Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (459) от 09.10.2008

 

Власть цинична по отношению к народу (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дачники вышли на площадь (Алексей ГОЛЯКОВ)

Оперный удостоен премии имени Федора Волкова (Татьяна ЛИСИНА)

Эхо выстрелов по Верховному Совету (Владимир ЕФИМОВ)

«Свои» и «чужие» (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

В поисках праздника моды (Светлана ТЕНЕТКО)

Памятник на плечах «жильцов-кариатид» (Владимир ЕФИМОВ)

Живущие по лжи, (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В 90 лет столько юности! (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

«Караван» меж двух роялей

Светлана ТЕНЕТКО

Фестиваль «Бомонд–2008», открывшийся 29 сентября, порадовал любителей и знатоков джаза второй за этот год встречей с Анатолием Кроллом. На этот раз знаменитый джазмен приехал с ансамблем «Мы из джаза». Но и это еще не все. Саратовской публике представился уникальный, можно сказать, шанс услышать великолепного и очень дорогого пианиста Валерия Гроховского (США).

Концерт по праву можно назвать «Парадом грандов джазового рояля». Надо сказать, что это первый концерт Анатолия Кролла после московского, посвященного его пятидесятилетнему юбилею в джазе. По словам Анатолия Ошеровича, «публика в Саратове очень гостеприимная и очень требовательная. Играть для такой публики не только приятно, но и ответственно. Сегодня мы играем музыку, близкую душе и сердцу – джаз».

Вероятно, не случайно первая композиция, исполненная в этот вечер, как будто в подтверждение слов о музыке для души, называлась «Тело и душа». За роялем Анатолий Кролл, контрабас Макар Новиков, ударные Александр Зингер – музыканты ансамбля «Мы из джаза».

Ансамбль «Мы из джаза» родился почти семь лет назад, в конце 2001-го и, можно сказать, к двадцатой годовщине одноименного фильма, музыку к которому, кстати, написал руководитель и создатель ансамбля Анатолий Кролл.

Устроители и участники вечера не стали долго томить публику, и на сцену был наконец-то приглашен Валерий Гроховский. По словам Анатолия Ошеровича, такого звучания рояля, как у Гроховского, он не слышал ни у кого. Мы решили собрать небольшое досье на этого пианиста и вот что нам удалось найти.

Валерий Гроховский давно и хорошо известен на Западе, а в последнее время все чаще и чаще появляется и на российской сцене. Выпускник Гнесинки по классу фортепиано, Гроховский является лауреатом Международного конкурса им. Ф. Бузони (г. Больцано, I премия), Международного конкурса пианистов (г. Цинцинатти, II премия), а также профессором университета в Сан-Антонио (штат Техас), до этого десять лет проработав профессором в Техасском университете.

С первой минуты Гроховского на сцене сразу попадаешь под его невероятное обаяние. Огромный человечище, похожий на былинного богатыря из русских сказок, облик которого совершенно не вяжется с роялем. Но как только его пальцы касаются клавиш, забываешь обо всем и попадаешь под гипнотическое действие потрясающей музыки. Создается впечатление, что он, как сфинкс, знает какие-то древние тайны создания из отдельных звуков прекрасной мелодии. Удивительно, как пальцы пианиста извлекают одинаково чистый, как вода горного ручья, звук.

Чуть позже к квартету присоединился саксофон (Тимур Некрасов), и публика услышала «Такой вот джаз» и «Предрассветный сон»; именно в это время, по словам Анатолия Кролла, приходят самые-самые мелодии и музыка.

В этом исполнительском ансамбле присутствует очень трогательное, можно сказать, трепетное и уважительное отношение к каждому. Например, чтобы дать возможность зрителям не только услышать, но и увидеть великолепное соло на ударных Александра Зингера, контрабас и саксофон даже отошли в сторонку, чтобы не заслонять ударника.

Спору нет, что у каждого исполнителя есть своя манера, иногда целая гамма эмоций отражается на лицах музыкантов, наверное, каждый по-своему воспринимает свой инструмент: вот невозмутимый Гроховский за роялем, вот так же спокойно что-то «замешивает» на барабанах Александр Зингер, нежно и страстно обнимает контрабас, пощипывая струны, Макар Новиков, очень точно, как джентльмен, ведет соло саксофон Некрасова, порывистый, эмоциональный, энергичный Кролл. Они все разные, но вместе они сыграли настоящий джаз, где каждый в отдельности мог показать свое мастерство и умение импровизировать и где каждая импровизация была частью одной большой импровизации под названием джаз.

«Сентиментальное настроение» гения джаза Дюка Эллингтона в исполнении двух гениальных пианистов Кролла и Гроховского поражает своим контрастом: резкий, почти пронзительный Кролл и по-кошачьи мягкий Гроховский.

Кажется, сюрпризов было уже предостаточно, но не тут-то было. «Какая песня без баяна, – начал известную строчку песни Анатолий Кролл и закончил словами, – какой концерт без «Каравана». Чем весьма порадовал публику. Как и в предыдущий свой приезд, он предложил новый вариант исполнения «Каравана» Эллингтона. «Экологический чистый», – добавил Валерий Гроховский.

В какой-то момент исполнения «Каравана» зал дружно начал отхлопывать ритм музыки.

О том, что «вытворяли» на сцене в это вечер музыканты, Анатолий Катц сказал: «И Кролл, и Гроховский домашними заготовками не пользуются. Это видно и слышно. Они сидят и вот так вот, облокотившись на спинку стула, музицируют. То же самое и контрабасист, замечательный совершенно парень, ведь он вытворял там Бог знает что. Такое придумать можно только на ходу. То же самое ударник, совершенно роскошный парень: хочу сделаю тихо, хочу сделаю громко, вот сюда пойду, поменяю ритм, размер поменяю. Саксофонист очень хороший, очень тонкий, очень точный, интересный. Все они выступают вот такой командой. Это производит совершенно удивительное впечатление: такая открытая импровизационая манера игры».

В заключение приоткроем завесу небольшой тайны, сохраняя все же интригу: если звезды будут благосклонны, то мы с вами сможем еще раз услышать джаз в исполнении Валерия Гроховского, а может, и не только его.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |