкуса. Это не праздник торжествующей плоти, а утверждение духа (даже через страдание), как наибольшей ценности. Их объекты и ассамбляжи – не просто демонстрация вещей в обычном понимании, а попытка с помощью знакомых материальных средств выразить свое представление о сущностных основах жизненных процессов, идей, явлений, отношений. Вместе с тем, если В. Орлов рассматривает интересующие его проблемы сквозь призму метафизического представления (что было свойственно мастерам первой волны авангарда начала ХХ века), то у А. Митлянской преобладает экзистенциальный характер восприятия мира и его проблем (это отличало послевоенных мастеров авангарда, т. е. второй его волны).

Говоря вообще об авангардном искусстве, можно спорить о художественных качествах тех или иных работ, о соотношении новой и старой эстетики, о достоинствах и недостатках языка трансляции смыслов и чувств (в том числе техники и технологии самовыражения), о многом другом, что так или иначе оказывается затронутым этим течением. Оно пытается потеснить (нередко, весьма успешно) традиционные представления о том, как можно разговаривать со зрителем. Границы «дозволенного» отодвигаются. И в этом нет ничего катастрофичного. Многообразие форм высказывания необходимо, чтобы глубже и с разных сторон исследовать, увидеть, прочувствовать многообразие самого мира. «Плохое» и «хорошее» находится внутри любого языка и любой формы. Но не определяет их целиком.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |