Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (652) от 28.02.2013

 

Программное заявление «О целях и задачах Координационного Совета российской оппозиции» (16 февраля 2013 года)

О мирном «Радоне» замолвлено слово (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Мой выбор – мое будущее»

Алло-алло? Где ваши деньги? (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Приглашает «Инвестор года» (Министерство инвестиционной политики области)

«Будущее российского балета»

«Чучело» Хемингуэя (ТЮЗ имени Ю.П. Киселева)

Кто защитит журналистов и их права? (Виктория САТЧЕНКО)

Ярмарка тщеславия мэрии и прокуратуры (Виктория САТЧЕНКО)

Спор о Зеленом острове находится в суде (Илья МАКСИМОВ)

Согласованная девальвация продолжается (Пресс-служба ИГСО)

Двойной удар по предпринимателям (Министерство экономического развития и торговли области)

«Торопись, не опоздай, льготу вовремя подай!»

Как спасти «Кумысную поляну» (Комитет охраны окружающей среды и природопользования области)

Саратов, в котором я живу, или Квартал как маленький город (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В.В. Кирюшина: «Девиз нашей организации: Вместе мы сможем больше!» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

«Теремок» – доступная среда (Лана СОКОЛОВА)

Газете «Саратовские губернские ведомости» – 175 лет

Природа и культура (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Обнаженная правда

07.03.2013

Екатерина БОГДАНОВА

Вот и состоялось давно обещанное, хорошо проанонсированное событие саратовского театрального мира, и провинциалы, наконец-то, сумели во всех интимных подробностях разглядеть настоящий «спектакль для взрослых», оправданно носящий маркировку «18+». И хотя публика знала, куда шла, то есть к пикантной начинке спектакля «Класс Бенто Бончева» была подготовлена заранее и даже с хихиканьем жаждала ее лицезреть, абсолютное отсутствие купюр в обнаженных телах в итоге явно застало ее врасплох. Причем, поставленная режиссером Михаилом Угаровым задача, по всей видимости, стала испытанием и для самих артистов саратовского театра драмы, ранее не появлявшихся перед зрителем голышом.

Долгожданная «ночная» (спектакль начинается в 21 час) премьера на Малой сцене академдрамы состоялась 21 февраля, тогда как днем ранее ей предшествовала генеральная репетиция, назначенная на чуть более раннее время. За несколько дней до этого, на пресс-конференции по случаю окончания работы над одноименной пьесой молодого драматурга Максима Курочкина, худрук московского театра документальной пьесы Театр.DOC Михаил Угаров пообещал журналистам, что саратовцы увидят историю любви, показанную сквозь призму отрицания самого этого чувства, а в процессе просмотра испытают шок, потому как стремление эпатировать публику в обязательном порядке вписывается в режиссерскую концепцию Угарова.

По сути, так оно все и было. Определенную мозговую встряску, связанную с просмотром не прокрадывавшейся доселе на сцену (уж, во всяком случае, во всей своей красе) обнаженки, аудитория, безусловно, получила. Но … и только. Хотя для некоторых, возможно, и этого оказалось достаточно. Уж на первый-то раз.

Вообще, для специального вечернего показа с целью привлечения особого рода публики пьеса Максима Курочкина подходит идеально. Она невелика по объему, но при этом имеет емкий и увлекательный сюжет. Это своего рода антиутопия, родившаяся из очередной фантазии автора на вечную тему. Драматург предлагает представить мир из недалекого будущего, в котором начисто отсутствует как таковое понятие любви между мужчиной и женщиной – причем, как в эмоциональном, так и в физическом ее аспектах. Это не означает, что с исчезновением этого явления общество стало менее развитым или перестало воспроизводить человеческий род. Напротив, наука в мире будущего достигла состояния, близкого к совершенству, предоставив человечеству на выбор свыше ста способов размножения. Современные молодые люди, например, узнают о таком явлении, как поцелуй, из книг, и не могут без отвращения представить себе этот процесс.

В мире Максима Курочкина люди противоположных полов перестали испытывать друг к другу физическое влечение, а молодежь способна объединяться парами лишь с единственной целью – дружить. Секс начисто исчез из жизни этих людей, хотя человечество и располагает данными о том, что их далекие предки жили иначе: профессору Тирсу (Игорь Баголей) в научных изысканиях на тему любви помогают свидетельства очевидцев и некоторые сохранившиеся видеозаписи порнофильмов. Тирс – один из немногих, кто пытается воскресить любовь и, несмотря на свой уже зрелый возраст, не верит в то, что это чувство окончательно превратилось в пустой звук. Можно и нужно любить, даря любимой женщине обожаемые ею конфеты, золотые украшения или цветы с доставкой, заботясь о ней, ценя её.

Рьяным оппонентом профессора выступает его же ученик Бенто (Александр Фильянов) – один из самых любимых и способных в группе. Проводя вместе с Тирсом исследования на заданную тему, он окончательно убеждается в том, что любовь между мужчиной и женщиной не могла существовать даже в древности, а имеющиеся исторические факты, если истолковывать их иначе, только подтверждают эту теорию. Бенто лишний раз убеждается в собственной правоте, когда развенчивается миф о любовных взаимоотношениях пожилой семейной пары Фрэнка (Григорий Аредаков) и Эммы (Вера Феоктистова). Эти участники телешоу еще в молодости сделали себе имя, провозгласив на весь мир, что любят друг друга. С тех пор они упорно поддерживали свою легенду перед телекамерами, а, уже состарившись, охотно открыли перед Тирсом и его учеником правду, заявив, что все это время притворялись и играли в любовь исключительно ради славы и денег.

Однако в конечном итоге выработанная Бенто концепция терпит полный провал, и в обществе начинается тотальное торжество любви – причем однополой в том числе. Перед натиском чувств сдается и сам Бенто, становящийся жертвой чар собственной студентки Санди (Александра Коваленко). История даже заканчивается «хэппи-эндом» с появлением у пары впечатляющего количества не пробирочных, а самых настоящих детей.

Все счастливы. Кроме, разве что, зрителя, который, покидая театр, уносит в голове непростой ребус о том, что же он только что посмотрел, чему удивился и над чем должен поразмыслить – и должен ли вообще. Похоже, что нет, ибо такой задачи перед ним не ставили ни драматург, ни режиссер. В сюжетной коллизии все предельно просто, и очевиден посыл автора о том, что от воцарения в обществе любовных взаимоотношений мир только выиграл – и даже при всей туманности напрашивающегося ответа на вопрос «чем?», это не так уж важно.

Важнее то, что найдет для себя каждый из зрителей, кто решит придти на дебютный вечерний показ в академдраму. Ежели это будет публика, жаждущая посмотреть на «клубничку» и ради этого пожертвовавшая посещением ночного клуба, то она, скорее всего, сделает правильный выбор. Но категория эстетов, жаждущая от просмотра произведения искусства чего-то большего, нежели лицезрения обнаженных актерских тел, возможно, будет разочарована. К сожалению, увиденное, даже с учетом мелькающего на экране порно, скорее, способно вызвать у аудитории шок, нежели пробудить в ней соответствующие моменту эротические переживания.

Но даже если эксперимент с ночными сеансами пока способен поразить зрителя лишь формой, а не содержанием, назвать его неинтересным или неудачным нельзя. Как и любой эксперимент, он хорош уже тем, что заставляет задуматься. В частности, о том, в каком направлении движется современное театральное искусство.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |