Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 40 (465) от 20.11.2008

 

Чудо двадцатого века (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кто ответит за гибель солдат? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Лариса Абрамова:«Проверки «Водоканала» – это подготовка к его рейдерскому захвату» (Беседовала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Финансовый кризис: конец или начало? (Александр ГРИШАНЦОВ)

Налоговая инспекция долго терпела… (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Про цементную пыль, холеру-«утку» и прокисшее молоко (Владимир ЕФИМОВ)

В защиту общественных активистов! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ, эксперт «Института «Коллективное действие»)

Историко-экологическое краеведение: уроки и выводы (Беседовал Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Саратов эпохи Достоевского (Екатерина БОГДАНОВА)

Уголок Израиля на Саратовской сцене (Татьяна ЛИСИНА)

Разговоры о музыке и не только (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Российская история с кочки зрения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Компенсацию – за выбоину на дороге

Игорь САЛЬНИКОВ

В последние годы в Саратове и области действительно проводится работа по поддержанию в должном состоянии автомобильных дорог. Однако, несмотря на достигнутые успехи, каждый водитель, да и пешеход, легко может указать места, где состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Наибольшую опасность представляют не плохие дороги в целом, а отдельные существенные их недостатки на хорошем в большей части дорожном полотне. Поясню на примере: очень просто и опасно, двигаясь в темное время суток по хорошей ровной дороге с небольшой интенсивностью движения, не заметить имеющуюся на пути автомобиля глубокую выбоину, наехать на нее, последствиями чего может быть выброс автомобиля с трассы, на полосу встречного движения и т. д., не говоря уже о механических повреждениях, причиняемых автомобилю.

При определении виновного в дорожно-транспортном происшествии его поиск в большинстве случаев сводится к выяснению, кем из участников ДТП допущено нарушение Правила дорожного движения. Однако крайне редко наряду с установлением виновника принимаются действенные меры к установлению причин и условий, способствовавших ДТП. Конечно, у сотрудников ГИБДД в бланках имеется графа о состоянии проезжей части; в случае наличия крупных дефектов об этом часто делается запись в протоколе, однако дальнейших выводов это, как правило, не влечет. Вместе с тем, грамотно используя это обстоятельство, можно добиться определенных успехов в деле определения размера компенсации за причиненный материальный вред и моральный ущерб.

Сначала поговорим об уголовной и административной ответственности за совершение дорожно-транспортного происшествия. Начать следует с того, что лицо может быть привлечено к такой ответственности только при наличии его вины. В большинстве случаев она сводится к нарушению Правил дорожного движения. Однако представим себе ситуацию, когда ночью по дороге в сельской местности на предельно разрешенной скорости следует микроавтобус ГАЗель с детьми в нем по ровной в целом дороге. Водители знают, что даже на дорогах без выбоин от их «плавных» неровностей ночью от света фар образуются тени, в которых практически невозможно разглядеть, выбоина это или просто неровность. Допустим, в описываемом случае водитель внезапно замечает, что по ходу движения микроавтобуса справа и спереди буквой «Г» наоборот расположена глубокая выбоина. Поскольку попадание в нее на скорости 90 км/час чревато крайне опасными последствиями вплоть до выброса автомобиля с трассы, а в салоне дети, водитель принимает решение одновременно с торможением принять влево, чтобы избежать наезда на выбоину. В результате, частично выехав на полосу встречного движения, микроавтобус сталкивается с идущим на обгон автомобилем, и пассажир последнего получает тяжкий вред здоровью.

С точки зрения уголовного права, не отрицая положений п. 10.1 Правил дорожного движения о том, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения, можно говорить о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости или обоснованного риска.

При рассмотрении вопросов возмещения причиненного ущерба и компенсации морального вреда в порядке гражданского судопроизводства такие обстоятельства могут позволить привлечь в процесс в качестве соответчика собственника автодороги или лицо, ответственное за ее надлежащее техническое состояние. Для этого необходимо наличие ряда обстоятельств.

Первое – повреждения дорожного полотна должны быть надлежащим образом зафиксированы в ходе осмотра места происшествия сотрудниками милиции. При составлении ими схемы дорожно-транспортного происшествия обычно указывается характеристика дорожного полотна: тип покрытия, ширина проезжей части, освещенность и т. д. Настаивайте на измерении характеристик крупных выбоин и других повреждений на дороге и внесении их описания в протокол и схему происшествия. По собственной инициативе сотрудники ГИБДД могут такие данные не внести хотя бы потому, что они могут быть удалены от места ДТП и от места начала торможения на несколько десятков метров, а впоследствии без такой схемы доказать наличие выбоины в этом месте дороги будет гораздо сложнее. Поэтому если дорожно-транспортное происшествие произошло действительно вследствие наличия на дороге дефектов, требуйте их фиксации в протоколе осмотра, а при отказе со стороны сотрудника милиции сделайте об этом запись самостоятельно, когда Вам дадут протокол для ознакомления и подписания.

Второе – необходимо выяснить, кто является собственником дороги и, следовательно, кто должен разделить траты на возмещение ущерба пострадавшим. Дороги могут находиться в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также предприятий, учреждений, организаций, граждан (подъездные пути, внутризаводские проезды и т. п.). Установить собственника дороги можно путем направления запросов в отдел, комитет по управлению дорожным хозяйством района, города. Обратитесь в администрацию соответствующего муниципального образования за информацией, какая структура занимается этими вопросами на территории района, города, после чего направляйте туда запрос. Аналогичный запрос можно направить в подразделение ГИБДД по месту дорожно-транспортного происшествия, поскольку там должны иметься специальные паспорта на каждую дорогу.

Третье – это уже вопросы доказывания. При рассмотрении и административного, и уголовного дела четко излагайте свою позицию, мотивируйте, почему вы считаете, что собственник автомобильной дороги несет полностью или частично вину за дорожно-транспортное происшествие. Необходимо будет доказать, что дорога находилась в состоянии, не отвечающем требованиям действующих стандартов. Насколько я помню, максимальный размер неровности составляет 50 см в длину, 20 см в ширину, 5 см в глубину.

Конечно, лучше, чтобы ваши интересы защищал юрист, поскольку потребуется представить конкретные аргументы в подтверждение вашей позиции. При удачном стечении обстоятельств вы можете быть признанным невиновным в ДТП. При неудачном – собранные в ходе рассмотрения дела материалы могут пригодиться при рассмотрении иска о возмещении причиненного вреда для привлечения к ответственности собственника автодороги.

Четвертое – если дорожно-транспортное происшествие произошло действительно из-за неровностей на дороге, вы можете обратиться с иском к ее собственнику для взыскания ущерба и компенсации понесенных убытков. При взыскании компенсации с федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования возможность реального получения денежного возмещения абсолютно реальна, поскольку механизм изъятия денег из бюджета в этих целях отработан достаточно хорошо.

Уважаемые читатели! Если вас заинтересовала рубрика, вам есть что сказать по поводу прочитанного, вы хотите как–то его прокомментировать, а также задать вопрос или предложить тему для освещения, вы можете обратиться в редакцию «Богатея» по телефону 23–88–26 или электронной почте gazetabogatey@yandex.ru.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |