Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (528) от 15.04.2010

 

«Феномен Сомова» как проект «Единой России» (Иван ДУРДОМОВ)

Должностным лицам администрации города Саратова (А.Д. НИКИТИН)

Рашкин проиграл Володину миллион (Пресс-служба СРО ПП «Единая Россия»)

Вечер «русской» гитары (Илья СВЕШНИКОВ)

Скандальная церемония (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Призрак терроризма реет над страною (Ксения БАТУЗОВА)

Депутатам Саратовской городской думы (А.Д. НИКИТИН)

Аукцион неслыханного мошенничества (Виктория САТЧЕНКО)

Политические предпочтения саратовцев (КОМКОН-Саратов)

Нет «майонезному правосудию»! (Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ)

Быть или не быть ларькам – вот в чем вопрос (Елена ТАЛПЭУ)

Обращение (Корчагтн Н., Фомин В, Дорофеева М., Байрулиев М., Щенникова Л., Панина О., Гришин В., Московцев В)

Сага о «Саратовмясомолпроме» (Евгения КУПИНСКАЯ)

Открытое Письмо (Б.М. РОДИН, В.Г. ПАХОМОВ, М.Б. ЧУКИНА)

Открытое Письмо (Б.М. РОДИН, В.Г. ПАХОМОВ, М.Б. ЧУКИНА)

Катынь и Киргизия в День космонавтики (Елена ТАЛПЭУ)

Год спустя, на том же месте (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Кризис над госпиталем не пролетел (М.П. ТРУШИН)

Концерт «Morandi» в Саратове – миф или реальность? (Елена ТАЛПЭУ)

Полистилизм как самостоятельный стиль (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Двое мужчин и красавица маримба

Лана СОКОЛОВА

Саратов все же везучий город, в чем могла убедиться немногочисленная публика, пришедшая 12 апреля в Большой зал консерватории на концерт москвичей – дирижера Эдуарда Дядюры

и ударника Владимира Сыча.

Ни для кого не секрет, что каждый концерт для приглашенных музыкантов – своеобразный «русский экстрим»; этот стал экстремальным вдвойне: в связи с объявленным в стране днем траура первое отделение концерта пришлось перекраивать буквально на ходу (вместо отрепетированной «Праздничной увертюры» Шостаковича, прозвучали фрагменты из балета «Лебединое озеро» Чайковского), и пока в фойе неспешно стекалась публика, в концерном зале отрабатывались последние фрагменты концерта. Впрочем, выбор Чайковского вряд ли можно назвать случайным, поскольку сюита из «Лебединого озера» и так была заявлена в программе концерта, а вальс и неаполитанский танец стали логическим продолжением и своеобразной прелюдией к маримбе Владимира Сыча.

Концерт для маримбы с оркестром Ефима Подгайца, прозвучавший на сцене Большого зала консерватории, премьерный не только в Саратове, но и России. Маримба – невероятный по красоте звучания инструмент. Она передает такое многообразие звуков, сравнимых разве что с кристальной чистотой прозрачнейшего горного ручья, легкостью и ажуром снежинки, с падением капель летнего дождя, с невесомым дуновением ветерка. А виртуозное владение Сычем инструментом, пожалуй, сравнимо с тонким мастерством восточного каллиграфа, одним движением выписывающим замысловатый иероглиф. Четкие, выверенные движения, едва заметные касания клавиш, замена двух палочек на четыре – действо, прямо скажем, завораживающее. Премьеры маримбы и Виктора Сыча продолжила исполненная на «бис» еще одна пьеса Ефима Подгайца – «Ночные птицы» – немного таинственная, завораживающая, наполненная необыкновенными и чарующими звуками ночи.

Будет несправедливо оставить без внимания еще одного героя концертного вечера – дирижера Эдуарда Дядюру. У англичан для описания мужской внешности есть довольно емкое слово handsome (красивый, статный, привлекательный), пользуясь более современной классификацией, образ, подаваемый Эдуардом можно охарактеризовать как метросексуала с легким налетом брутальности. Несмотря на то, что дирижер стоял, как и полагается, к зрительному залу спиной, от него шел поток такой мощнейшей энергии, что невольно взгляд сосредотачивался именно на нем, как на полководце, направляющем армию струнных и кавалерию духовых. Отточенные, изящные, словно у танцовщика, движения рук и пальцев, легкая сдержанность создавали в образ сильного, уверенного, знающего цену себе и умеющего добиться необходимого результата от окружающих. По мнению Эдуарда Дядюры, дирижер – это художник, музыкант – краски, а картина – музыка. От того, как художник сумеет правильно смешать краски, рождается картина – музыка. Отсюда и красота в движениях, которые рождаются в соотношении с музыкой.

В этом убеждаешься не только на уровне восприятия звука, когда слышишь ми-минорную симфонию Дворжака, – включаются все органы чувств. Музыка ощущается каждой клеточкой, от пронзительно лиричной части просто перехватывает дыхание. Оркестр играл ярко, музыкально, эмоционально, темпераментно и в то же время трогательно робко.

Поскольку Эдуард уже не первый раз играет с симфоническим оркестром филармонии, было интересно узнать его мнение о том, как же изменился оркестр за прошедшие годы. По мнению Э. Дядюры, оркестр стал играть гораздо лучше благодаря главному дирижеру Игорю Вербицкому, и звучит ярко, музыкально, технично. Эдуард Дядюра довольно много играет с провинциальными оркестрами как приглашенный дирижер, что же его так привлекает в этом процессе? Оказывается, нестоличные оркестры легче привлечь к сотрудничеству в создании музыки. Музыканты в провинции более спокойны и уравновешены. В отличие от столичных коллег, их легче убедить и дать возможность играть по-настоящему.

Как оказалось, столичные звезды заканчивали один вуз – Гнесинку и вот, спустя двадцать лет, впервые встретились на саратовской сцене в концерте. Своего коллегу Виктора Сыча Эдуард Дядюра считает «настоящим профессионалом высочайшего класса – это Гиллес на рояле, это Ойстрах на скрипке. Он удивил меня своей виртуозностью. Это Мацуев, но на маримбе».

В своих интервью Дядюра говорил, что современных композиторов он еще не готов играть, но после исполнения произведений Ефима Подгайца, написанных специально для маримбы Сыча, готов подумать над изменением своего решения.

Свой столь экзотичный инструмент Виктор привез с собой. Прямо скажем, маримба – инструмент довольно внушительных размеров, поэтому возник закономерный вопрос: каким же образом была доставлена эта роскошь. Оказалось, что маримба – конструкция сборно-разборная, хотя и весьма весомая – около ста шестидесяти килограммов. Появилась маримба у Виктора недавно; можно сказать, сбылась его давнишняя мечта, и не просто сбылась, а с невероятным размахом, конечно, не без помощи спонсоров, ведь стоимость этого инструмента, сделанного под музыканта, около двадцати пяти тысяч долларов. Музыкант рассказывает о своем инструменте, как будто объясняется ему в любви. Действительно, инструмент очень красивый. Подставка из вишневого дерева, клавиатура маримбы сделана из палисандра, выдержанного в сушильных камерах более двадцати лет. Подбор такой клавиатуры обошелся в четыре тысячи долларов.

И вот перед нами в зале консерватории самая большая по концертному диапазону маримба, которая вообще создана в мире. Этот инструмент уникальный; в России, по словам Владимира, таких инструментов еще не было. Маримба Виктора Сыча родом из Америки, произведение рук мастера Рона Сэмюэлса, считавшего, по словам Виктора, что предметом его гордости и наследия останутся те инструменты, которые он сделал. Именно это подкупило музыканта и определило выбор мастера и страны изготовителя. Для России маримба инструмент пока еще экзотический, но в Японии, Европе и Америке он уже достаточно известен, и можно сказать, что музыка для маримбы стала отдельной линией в искусстве. Несмотря на то, что маримба относится к группе ударных, музыканты за Западе, овладевающие этим инструментом, минуют основную группу ударных, в отличие от России. Для Виктора маримба, по его собственному определению, своеобразное хобби, инструмент, с которым он выходит за рамки оркестровой работы.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |