Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 11 (525) от 25.03.2010

 

Мы против политической монополии «Единой России»! (Илья МАКСИМОВ)

«Юмор по-английски» в Саратове (Светлана ТЕНЕТКО)

Смеешь выйти на площадь? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Нет ювенальной юстиции! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Прими участие в акции «Час земли»! (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

«Стрелочники» (Виктория САТЧЕНКО)

Один в поле не воин (Елена ТАЛПЭУ)

«Коммерческая тайна» выживания поселка Сокол (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Проект совместного туризма (Леонид ЮРЬЕВ)

Прирост населения есть, но… (Федеральный пресс-центр «Перепись – 2010»)

Система «узаконенного» насилия (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ (www.ng.ru))

Программа построения единизма за 15 лет («Независимая газета»)

Байдарки без весел – деньги на ветер (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Обращение

Как привлечь молодежь на село (Молодежный парламент при Саратовской областной думе)

Землю можно вернуть городу (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

С. Леонов: «Законодательство противоречиво, методики несовершенны» (Елена ТАЛПЭУ)

Памятник, которого как бы нет (Сергей СЕМЕНОВ)

Неудачный дубликат о Яблочкове (Сергей СЕМЕНОВ)

Саратов беспамятный (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как весну закликали (Лана СОКОЛОВА)

Комедию обломали, или Хорошие женщины достойны лучшего (сыгранный на сцене ТЮЗа спектакль все-таки студенческий. Екатерина БОГДАНОВА)

Возрождая традиции земли славянской (Светлана ТЕНЕТКО)

«Элея» – островок детского творчества (Елена ТАЛПЭУ)

Русский инвалид (Дмитрий БЫКОВ (www.novayagazeta.ru))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Драматургия цвета и форм

Александр ДАВИДЕНКО

(Окончание. Начало в № 10 (524)

Функция «сотворчества», выраженная во внешнем воздействии и принудительной остановке процесса увлеченного нанесения краски на поверхность, тоже важна, особенно если эта увлеченность грозит перерасти в бесконечную цепочку трансформаций и «улучшений». Но и слишком ранняя остановка может привести к печальным последствиям. Например, в работе «Подсолнухи в белой вазе. 2008 г.» большой блик на вазе в самом центре выглядит плоским пятном, даже провалом, разрушая целостность впечатления. Ту же ошибку незавершенности наблюдаем в работе «Сиреневый цвет. 2008 г.»: несколько больших пятен в виде китайских фонариков выглядят заготовками в общей композиции, предназначенными для дальнейшего объектного замещения. Но это замещение не состоялось, композиционная сырость бросается в глаза.

Несмотря на высказанные претензии (критика является в данном случае выражением общего приятия, но без ложной комплиментарности), можно утверждать, что большинство представленных работ вызывает неподдельный интерес. Безусловно, хороши по цвету и композиции, причем без налета театральности: «Дафнис и Хлоя. 2006 г.», «Пригород Женевы. 2007 г.» (яркий, стремительный набросок, словно отражающий реальные натурные впечатления), «Дудочка. 2009 г.» (отсылающая нас к античным мифам), «Дон Жуан. 2008 г.» (в этой работе ощущается дух П. Федотова).

Работы, в которых изображения человека или отсутствуют вовсе, или они являются элементом композиции равноценным или даже подчиненным другим элементам, в большинстве случаев удачны. В них сюжет свободен от литературных аллюзий, раскрепощен. Более того, он приобретает признаки мотива, или «просто» настроения, когда эмоциональная реакция определяется чисто живописными качествами. Это натюрморты и пейзажи, в которых цвета и формы поют согласованно, а их звучание – когда суровое, когда звонкое и мажорное, когда приглушенное и элегичное. Таковы: «Красный дом. 2009 г.» (образец натюрморта в пейзаже), «Натюрморт с яблоками. 2006 г.» (проявление «сезаннизмов» в пластике), «Восточный дворик. 2008 г.». Привлекает внимание напряженный по цвету, упругий по композиции «Натюрморт с грушами. 2009 г.». Выразителен в своей лаконичности «Натюрморт с вишнями»: формы чрезвычайно условны, пластическое присутствие объектов слегка обозначено, цвет материализует объекты фрагментарно, создавая отдельные зоны возмущения, но при этом возникает общая гармония противопоставлений, представляющая собой особую, живописную драматургию, гораздо более значительную, нежели литературная (на холсте и в масле, конечно же). Очень хорош «Март. 2009 г.». Он экспрессионистичен и цветовой агрессивностью, и пластической напряженностью, и энергетикой рисунка контрастных линий и пятен краски. Это пейзаж настроения как такового, своеобразный эмоциональный экстракт пейзажного мотива.

Необходимо добавить, что А. Васильев хороший рисовальщик, и это чувствуется в живописных работах, даже в тех, которые выполнены «эскизно», без тщательной проработки: «Двое. 2003 г.», удачное композиционное построение, «прорисованность» фигур при всей их непроясненности, обозначенности лишь цветными пятнами (то же самое можно сказать и о работе «Банный день. 2009 г.»). А. Васильев умеет «рисовать» и просто цветом; посмотрите, как выразительна работа «Перед грозой. 2008 г.», в которой подвижные границы широких мазков жидкой краски прекрасно выполняют рисующую функцию, помогая решить поэтичный пейзажный мотив.

Можно мимоходом, пунктирно упомянуть и о влияниях, неизбежных в работе, о влияниях, в разной степени адаптированных под свои потребности. Это и П. Сезанн, и А. Матисс, и К. Петров-Водкин, и Н. Тырса, и М. Сарьян, и А. Куприн, а также многие другие художники – как относительно недавнего, так и весьма далекого прошлого.

Все это говорит о богатом культурном багаже А. Васильева, который в сочетании с его собственными живописными возможностями и художественным темпераментом позволяет сегодня (надеюсь, и в будущем тоже) добиваться прекрасных результатов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |