Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (442) от 8.05.2008

 

«Уволили» Путина и «похоронили» выборы (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Вопрос Чернышевского остается актуальным (Владимир ЕФИМОВ)

Слуга не народа, а «Единой России» (Илья МАКСИМОВ)

Главная тема – солидарность (Владимир ЕФИМОВ)

Профсоюзы умирают в «Единой России» (Алексей ГОЛЯКОВ)

О Путине, Медведеве и классовой борьбе (Александр СВЕШНИКОВ)

Предвыборное дело Мирзеханова (Иван ЛОБАЧЕВ)

Земельный скандал (Алексей ГОЛЯКОВ)

Медучреждения накануне банкротства? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

На коттеджных поселениях (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

А. Соколов: «Проблемы мигрантов нужно решать комплексно» (Беседовал Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Толерантность как категория маразма (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Инвалиды вокруг нас (Григорий ПРАВДИН)

15 мгновений судьбы Светланы Емельяненко (Татьяна ЛИСИНА)

Елена Камбурова: «Культурная «революция» уничтожила культуру» (Ольга БАЛАНДИНА)

Шум не без ничего (Екатерина БОГДАНОВА)

Метафизическое и экзистенциальное в художественных объектах (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Производство

Перспектива ЯКов пока еще призрачна

Алексей ГОЛЯКОВ

В конце апреля Саратовский авиационный завод вновь напомнил о себе региональным средствам массовой информации любезным приглашением принять участие в экскурсии по предприятию и в пресс-конференции руководства ЗАО.

Подобное мероприятие проводилось ровно год назад, и основная цель тогдашней пиар-акции заключалась в том, чтобы довести до ума всех, кому тема Саратовского авиазавода хоть как-то интересна, мысль: предприятие выжило в обстоятельствах, при которых оно, при всех зримых и скрытых тенденциях, просто должно было погибнуть.

Теперь, насколько можно судить по общей картине происходящего на одном из бывших гигантов советской оборонки, речь уже не идет о спасении и выживании, а о вполне четких перспективах подъема и даже развития. По крайней мере, так характеризуют положение на заводе его сегодняшние управленцы.

Примечательно, что разговор с прессой, который инициировали сами начальники цехов, начинался не с озвучивания в цифрах и фактах реальных производственно-технических результатов по конкретным участкам, а с констатации маленьких, но важных бытовых побед – в этом году отремонтировали крышу, заделали дыры в помещениях, возобновили систему отопления.

Невольно возникает ассоциация с армией, которая не воюет и не занимается боевой учебой, а тратит силы на одно самообеспечение – наряды, кухню и стирку портянок. Хотя, если серьезно, нельзя было не поверить в то, что отныне рабочих в цехах не нужно укрывать огромными полиэтиленовыми пакетами от всепроникающего холодного душа, лившегося со всех потолков и зимой, и летом, что происходило совсем еще недавно. Правда, цех № 61, занимающийся фюзеляжной отделкой, поразил всех каким-то явно не весенним холодом и к тому же мраком, а заявленное штатное количество рабочих цеха в 65 человек ну никак себя не подтверждало.

Контраст данного визита саратовских журналистов на завод по отношению к прошлогоднему заключался в допуске их в знаменитый цех № 15, где проводилась и проводится сборка летательных аппаратов. Начальник цеха А. Попов рассказал, что продолжается выпуск самолетов серии ЯК–42. Также в компетенции сборщиков – ремонт лайнеров с налетом 10 тысяч часов и более. Среди постоянных потребителей – компании «Саравиа», «Газпромавиа», перевозчики из Быково (Подмосковье), Краснодарского края, Татарстана. Китай, долгие годы являвшийся надежным партнером саратовских авиастроителей, пока не подводит их в выполнении договорных обязательств, но конъюнктура авиарынка, как известно, неустойчива, и тут не исключены разного рода сюрпризы. Как это уже произошло, например, с латвийскими покупателями ЯКов. «Да, они переходят на «Боинги», – отметил А. Попов, – хотя общеизвестно, что по эксплуатационным показателям наши машины практически не уступают европейским и североамериканским аналогам». Политика – вот что замешано в подобном переделе рынка, считают на САЗе; и государство, как и в случае с той армией, если ленится заботиться о своих крыльях, то бишь вкладывать в наукоемкие и стратегически важные отрасли и технологии нужные средства, то будет вынуждено рано или поздно чистить и примеривать чужие «крылья».

На пресс-конференции после осмотра гостями ряда цехов снова зазвучала социально-бытовая тема. И это совершенно оправданно, потому что просто удивительно, как с предприятия, где по 7 месяцев не выдавалась заработная плата (причем очень и очень скромная), изнемогающего от холода, позабывшего про столовую и даже буфет, не разбежались окончательно люди. А ведь находить им замену – что инженерам, что рабочим – на ближнем «блошином» рынке, разумеется, не будешь.

Уже потрачено 160 млн рублей на «социалку», отметили устроители пресс-конференции. Средний заработок с 7 тыс. 700 руб. (данные конца 2007 г.) поднят до 10 тыс. 900 руб. «Возвращены из небытия» здравпункт и заводская столовая, работники получают необходимые компенсации в рамках соцпакетов, на заводе возобновлен выпуск газеты предприятия (одной из старейших многотиражек области), налаживаются контакты с Саратовским авиационным колледжем. Кстати, что касается молодой смены авиастроителей, то пополнение кадрами сегодня – не мифический, а вполне реальный процесс: в период 2005–2008 годов численность работающих возросла с 1800 до 1915, то есть на 10 процентов. По сравнению с тем, что творилось в «ермишинский» период, это вообще можно считать достижением.

Так или иначе, оснований для разговоров о закрытии завода либо о его перепрофилировании нет. Единственное, что в прямом и переносном смысле умаляет его масштабность, это продажа одного из корпусов, расположенного вдоль проспекта Энтузиастов под развлекательный центр. Руководство САЗа просило друзей и недругов предприятия не «зацикливаться» на этом факте хотя бы потому, что сделка была совершена еще бывшим директором, и в контексте оптимизации мощностей, равно как и территории завода, это совершенно логичная и экономически обоснованная мера. В плане куда более радикальные сокращения, что позволит конкурентоспособным участкам лучше работать: из 87 гектаров, занимаемых заводом сейчас, продано будет порядка 47.

Исполнительный директор предприятия Юрий Онюшкин и технический директор Алексей Блюштейн информировали журналистов, что в настоящее время идет налаживание тесной кооперации с воронежскими и ульяновскими коллегами по выпуску агрегатов самолетов АН–148. В стадии проработки участие ЗАО в изготовлении агрегатов для ИЛ–476 и ТУ–204. Научно-технический и дизайнерский уровень разработок позволяет сазовцам принимать заказы на изготовление, в том числе по индивидуальным проектам, VIP-салонов. Кстати, в январе текущего года один такой салон был успешно сдан заказчику.

Судя по всему, ответы на вопросы представителей СМИ удовлетворили их не в полном объеме. Оптимизм сегодняшнего менеджмента известнейшего саратовского предприятия базируется больше на чужих марках и на чужих планах. По аналогии с «отверточным» производством, все более получающим распространение в сегодняшней России, Саратовский авиационный не выглядит исключением из этого ряда, когда будет довольствоваться (а о другом речи и не велось во время посещения) сборкой самолетов других заводов, изготовлением кастрюль и прочей ширпотребовской мелочи. Было бы замечательно, если ознаменуются успехом начавшиеся переговоры с партнерами по достройке новой модели самолета ЯК–42. Но пока это все на бумаге. Бизнес-стратегия завода пока еще не четко вычерчена.

И, наконец, еще одно немаловажное обстоятельство, могущее повлиять на судьбу знакового для региона предприятия. Это контакты с «Объединенной авиастроительной корпорацией». В прошлом году сами руководители завода признавали, что завод в число участников корпорации не вошел, да и не мог никак войти по понятным причинам. Еще год назад активы завода логичней и почти на законных основаниях было бы приписать к сырью пунктов лома разнообразных металлов. Сегодня, конечно, ситуация принципиально иная. Во многом символично получилось, что как раз в день запланированной встречи директората с «четвертой властью» неожиданно вице-премьер Сергей Иванов пригласил директора завода Олега Фомина на срочную консультацию в «Объединенную авиастроительную корпорацию». Именно по этой уважительной причине Фомин не смог лично присутствовать на мероприятии. Так что, кто знает, возможно, еще действительно «не вечер». И вице-премьеры, а, может, кто и повыше выберут модернизированный ЯК в качестве фирменного лайнера для настоящих VIP-персон.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |