Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (640) от 29.11.2012

 

«Секретарское» судилище (Виктория САТЧЕНКО)

Верю в свою звезду! (www.vzsar.ru 22 февраля 2012 года)

«Краса России» высказалась по поводу России Путина (www.InoPressa.ru 20 ноября 2012 года)

Потусторонний «Взгляд» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Журналистов популярной газеты сокращают за ненадобностью (Анна МУХИНА www.compromatsaratov.ru 27 ноября 2012 года)

Глава УФСБ: «Научные прогнозы таковы: опасность будет возрастать» (23 ноября 2012 года www.sarbc.ru)

Суд начал рассматривать дело Екатерины Федоровой (www.om-saratov.ru 26.11.2012 года)

Директору МУП «Саргорсвет» Белову А.Г. (Главный редактор А.Г. Свешников 23 ноября 2012 года)

Познавать через кино (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

У нас в гостях – Валентин Жук (Саратовская областная филармония имени А. Шнитке)

Уж сложилось на Руси другое правление… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Премьер-горевестник (Михаил СОКОЛОВ 24.11.2012 г. www.grani.ru)

Марш свободы без «Яблока» и Лимонова (www.echo.msk.ru)

Россия в цифрах ЮНЕСКО: плюсы и минусы (Источник: Резикова И.С., rezirina05@rambler.ru, 13 октября 2012 г)

Вигвам для управляющей компании

«Всеобуч» для председателей СМД (Государственная жилищная инспекция области)

Обреченные люди, приговоренные дома (Виктория САТЧЕНКО)

Средняя зарплата падает, а доходы топ-менеджеров растут (Анфиса ЕГОРОВА, менеджер по маркетингу и PR HeadHunter по Средне-Приволжскому округу 20 ноября 2012 года)

Понижение процента поддержит экономику (Пресс-служба ИГСО)

Проблема гастарбайтеров (Сергей ШАРАКШАНЭ http://mrija2.narod.ru/ sdpr343.html)

Военный переворот в России возможен (Пресс-служба ИГСО)

Корпоративный праздник (Александр ДАВИДЕНКО)

«Театру магии и фокусов «Самокат» 25 лет!

Почему Путин прогнал Сердюкова (Владимир НАДЕИН www.ej.ru 27 ноября 2012 года)

Водный путь по российским «Соединенным Штатам» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Алексей Слаповский: «Мои герои находятся в состоянии выбора»

Записала Елена АНДРЕЕВА

23 ноября в музее К.А. Федина собрались почитатели, друзья, знакомые и просто любители на презентацию нового романа Алексея Слаповского «Вспять». Алексей Иванович признался, что в Саратове он больше по делам семейным, но, видимо, отказать в удовольствии видеть его у себя фединцам не мог.

Как правило, подобные встречи проходят в камерной обстановке. Жаждущий нового романа читатель получает порцию в авторском исполнении и в предвкушении ждет выхода заветной книжки. Как оказалось, за некоторое время поэтических экспериментов у Алексея Слаповского накопилось стихов на целую книжку. Конечно же, автор не стал жеманничать и заставлять себя упрашивать и с удовольствием почитал как уже «отлежавшиеся», так и совсем еще «сырые» произведения.

Книги и сценарии

– Когда я пишу сценарии, то иногда собственные книги переделываю до неузнаваемости. Если все будет нормально, то начнутся съемки восьмисерийного фильма по роману «Пересуд». Сценарий написан, я бы сказал, – «нагло». Действие в романе происходит в автобусе – от начала и до конца, но делать фильм, чтобы все действие происходило только в автобусе... Мы, конечно, будем выходить из автобуса, но, тем не менее, это очень серьезная творческая задача.

Я рад, что дал предварительное согласие быть режиссером этого фильма Сергею Пускепалису, который давно собирается в кино, но для этого он выбирал проект, с помощью которого можно показать что-то серьезное. В театре он поставил спектакли по моим пьесам. Он знает, в какой стилистике я пишу и в какой стилистике можно сделать это кино. Я к тому, что если ничто не помешает и когда-нибудь это выйдет на экраны, надеюсь, это не будет похоже на тот поток, который льется ежедневно, а во-вторых, это будет довольно сильно отличаться от книги, потому что я всегда переделываю книги, когда делаю сценарии. Пользуюсь возможностью создать новый текст.

Так было и с романом «Я – не я». Существует четырехсерийный фильм, его мало кто видел. Фильм почему-то пустили по НТВ. Не знаю почему, но пустили… В нем была одна из последних ролей Владислава Галкина. Одна из лучших ролей, на мой взгляд. Она очень необычная. Замечательный там Павел Деревянко – совсем не такой, каким его привыкли видеть в разных ролях. И фильм очень сильно отличается от книги, кто-то может сказать, что в лучшую сторону. Не знаю… сравнивать все-таки кино и книгу я не рискну.

Фильм «Синдром Феникса» – другой четырехсерийный фильм, который я ценю все-таки меньше. Показывали его в хорошее время и оценили его критики лучше – это все субъективно. Мне он кажется хуже, чем книга, но мое мнение не всегда совпадает с мнением критиков и уж тем более публики. Это вообще отдельный разговор, что у нас смотрят и что имеет высокий рейтинг.

Нужно ли жалеть своих героев

– Они сами себя не жалеют. Люблю фразу Ницше: «Люди очень посредственные эгоисты». Ницше был прав. На самом деле они к себе относятся бесшабашно, безалаберно, нерационально, глупо, поэтому они сами себя не жалеют на самом-то деле.

Не то чтобы я их жалею… Жалеть надо плачущих детей, болящих, а там все люди здоровые, у них что-то с головой, в определенном смысле что-то… Я скорее сочувствую. А потом, я когда писал эту книгу («Пересуд»), настолько чувствовал себя внутри этого автобуса, внутри ситуации, а со стороны себя как-то не очень жалеешь. Я чувствовал себя одним из героев, который при всем этом присутствовал – было как-то не до жалости. Себя жалеть в текстах – это нехорошо.

Каждая книга отражает определенный период жизни. Когда я писал «Большую книгу перемен», мне показалось, что всегда оптимистично думал: всегда есть выбор… И эта точка зрения, совпадающая с точкой зрения людей верующих, что выбор есть всегда, и однажды я как лбом наткнулся о ситуацию, когда понял, что выбора нет. Выбора иногда нет уже потому, что в этом романе постоянная борьба между тем, что хочется, и тем, что надо, и попытка разобраться, и понимание, что, когда надо, тогда выбора-то и нет…

Есть художественная логика. Ну, задавил поездом Лев Толстой Анну Каренину – тоже жалко, конечно, а с другой стороны, понимаешь жестокую художественную необходимость. Выхода из того тупика, который образовался у персонажа, не было.

Если бы мы рассматривали какую-то житейскую историю в передаче «Пусть говорят…», там бы можно было все забыть и строить бизнес, бедным помогать и т.д.… Но это в передаче легко говорить, а есть художественная логика, совпадающая с логикой откуда-то свыше, и понимаешь, что рад бы оставить в живых, но это будет неправда.

Спираль времени

– По спирали все идет, и поэтому мы наблюдаем сейчас во многих областях нашей жизни некую пародию на советское время. Это касается официальной, идеологической, я бы сказал, составляющей нашей жизни. Много стало двуличия, лицемерия, политических игр, явный кризис власти, причем кризис административного ресурса, кризис моральный. И это все чувствуют. Власть теряет уважение со стороны населения, до коллапса, может, еще далеко, но что-то происходит не вполне хорошее… И – свидетельства того, что есть тотальные повторы, – вопросы, которые задают мне на встречах.

Исправляя написанное

– Книги у меня переиздаются. Небольшими тиражами, но переиздаются. Как правило, держу правку, редактуру и всегда использую для того, чтобы что-то «подрисовать»… За исключением вещей, которые слишком принадлежат времени. Я понимаю, что сказано, может быть, не очень красиво, умно, хорошо, но таких вещей я не правлю, потому что я таким тогда был и это будет неправильно и нечестно.

Есть единственный текст, который я очень серьезно переработал, когда готовил к переизданию. Это – роман «Анкета», потому что предыдущим вариантом был очень недоволен. Я написал его и через год буквально невзлюбил и ждал момента, когда его переиздадут… Но так, чтобы переписывать, как Пастернак переписывал свои ранние стихи… Я не думаю, что это правильно и поэтому, когда публикуют ранние варианты наряду с поздними редакциями, – это правомерно, это, я считаю, правильно.

Бог его знает, правильно ли сделал Гоголь, переписав «Тараса Бульбу», очень серьезно переписав. И зачем ее в школах вообще преподают – людоедское произведение с подниманием военных на пики бравыми казаками. Одно из самых тенденциозных и на самом деле это совершенно не тот Гоголь, который вошел в литературу, и не дай Бог, что-нибудь случилось и осталось бы только это произведение, и не было бы «Мертвых душ», «Петербургских повестей» и проч. Почему бы не «Невский проспект»? Школьники прекрасно поняли бы эти рассказы, как поручик бегает за девушками… Отлично бы поняли, начиная с двенадцати лет.

Саратов – город контрастов

– Что касается «изменилось – не изменилось»… Ну, растут какие-то нелепые дома бизнес-класса, ветхие дома остаются ветхими. Дороги, как мне рассказали, – чинят.

Саратов всегда был похмельным бредом архитектора. Любить его с точки зрения внешнего вида крайне трудно, за исключением таких мест, в которых у тебя что-то хорошее происходило. А как правило, у всех места одни – «Липки», Горпарк, набережная, Кумысная поляна и т. д.

Я к людям приезжаю… Когда я вспоминаю о Саратове, я вспоминаю маму, папу, друзей… А люди у нас фантастически талантливые и, может быть, за счет того, что Саратов – город контрастов, и люди живут в состоянии «контрастного душа» постоянного – то в лоб, то по лбу, то под дых; то к сердцу прижмет, то к черту пошлет… От этого появляется некое психологическое своеобразие, умственное – поэтому много у нас умных ученых, хороших врачей, талантливых поэтов, просто хороших людей много, а красивых-то сколько…

Красивые мы и умные, а почему такие бедные – вопрос некорректный… Потому что, дай Бог всем такую историю, как у нас, во-первых, а во-вторых, умный человек – он не такой дурак, чтобы богатым быть…

Жизнь у нас веселая… Ехал на встречу на маршрутке, стоял перед водительским местом… Длинная набранная типографским способом бумаженция со строгими предупреждениями: «На переднем месте наушники отключить. По мобильному телефону не разговаривать. При жевании жвачки не чавкать и не чмокать». С одной стороны, смешно, с другой, думаю, как у нас любят напомнить, что извозчик главный человек, вот ты к извозчику сел и ты ему обязан, что он тебя везет, сиди, читай и чувствуй, какое ты есть … Вечное желание поставить другого на место…

Централизованное государство

и вымирающие города

– Мечтой российских правителей всегда было выстроить сильное централизованное государство. Тысячу лет его строили-строили и, наконец, построили, как говорил в мультфильме Чебурашка. Супер-, гиперцентрализованное государство, где все в Москве. Убывание в провинции, и в Саратове, я думаю, в первую очередь, за счет миграции. У моей дочери куча знакомых, из них на 80 % все саратовцы, у меня огромное количество в Москве знакомых саратовцев – потому что больше возможностей, больше денег, больше мест для работы.

Много к этому факторов: экономичес-

кий, бытовой, финансовый и гнилостно-административный, поскольку система наша до сих пор строится на выдвижении не самых умных, а самых бойких, пронырливых, хитрых, ловких, жуликоватых. Они в первую очередь по системе выдавливания начинают все более менее здоровое вокруг себя либо заражать, либо вытравливать, либо выпихивать куда подальше, к сожалению.

Это, конечно, чудовищно, потому что по сравнению с любой другой более менее развитой страной в Европе и особенно в Америке, где не чувствует себя человек ущемленным от того, что он живет в каком-нибудь Лос-Анджелесе, а не в Нью-Йорке или Вашингтоне.

Что плохо было от того, что в Саратове был театр АТХ? Город этим гордится. Иван Иванович Верховых не пропал, он работает в театре Фоменко, ему хорошо, городу – хуже. И не он один. Я бы триста раз подумал уезжать ли, были бы другие условия. Обидно, что много уезжают…

Писатель и его герои

– Маркес говорил, что писатель пишет одну единственную книгу всю жизнь. Да, наверное, я согласен, в общем и целом. Есть вектор, есть какое-то направление. Оно разветвляется, но стержень сохраняется, поэтому варьируешь персонажей, героев и т. д., и т. п. Если очень упрощенно говорить, допустим, Достоевский, что бы он ни писал, его всегда волновали одни и те же вопросы: вопросы вечной справедливости, вопросы вечной слезы ребенка, вопросы «если нет Бога, то все позволено», которые задавал его герой, вечные поиски идеального героя…

У меня тоже, наверное, с моей постоянной темой, касающейся того, что человек каждый день, каждую минуту выбирает. Мои герои находятся в состоянии выбора, это составляет содержание их жизни…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |