Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 45 (375) от 23.11.2006

 

Перемена мест (Александр КРУТОВ)

Нравственные парадоксы (Александр КРУТОВ)

Чёрное золото с характерным запахом (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Я бы в пайщики пошёл… (Анастасия ДЕНЕЖКИНА)

Жертва анекдота (Александр СВЕШНИКОВ)

Физика — и никаких чудес (Вопросы задавала Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Ленин не виноват

Анна САФРОНОВА

Издательство «Вагриус» выпустило книгу Ирины Мамаевой «Земля Гай», включающую, кроме заглавной, еще одну повесть — «Ленкина свадьба».

Известность к 26-летней писательнице из Петрозаводска пришла сразу же после дебюта. «Ленкина свадьба», во-первых, получила поощрительную премию общества «Открытая Россия». Во-вторых, премию имени Соколова на Пятом форуме молодых писателей России. В-третьих, Мамаева стала лауреатом премии «Эврика» — за обе повести. Впервые повести были опубликованы в журнале «Дружба народов», и вот новая веха в писательской карьере — отдельная книга.

Все, казалось бы, безупречно, и Ирину Мамаеву ждет исключительно движение вверх и вперед. «Ленкина свадьба» завоевала и критиков, и читателей. На фоне привычной нам современной «деревенской» прозы эта повесть была, не побоюсь этого слова, как глоток живительного воздуха.

Повесть молодой писательницы из провинции прозвучала просто как вызов прозе в духе Бориса Екимова. Как хорошо известно читателю, составляющие стандартного литературного плача по умирающей деревне таковы: разруха, пьянство, бегство молодежи, распад семьи, отсутствие всего насущного, не говоря уж об идеалах. Герои традиционной «деревенской» прозы — жертвы Большой Политики, а жертвы, понятное дело, если они даже немножко еще живы, все равно — кандидаты в покойники. И вот, извольте: в прозе Мамаевой не смакуется деревенский апокалипсис, хотя есть и нищета, и разруха и т. д. и т. п.

Деревня в «Ленкиной свадьбе» — самодостаточный мир; никто в нем не просит у власть предержащих копеечку, обнажая исторические язвы руками автора. Персонажи повести — н о р м а л ь н ы е, полноценные люди. Да, они ощущают себя негородскими, но в этом нет ни ущербности, ни дешевого хвастовства: мы, дескать, кормильцы!

Главная героиня, Ленка, немножко «чучело»: не находит общего языка со сверстниками, не умеет поддержать разговор, да и вообще — не слишком привлекательна, в учебе бестолкова, и городская красотка может шикнуть на нее, как на собачку. Ленка, между тем, наделена великим даром любви и самопожертвования, и она счастлива, и даже не «по жизни», а именно полнотой ощущения этой жизни.

Ни место, ни время, не могут сделать человека счастливым или несчастным — только он сам. На вопрос о роке Мамаева отвечает довольно категорично: вот работают на ферме две тетки, Танька и Надька, и несчастий им отмеряно обеим щедро, но та, у которой бед поболее, — вызывающе счастлива, а другая все жалуется и изводит окружающих. И именно полноценостью, здоровой беспечностью в отношении вечного нытья «кто виноват?» и «что делать?» Мамаева заслуженно снискала всеобщую симпатию.

Но что-то засбоило в выходе Мамаевой на бис в следующей ее повести, «Земля Гай». Что же произошло? В самом дальнем от райцентра поселке Гай остались старухи и алкоголики, хозяйство развалено, нищета вкупе с мечтами о лучшем будущем, и тут-то и появляется пресловутое «кто виноват?» — Ленин? чиновники? сам Господь Бог? Читатель, очарованный «Ленкиной свадьбой», все еще ждет, надеется, и время от времени Мамаева радует, читатель узнает ее смешливые интонации.

Вот, к примеру, сцена. Ночь, две старухи, одна из них не в себе — страдает тяжелым склерозом. Ненормальная старуха внезапно застает свою нормальную (!) подругу за диким занятием: та кружится с поленом в руках, время от времени постукивая им по потолку. Сцена медленная, читатель уже готов испытать ужас, но вот веселая развязка: старуха вовсе не свихнулась, а всего-то пугает мышей — бегают по чердаку, мешают спать.

Но что поделаешь: редкая незаемная ирония писательницы, увы, в «Земле Гай» буквально тонет в оголтелой публицистике такого порядка: «Вот он — наш Гай. Милый, знакомый до боли, родной. Политый слезами. Потом и кровью людскими. Долгими северными дождями. Такой, какой он есть, такой, каким видим его мы. Здесь дом наш, здесь — жизнь наша, здесь — все, что у нас есть, и все, что нам надо. Доля наша, наша ноша — подарок наш и благословение».

Пропала, условно говоря, Ленка — героиня с ярко выраженной индивидуальностью. Вообще, с характерами в «Земле Гай» бедновато: героев заменили идеями. Пафос появился, а вот проза — умерла. И никакой Ленин в этом не виноват.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |