Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (589) от 22.09.2011

 

Пикет проследовал в отделение (Виктория САТЧЕНКО)

Власть закрывает нам рот! (Пресс-служба СРОО партии Справедливая Россия)

Стартует Общественная приемная по вопросам ЖКХ

Росстат рекомендует... (Пресс-служба Саратовстата)

ГИБДД в защиту инвалидов (Екатерина КУРОЧКА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД по г. Саратову)

Ридикюльчики, телефончики, машинки... (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

«Мак–2011»: продолжение следует (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Сквозь шквал ненависти к насильственной гибели (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия Столыпина и РФ Путина: непересекающиеся миры (По материалам статьи Павла Проценко www.ej.ru)

Сальто олигарха (Автандил ЦУЛАДЗЕ www.ej.ru 16 сентября 2011 г)

Беспредел чиновников и молчание Фемиды (Александр СВЕШНИКОВ)

Дачная муза за воротами (Виктория САТЧЕНКО)

«Шашечки», фонарики и еще кое-что (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Господин Радаев! (Алексей ПОЛЕЩИКОВ)

Параллельные миры саратовского ЖКХ (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

«Большая Волга – 2011» (Александр ДАВИДЕНКО)

Если язык до Киева не доведет, довезет машина (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Робинзонада Миллеровской дороги (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Фестиваль

Такое разное кино

22.09.2011

Лана СОКОЛОВА

15 сентября церемонией закрытия в кинотеатре «Пионер» завершился восьмой Международный фестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Из двух десятков фильмов, вошедших в конкурсную программу, жюри после многочасовой работы отобрало четырнадцать, по его мнению, лучших.

В этот раз и открытие, и закрытие прошли с минимальными концертными вставками, что настроило присутствующих почти на рабочий лад.

Итак, насколько слов об итогах и фильмах-призерах.

Фильм «Семейный инстинкт» – своего рода семейный портрет, шокирующий, сюрреалистический, ужасающий (реж. Андрис Гауя (на фото), оператор Алексадрс Гребневс, Латвия) – получил сразу две награды фестиваля: главный приз губернатора области «Саратовская гармония» и приз имени Владислава Микоши за лучшую операторскую работу.

«Из Саратова с любовью» – приз главы администрации МО «Город Саратов», саратовская гармошка, уехал в Германию за фильм «Усыновленные» – о европейцах, «усыновленных» африканскими семьями – (авторы сценария и режиссеры Гудрун Видлок и Рубен Рех). Вторую гармошку – специальный приз председателя жюри «За творческий поиск» – получила работа питерского режиссера и сценариста Алины Рудницкой «Я забуду этот день» (о чем думает и что чувствует женщина за пять минут до аборта).

Награды «За первый уверенный шаг в профессию» удостоен дебютный фильм Дмитрия Кубасова «Таня 5-я» (Москва) – таксистка Таня из тех, о ком говорят, что и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, но при этом эта «бой-баба» старается быть женщиной. Зрители отдали свои предпочтения и спецприз фильму Александра Белобокова «Сегодня за окном туман» (Москва). «Тетрадь из сожженного гетто» (дневник литовской Анны Франк – два года гетто Тамары Ростовской) Евгения Цымбала отмечена наградой минкульта области.

Тема экологии, отношения к природным ресурсам поднимается в «Амуре» Андрея Титова (Екатеринбург), награжденном спецпризом «За социальную зоркость и человеческий темперамент». Еще один фильм, затрагивающий тему человека и природы, – «Тандем» москвича Ивана Савченко (приз «Кинопанорама.doc»), рассказывающий о том, как молодежь, утратившая связь с корнями предков, пытается вернуться к земле, соединяя культурные традиции Индии и России в своеобразный, ни на что не похожий микс.

В число фильмов-призеров вошли: «Не про собак» (Владимир Тюлькин, Казахстан), «Криц» (Александр Пустынов, Москва), «Кочевье» (Родион Исмаилов, Азербайджан), «Прогулки без…» (Татьяна Соболева, Москва), «Эмка Манедль с Колборн Роуд, 28» (Павел Мирзоев, Москва).

Честно говоря, во время фестиваля не всегда удается посмотреть все фильмы, да и устроенный после фестивальный показ не смог вместить в один день всех фильмов-призеров, тем более, что многие из них были в формате полнометражных. Желающие посмотреть все фильмы могут смело купить домашний кинотеатр и спокойно это сделать.

Из того, что удалось посмотреть, – как конкурсные, так и фильмы мастер-класса и показа, наверное, несколько лент можно было бы объединить в две группы под общими названиями «Про любовь» и «Женщины». На наш взгляд, «Семейный инстинкт», наверное, вошел бы в обе группы.

Про любовь можно говорить по-разному. «Я тебя люблю» Александра Расторгуева – спецпоказ в рубрике «Наше новое кино» – вызвал у зрителей довольно бурные эмоции после просмотра – от резкого негатива и неприятия до попытки разобраться и найти достоинства ленты и новаторских режиссерских и операторских ходов. Оставим критикам искать корни Кафки и Фрейда в этой ленте, борцам за чистоту языка тоже будет чем заняться, ведь ненормативной лексики у Расторгуева не просто много, а с избытком. Если первый условный «блок» с полицейским, пытающимся говорить «правильно» на камеру, еще забавляет, то через пять-десять минут после второго «блока» – о проявлении любви у молодежи – появляется ощущение дежа вю – эдакий «Дом–2» без цензуры. Чтобы как-то отвлечься, начинаешь читать английские субтитры, в которых ненормативные «fuck», «bitch» и пр. встречаются гораздо реже, чем в русскоязычном оригинале и где их производные используются ростовскими парнями и их пассиями для связки слов в предложении. Идея автора – показать, что женщина, в конечном итоге, сворачивает мужчину, как платок, и кладет его себе в карман. Можно, конечно, вспомнить образ женщины-«богомола» из «Дзифта» Гырдева, но, на наш взгляд, герой Гырдева, Мотылек, все же более самодостаточен, в отличие от инфантильных ростовских парнишек.

Правда, в «Семейном инстинкте» герои тоже ведут себя без особого политеса, да и было бы странным услышать от «непросыхающего» от алкоголя мужичка «будьте любезны», «соблаговолите», «извольте». И хотя обе ленты относятся к разным жанрам: первая – к художественному, а вторая – к документальному кино, «Семейный инстинкт», нам показался, более органичным. Посмотрев фильм, понимаешь, что в этой маленькой комнатушке, где почти негде развернуться, помимо героев, находилась еще и съемочная группа. Такое ощущение, что съемки велись скрытой камерой: действующие лица совершенно не обращают внимания на посторонних.

Совсем по-другому показывает любовь Тофик Шахвердиев («Про любовь»), даже само чувство, как таковое, а содержание, когда форма уходит на второй план. Дети с ограниченными возможностями у Шахвердиева не воспринимаются как ущербные или чем-то обделенные.

Проблемы инвалидов у нас имеют две крайности: о них или молчат, как будто их не существует, или поднимают как «красный флаг». Хотя в «просвещенной Европе» дети-инвалиды порой получают даже больше внимания и заботы (вспомним фильм финских документалистов одного из прошлых фестивалей).

И, пожалуй, еще один фильм – «Я забуду этот день» – не менее жесткий, чем первые два. Черно-белый, почти без слов, лишь маленький блок диалога врача и нескольких женщин. Больничный коридор, стул, женщины... от совсем юных до зрелых. Женщина подходит к вешалке, снимает халат, дверь открывается и она исчезает в комнате.… О чем они думают, сидя на стуле, в ожидании своей очереди? Что чувствуют? Камера бесстрастно фиксирует выражение лиц и почти механические, словно у робота, движения: халат на вешалку, войти в дверь.

Каждый режиссер по-своему выражает собственный замысел. Мы можем его принимать, понимать или наоборот. И лишь время поставит точки над «i», бесстрастно рассудив, что останется как «нетленка», а что как пена уйдет в небытие.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |