Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 1 (559) от 13.01.2011

 

Тот самый, первый «Саратов» (Александр СВЕШНИКОВ)

С Днем Российской печати

Под паханом (Виктор ШЕНДЕРОВИЧ www.ej.ru)

Окаянные нулевые (Елена САННИКОВА www.grani.ru)

Итоги года. The world is liquid (Юлия ЛАТЫНИНА www.ej.ru)

Процесс Ходорковского – карикатура на правосудие (www.inosmi.ru)

Это не последняя инстанция (www.grani.ru)

Борис Акунин: Деятели культуры должны требовать помилования Ходорковского (www.grani.ru)

Новогодний подарок нам всем (Маритта ЧУДАКОВА www.pravoedelo.ru)

Обращение к единомышленникам (А.Г. ТОЛОЧЬЯНЦ)

С судом все ясно (Нателла БОЛТЯНСКАЯ www.ej.ru)

«Водоканал» худой, тарифы меняются (Виктория САТЧЕНКО)

Страховые взносы вместо ЕСН (Татьяна РАЙС)

Преодоление кризиса: слова и дела (Игорь КУЗНЕЦОВ (www.повесткадня.рф))

Уважаемая редакция

Пока крыши текут и съезжают… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Медицина доступная и услужливая (Виктория САТЧЕНКО)

Саратов. Статья семидесятая (Александр РОМАНОВ)

Становление коммунистической опричнины (Юрий ЕПАНЧИН)

Торный путь к национальному примирению (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Горько!

Чудо из чудес (Екатерина БОГДАНОВА)

Самоварная история (Лана СОКОЛОВА)

Венок Николаю Рубцову

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Этноживопись

Светлана ТЕНЕТКО

Начало послепраздничной новогодней недели ознаменовалось в этнографическом музее Саратова не совсем характерной для него выставкой картин молодого саратовского художника Александра Кузьмича. «Этно-арт» – первая персональная выставка Александра. Для музея выставка уникальна тем, что живописные полотна появляются в нем довольно редко. Может, поэтому новый год музей этнографии решил начать с яркой и красочной выставки живописи.

Первое знакомство у музейщиков с художником состоялось благодаря содружеству «Колослава» (см. «Богатей» № № 11 (525), 18 (532), 33 (547) за 2010 г.). Сочетание в работах Кузьмича живописи, фотографии и коллажа, по словам старшего научного сотрудника Елены Сапожниковой, показалось музейщикам интересным. Главное все же, что это этнографическая тема, автор пропагандирует славянские корни, языческие традиции. На выставке можно увидеть картины «Масленица», «Праздник рода» «Ирь-Ярь» – мужское и женское славянское начало (не путать с китайским Инь и Янь), «Мужчина и женщина», «Славянский взгляд» – достаточно яркие и незаурядные работы. Елена отметила очень интересный подход и необычное сочетание цветов, на ее взгляд.

Авторское название выставки первоначально было «Архетипы», что, по всей видимости, было более точным для представленных работ, отражающих мысли и творческие порывы автора. Поскольку музейщики опасались, что авторское название будет не всегда понятно посетителям, то был выбран более нейтральный и понятный вариант – «Этно-арт», который лучше подходит и профилю музея.

На выставке Александра Кузьмича представлены 16 работ, связанных с этнографической темой, в которых присутствуют языческие мотивы, славянская и философские линии. Автор работает в технике коллажа, беря за основу фотографии, и дополняет работу различными предметами, что присуще стилю поп-арта.

Архетип, по словам Александра, это основа всего, именно это отражает то, что в фотографиях и за ними. За основу работ художником взяты символы и орнаменты, забытые в настоящее время, например, тема древнего славянства, как говорят сейчас, язычества. Многие из символов в настоящее время утратили свою изначальную значимость, не пользуются популярностью и стали вполне обыденными вещами, как например, хлеб. «Мы забыли ценность и труд, с которым он достается, - считает Александр. – У славян хлеб всегда был символом достатка и головой в доме. Также символ яйца – символ мироздания, Вселенной, с точки зрения славян. Еще одним символом славянской традиции является чаша в форме утки, или братина». Дабы облегчить понимание произведений, требующее определенных фоновых знаний, особо любознательным посетителям выставки предлагается «микрошпаргалка».

Председатель правления Саратовской региональной общественной организации «Творческий Союз художников России», в которой уже два года состоит Александр, Сергей Дворников, помимо поздравлений в адрес «виновника торжества», выразил радость, что «наконец-то на это клюнули, есть к чему прицепить. Потому что в течение года я ходил по многим учреждениям культуры и предлагал работы Александра. Слава Богу, что мне люди отвечали честно – что там ничего не понятно, и мы ничего не понимаем. Так если вы ничего не понимаете, когда-то нужно просто начинать». По мнению г-на Дворникова, большинство людей – реалисты, которые не хотят включать мозги и руководствуются критериями красиво-некрасиво. Философский концепт, считает Сергей Дворников, стоило бы вынести на первое место, в представлении работ художника, поскольку без этого все остальное можно будет отнести к категории «простых открыточек, которые продаются на проспекте».

Традиционный фуршет, полагающийся по такому случаю, был несколько необычен – блины, мед и квас – как и сама выставка. Братья-славяне не оставили своего товарища, оказав не только моральную, но и музыкальную поддержку. Кроме широко известных свистулек и не очень известного варгана, зрители увидели и услышали еще один весьма необычный славянский инструмент – калюку, на которой, кстати, играет сам «виновник торжества». Пришедшие на выставку получили не только удовольствие от работ, обогатили свои знания в народных традициях и музыке.

Иногда так называемые художники-самоучки, как Александр, выдают совершенно уникальные полотна. Вероятно, потому, что «не испорчены» правилами письма и техники и не бояться экспериментировать с цветом, типом красок, совмещая порой вещи несовместимые. Наверное, эта внутренняя свобода от «учебных» стереотипов правильности и неправильности и привлекает в работах Александра.

Корр.: Идея совмещения фотографии, живописи, стекла, керамики откуда появилась?

А. Кузьмич: Из фантазии. Смотрел в Интернете – ничего похожего нигде не увидел, так что просто взял и придумал. Однажды поместил фотографию в рамку, потом решил эту рамку увеличить и что-то прилепить на нее. Решил, что вокруг фотографии будут какие-то узоры, предметы.

Корр.: Фотография у вас всегда является центром композиции?

А. Кузьмич: В тех картинах, которые на выставке – да. В новых работах фотография уходит с центрального плана, иногда остается только часть ее, а остальное – живопись.

Корр.: А откуда черпаете идеи. Как возникают образы, и по какому принципу подбирается центральная фотография?

А. Кузьмич: Сначала, может быть, и идеи никакой нет. Просто мне нравится фотография, и я начинаю ее обыгрывать: какое может быть продолжение этой фотографии, если уйти за ее рамки и что-то нарисовать красками. И там уже идея развивается.

Корр.: В какой момент в композиции появились предметы?

А. Кузьмич: Наверное, сразу. Каким-то предметом захотелось украсить рамку.

Корр.: Всегда ли в работах используете предметы?

А. Кузьмич: Последние погода-год уже нет.

Корр.: А что появилось вместо предметов?

А. Кузьмич: Больше краски, сейчас я экспериментирую с цветом и красками. Смешением красок разного состава иногда можно достичь эффекта трещин. Например, смешиваю акрил и эмаль, эмаль и гуашь; даже придумал свой способ нанесения краски. Если на чуть подсохшую эмаль нанести другую краску, очень интересно будет смешиваться.

Корр.: В основу многих из работ, представленных на выставке, легли славянские, языческие традиции…

А. Кузьмич: Тема, скорее всего, тоже пришла из исторического образования, да и просто хотелось узнать корни не только славянские, но и общеиндоевропейские. Сюжеты, орнаменты культур, которые жили на территории Поволжья три тысячи лет назад: срубные, ямные, катакомбные культуры – использую в своих работах. Многое приходит из опыта археологических раскопок, например, те же орнаменты, которые видел на горшках. Хлеб, например, очень важен был не только для славян. Он считался всегда символом достатка. Так появилась картина «Хлеб». Блины, чисто славянский символ Солнца.

Корр.: Получается, что почти все, что ты выносишь в центр композиции, имеет определенное сакральное значение.

А. Кузьмич: Да, я пытаюсь эти, может быть, уже забытые символы, через картины проявить в настоящем. Показать, что существуют такие символы-предметы, которые были важны для народа.

Корр.: Александр, какие ощущения от первой персональной выставки?

А. Кузьмич: Да я пока еще не понял. Второе интервью уже, вроде, нормально. Конечно, я доволен, ведь картины должны все же выставляться.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |